Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «Мясной» и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово- организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления коммерческой деятельности предприятия службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке для улучшения коммерческой деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы анализ коммерческой деятельности на примере конкретного розничного торгового предприятия и поиск путей ее совершенствования.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Необходимо рассмотреть понятие коммерческой деятельности предприятия, ее особенности, изучить особенности процесса взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия, изучение организации торгово-технологического процесса и планово-экономической деятельности предприятия, определить методы оценки маркетинга и коммерческой деятельности предприятия, провести анализ коммерческой деятельности предприятия на конкретном примере.

Объектом исследования является ООО «Мясной», розничный продуктовый магазин «Мясной».

Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина и его совершенствование.


Теоретической основой для написания данного проекта являлись труды следующих авторов: Осипова Л.В., Панкратов Ф.Г., Половцева Ф.П., Савицкая Г.В., Синецкий Б.И., Толпегина О.А.

Описание коммерческой деятельности розничного торгового предприятия Ф.Г. Панкратова является наиболее разработанной и эмпирически обоснованной.

Авторы по-разному характеризуют коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, но все приходят к единому мнению, что правильная организация коммерческой деятельности приводит к повышению производительности труда предприятия и увеличению прибыли. Половцева Ф.П., Савицкая Г.В., Синецкий Б.И., Толпегина О.А. в своих книгах подробно выделили самое главное о коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных задач от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, предприятие должно осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности работы коммерческой деятельности на предприятие зависит прибыль и объем продаж.

.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка

Термин “коммерция” получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.[1]

Коммерция (коммерциум) – слово латинского происхождения, в переводе – торговля. Торговля – это приобретение и сбыт (продажа) товаров, в узком смысле слова – ряд покупок и продаж. Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Однако надо иметь в виду, что термин “торговля “вообще имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.[2]


Таким образом, коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.[3]

Основная цель коммерции в сфере товарного обращения - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в результате коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.[4]

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Процессы и операции, протекающие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:

  • коммерческие или чисто торговые,
  • производственные или технологические.[5]

Коммерческие – это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, страхование товаров при их доставке покупателям.

Производственные процессы, происходящие в сфере товарного обращения, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других.[6]

Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство – это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов. Предпринимательством является организация предприятия с целью производства и поставки товаров на рынок, торгового предприятия для осуществления купли-продажи товаров, организация финансового учреждения. Предпринимательство подразумевает под собой поиск новых экономических возможностей и претворение их в жизнь.

Содержание коммерческой деятельности включает направления:

  • закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  • планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
  • организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
  • выбор наилучшего партнёра в коммерческой деятельности;
  • организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  • розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.[7]

Предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который реализует в денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.[8]

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает:

  • владение капиталом и умение управлять финансами,
  • ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли,
  • наиболее выгодные способы её капитализации (минимизации затрат),
  • умение управлять коммерческим риском,
  • формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям,
  • восприимчивость к изменениям в потребностях рынка,
  • полное равноправие партнёров.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнёров по поставкам сырья и товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.[9]

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование ёмкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.[10]

Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров.

Электронизация коммерческих операций позволит создать систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

Актуальной задачей коммерческого аппарата предприятий и организаций является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.[11]


В связи с этим нужно расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действительность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешёвого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для розничной торговой сети.

Вопросы умелой и грамотной работы коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции становятся объектом труда торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности. Возрастает роль профессиональной подготовки, включая умение и более того искусство вести коммерческие переговоры с партнерами, знание этикета, коммерческого риска и способа его уменьшения, умение активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость.[12]

Как и все сотрудники предприятия, коммерческий агент несет ответственность за осуществление возможных на него должностных обязанностей, организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности, соблюдение правил внутреннего распорядка, ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.[13]

Коммерческий агент – лицо, имеющее профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе, назначаемое на должность и, освобождаемое от должности приказом руководителя предприятия, непосредственно подчиняющегося руководителю предприятия, занимающееся закупочной и сбытовой деятельностью.[14]

Закупочная работа является основной коммерческой деятельностью, с нее начинается вся коммерческая работа. Чтобы продать товар, продавцу необходимо располагать товаром, реализуя который получит прибыль.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами, с целью последующего перепродажи закупленных товаров и получение прибыли.[15]