Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «Мясной» и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка
1.2 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Методы оценки системы взаимосвязи службы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия
1.4 Организация торгово-технологического процесса и планово-экономическая деятельность предприятия
2.1 Характеристика розничного предприятия ООО «Мясной»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Мясной»
3. Глава 3. Рекомендации по совершенствованию розничного торгового предприятия ООО «Мясной»
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
«Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» представлено в Приложении 2. «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ» представлено в Приложении 3.
Магазин «Мясной» представляет собой предприятие по розничной торговле мясными продуктами питания. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.
Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.
Магазин «Мясной» был основан индивидуальным предпринимателем Мясниковым Станиславом Валерьевичем в 2011 году. Магазин располагается в арендованном помещении площадью 80 м2.
Преимуществом магазина «Мясной» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.
Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо повседневной мясной продукции, можно купить деликатесы. Например: Страусиное яйцо и мясо; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей.
Располагается данный магазин на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь - 80 м2, размер основной торговой площади 50 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены мясные товары общим количеством около 30 ассортиментных позиций и 3 поставщиков: «Куединский», «Майский» и «Кунгурский» мясокомбинат. Продукция в магазин поступает со складов мясокомбинатов. В магазине один отдел, в смену работает три продавца и один кассир. Ассортимент в магазине «Мясной» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для магазина «Мясной» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин «Мясной» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Мясной» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса.
Время работы магазина с 09-00 до 21-00, без обеда и выходных. У магазина имеется парковочная зона. В среднем в день бывает около 200 покупателей.
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.
Магазин «Мясной» возглавляет директор, в подчинении у которого находится бухгалтер, старший продавец, продавцы-консультанты, кассир, грузчики, уборщицы.
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Мясной»
В магазине «Мясной» установлен следующий порядок расчета с покупателем:
· кассир или продавец, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
· печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
· объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
· после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.
На выдаваемом покупателю чеке магазина «Мясной» отражаются следующие реквизиты:
1) наименование организации;
2) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) порядковый номер чека;
5) дата и время покупки;
6) стоимость покупки.
В конце смены кассир, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе бухгалтера в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет бухгалтер магазина.
Продажа продукции в магазине осуществляется через прилавок.
Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:
1. Покупатель заходит в торговый зал (получает инвентарную корзину или тележку, оставляет свои вещи в камере хранения);
2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар, складывает его в корзину;
3. При необходимости покупатель получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;
4. Далее покупатель проходит к кассе и расплачивается за товар.
Сотрудники должны знать правильность заполнения и размещения ценников. Ценник должен располагаться таким образом, чтобы покупатель мог узнать цену товара без дополнительных консультаций с продавцом магазина. Обычно ценник размещается в специальном месте (фризе полки), непосредственно под товаром. Правильное размещение ценника увеличивает объем покупаемого товара на 5-7 %.
К основным недостаткам организации торгово-технологического процесса в магазине «Мясной» можно отнести:
- используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
- разгрузка товаров производится вручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
При входе в торговый зал находится служба информации, где представлен план торгового зала и информация для покупателей. В каждом магазине законом предусматривается обязательно наличие «Уголка покупателя» или информационного стенда, где регламентируется ведение торговли, отношения между продавцом и покупателем. Магазин «Мясной» имеет информационную доску, где представлены: Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, контролирующие организации с номерами телефонов, книга жалоб и предложений, копии «Свидетельства о государственной регистрации юридического лица» и «Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе».
В магазине «Мясной», выкладкой продукции занимаются продавцы. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача продавца - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке. Руководство магазина «Мясной» для каждого производителя определяет свое место на стеллажах и витринах.
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине «Мясной» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.
Магазин «Мясной» имеет следующие типы помещений: торговый зал, подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Площадь торгового зала 50м2. Магазин имеет один выход и вход.
В магазине «Мясной» также выделено помещение для административно-управленческого персонала, который отвечает за учет товаров и следит за всей работой магазина (старший продавец). К административно-бытовым помещениям относят рабочие кабинеты бухгалтера, генерального директора, уборные.
Технические помещения в магазине отсутствуют, распределительный щит находится в торговом зале.
За пожарную безопасность и исправность оборудования в магазине отвечает генеральный директор Мясников С.В.. Периодичность проверок: один раз в год.
Все торговое оборудование магазина удобно в работе и отвечает установленным требованиям.
Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Мясной» практикуют доставку товара в магазин напрямую от поставщиков, здесь действует централизованный учет и контроль. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в магазине «Мясной» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Мясной» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся бухгалтером в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается бухгалтер; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
Магазин «Мясной» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Магазин «Мясной» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.
Форма оплаты с поставщиками сразу всю сумму или отсрочка платежа на 24 дня, так как связи уже налажены. Магазин «мясной» работает с тремя поставщиками: «Майский», «Кунгурский», «Куединский» мясокомбинат.