Файл: 1. 2 Общение как основа социально педагогической деятельности педагога дополнительного образования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1- 4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
-
Для обозначения темы (тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса). -
Как сопровождение объяснения учителя (могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации). -
Как информационно-обучающее пособие (учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку). -
Для контроля знаний (использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учеников). Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
Можно выделить следующие особенности данной технологии:
1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране.
2. С помощью доски и мела трудно и нелепо объяснять механизм работы с различными инструментами.
3. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено.
4. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
5. Повышение производительности урока.
6. Установление межпредметных связей.
7. Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
8. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира, изобразительного искусства.
Пример: В классе устанавливается один компьютер. Преподаватель использует его как электронную доску, а ученики, например, при защите проектов.
Задания по теме 3.3 Требования к подготовке и проведению занятий по реализации программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития педагога дополнительного образования.
Задание 10. На основе использования материалов лекции и учебной литературы определите основные требования к структурным этапам учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
Разработайте содержание двух структурных этапов учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь следующей схемой:
- название программы, ее краткая характеристика;
- форма учебного занятия, его протяженность во времени по плану реализации программы, тема, его цели и задачи;
- структура учебного занятия с краткой характеристикой
- подробное изложение содержание двух этапов из всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных технологий
, методов)
ОТВЕТ:
1 этап организационный – подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
2 этап проверочный – установление пробелов в знаниях и их коррекция. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению темы занятия. Этот этап может быть необязательным, может быть опущен в структуре учебного занятия.
3 этап подготовительный – обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия. Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности.
4 этап основной – задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение знаний.
5 этап контрольный – выявление качества и уровня полученных знаний, их коррекция. Выполнение тестовых заданий, различных видов опроса и т.п.
6 этап итоговый – дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы. Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий. Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи.
Программа кружка по изобразительному искусству.
Характеристика: Кружок по нетрадиционной технике рисования. Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель программы: развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи_программы.'>Задачи программы.
Развивающие:
-
Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. -
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение. -
Развивать формо - и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение. -
Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
-
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов). -
Учить получать различные оттенки красок основных цветов. -
Учить использованию различных материалов -
Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит. -
Учить отображать впечатления от окружающего мира. -
Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
-
Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. -
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. -
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Форма учебного занятия: Беседа, практическое занятие, тематические задания. Групповое, коллективное
Срок реализации: 1 год.
Длительность каждого занятия для детей данного возраста – 45 мин.
1 этап организационный. Задача:подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
Учитель сообщает тему занятия "Кляксография с трубочкой". Сообщает о том, что сегодня дети будут учиться получать различные оттенки красок основных цветов, развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение, использовать различные материалы. Далее теоретическая часть: знакомимся с нетрадиционной техникой Кляксографии. Учимся работать в этой технике. Обсуждаем нюансы.
Вместе с детьми начинают подготавливать материал для занятий, который они должны были принести с собой заранее.
Материал: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Весь перечисленный материал должен быть заранее хорошо продуман и тщательно подготовлен.