Файл: 1. 2 Общение как основа социально педагогической деятельности педагога дополнительного образования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4 этап основной – задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение знаний.
Начинается практическая часть. Учитель предлагает детям нарисовать необычное животное в стиле Кляксография. Обучающиеся приступают к выполнению практической работы. Педагог контролирует, оказывает помощь, участвует в процессе, задает вопросы, если кому - то что - то непонятно.

 

 

Задание 11. Разработайте проект предметно-развивающей среды кабинета, в котором реализуется программа дополнительного образования в области социально-педагогической  деятельности (по Вашему выбору).

Проект

«Современный учебный зал хореографии»


Цельпроекта:




  • создание плана - характеристики современного кабинета хореографии.



Задачи:




  • Оснащение кабинета необходимыми техническими, специализированными средствами обучения и оборудованием.


  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в музыкальной и танцевальной деятельности


ОБЕСПЕЧЕНИЕ:




  1. Безопасности Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.


  2. Насыщенности  Среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие.


  3. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразного оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для двигательной активности, конструирования, экспериментирования.


  4. Доступность – возможность свободного доступа детей к материалам и оборудованию, обеспечивающим возможность творческой деятельности. Соответствующее расположение мебели, оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.



Основными элементами предметной среды являются:




  • Хороший ремонт


  • Пол, пригодный для занятий (деревянный, паркетный, линолеум)


  • Зеркала


  • Станки (деревянные)


  • Отопление с температурным режимом 18 градусов.


  • Кондиционер


  • Помещение должно иметь соответствующие размеры для занятий с группой 20-25 человек.


  • Ноутбук


  • Аудио- и видеоаппаратура


  • Высота потолков 3 метра


Размер зала, его освещение. Танцевальный зал должен быть прежде всего просторным и комфортным, наполненный светом и воздухом, с высоким потолком, большими зеркалами и качественным напольным покрытием.

Площадь помещения Если в танцевальном зале будут проходить групповые тренировки, размер помещения должен быть не менее 120 квадратных метров.

Высота потолков Оптимальная высота — 3 метра. Именно такой потолок не вызовет дискомфорта во время поддержек и прыжков. Кроме того, качественная вентиляция танцевального зала поддерживается именно трехметровым потолком, поскольку такая высота позволяет воздуху свободно циркулировать.

Освещение Помещение должно быть с большими панорамными окнами. Площадка должна быть так же хорошо освещена искусственным светом. Используются как потолочные светильники, так и напольные осветительные приборы.

Вентиляция танцевального зала  В помещении танцевального клуба должна быть вентиляционная система с возможностью регулировать температуру воздуха. Расчет потребления воздуха в процессе тренировок следующий: от 80 м3 на человека. Согласно СанПиН 2.08-02-89 в танцевальном зале комфортной считается температура воздуха +18 градусов. Кратность воздухообмена должна равняться “3” для притока чистого воздуха и “2” для вытяжки отработанного.

 

Задание 12. Составьте конспект занятия в системе дополнительного образования в области социально-педагогической  деятельности (по Вашему выбору).

Оформите конспект следующим образом:

Тема:

Цель:

Возраст учащихся:

Формируемые компетенции:

Структура занятия:

Ход занятия:

Обоснование выбора используемых технологий (методов, приемов, средств) обучения.

Конспект учебного занятия «Основные рисунки танца, перестроение»



 Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является  одним изведущим видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии  применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

      Игровые методы применяемые на занятиях, в комплексе с другими приемами и методами, позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей. Для младших школьников это могут быть игры на импровизацию «Море волнуется раз..», «Лесная поляна…»,  игры на развитие двигательных навыков «Повтори за мной», «Паучки», а также игры направленные на развитие функции мышления, требующие проявления силы, ловкости, быстроты «Игры-соревнования», а также  «Игры - путешествия».

      В разработке «Основные рисунки танца, перестроение» представлены музыкальная игра  «Музыкальная змейка» и несколько музыкально-ритмических композиций: «Зима-красавица», «Море», «Стирка» и другие.

Цель: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.

Задачи:

Обучающие: обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.

Развивающие: развивать навыки мышления, воображения.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества, формировать умение работать в парах, в коллективе

Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: магнитола;

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 1 год обучения 6-7 лет


Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета  (сцены), научатся работать  в прах

Ход занятия

1.Теоретическая часть. (7-10 минут)

Поклон.

 Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны?  (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).

Молодцы, вы все правильно сказали.

 Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».

2. Практическая часть (10-15мин.)

 Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).

Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).

Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).

         Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).

  Внимание! У нас впереди еще одна станция, но  чтобы отправиться в правильном  направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»). 

         Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).

      Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили  изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем  станциям и не разу не сбились.


Рефлексия

 А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).

Поклон.

 

Задание по теме 3.4. Технологии оценивания образовательных достижений учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической  деятельности.

Цель: формирование умений ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с применением технологий оценивания образовательных достижений.

 

  Задание 13. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль. Какие у Вас возникают вопросы к авторам текста по содержанию текстов?

-  Сформулируйте не менее трех вопросов.

-   Свои выводы и рассуждения сформулируйте в виде тезисов.

-  Перечислите технологии оценивания образовательных достижений учащихся в дополнительном образовании. Дайте им краткую характеристику.

 

Текст  № 1  Самооценка ученика предшествует педагогической  оценке.

Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны позволяет оформить действия самоконтроля учащихся, как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки.

 Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка педагогом  по тем же критериям работы обучающихся  и его оценка, соотнесение оценки педагога  и оценки обучающихся,  обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Педагог может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.

 

Текст  № 2. Общие требования к системе оценки учебных достижений

1.1. Система должна обладать свойством полноты, т.е. иметь организационную и методологическую возможность определять показатели учебных достижений учащихся

1.2. Система должна иметь и использовать комплекс показателей, с помощью которых возможно оценивать достижения учащихся и организационных структур системы (образовательных учреждений и органов управления образованием) на любом уровне и форме обучения.