Файл: Отчет по практике Мищенко С. Н. группа гп13зс шифр 13016 Проверил Риб С. В.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по скорости подачи
п = m*γ*r*Vп*Кr, т/мин.
где:- вынимаемая мощность пласта, 3,07м (0,2-0,45 л.к.)
γ - плотность угля в пласте,1,28 т/м3,породы - 2,52т/м3;- ширина захвата комбайна, 0,8м,п - скорость подачи комбайна SL-300 до 14,9 м/мин (из технической характеристики комбайна по тех. условиям), рабочая - 3,0м/мин;
Кr =1 - коэффициент использования захватап = (2,67*1,28+0,40*2,52)*0,8*3,0*1 = 10,63 т/мин,
по скорости крепления
кр = m*γ*r* Vкр* Wкр *Кз т/мин;
Кз =1 - коэффициент использования захвата;кр =1 - коэффициент готовности крепи;кр .- скорость крепления,
кр=V1 кр*Ксх*Куп*Куст=4,0*1*1*1=4,0 м/мин.,
где V/кр - скорость крепления при последовательной схеме передвижки крепи для крепи «KSW-460NE» равно 4,0 м/мин (техническая характеристика крепи из тех. условий);
Ксх =1 - коэффициент, учитывающий схему передвижки;
Куп =0,95- коэффициент снижения скорости крепления с увеличением угла падения пласта, = 0-12;
Куст =1 - коэффициент снижения скорости крепления при недостаточной устойчивости почвы;кр=(2,67*1,28+0,40*2,52)*0,8*4,0*0,95=13,47 т/мин
Принимаем А сут= 5000 т/сут ( 10,63т/мин ) - по скорости подачи комбайна
В начале смены звеньевой ГРОЗ производит расстановку людей очистного звена по рабочим местам. МГВМ производят осмотр комбайна SL-300, проверяют наличие масла в редукторах и насосной камере, производят замену резцов, опробуют систему орошения. Остальные ГРОЗ осматривают гидросистему крепи, конвейерный став. Осмотр и приём смены производится в течение 15-20 минут.
Во время работы по выемке угля, обязанности между членами бригады распределены следующим образом:
Звеньевой производит расстановку членов звена по рабочим местам, следит за соблюдением технологии, за трудовой дисциплиной, управляет комплексом.
ГРОЗ выполняют работы:
по сокращению и распору противокливажных козырьков;
по задвижке пенальных козырьков;
по сокращению, задвижке и распору секций крепи;
включение и выключение межсекционного орошения;
по задвижке лавного конвейера.
В ремонтно-подготовительную смену производятся следующие работы:
демонтаж противопожарного трубопровода d=6// в объёме 1м на 1м подвигания забоя (конвейерный штрек);
демонтаж эмульсионного става в объёме 2 метра на 1 метр подвигания забоя;
демонтаж противопожарного трубопровода d=6// в объёме 1м на 1м подвигания забоя (вентиляционный штрек);
окоротка монорельсового пути 1м на 1м подвигания очистного забоя (конвейерный штрек, вентиляционный штрек);
установка опережающей крепи (конвейерный штрек, вентиляционный штрек), ограждающего комплекта;
ремонт и обслуживание «KSW-460NE», "КСЮ-391";
опробование комплекса под нагрузкой;
погашение вентиляционного штрека за лавой;
осланцовка горных выработок;
откачка воды;
обработка завальной части конвейерного штрека антипирогеном;
передвижка штрекового перегружателя.
Расстановка рабочих сменного добычного звена
Профессия | Выполняемые операции механического цикла | Количество, человек |
Машинист горных выемочных машин (МГВМ) | Подготовка комбайна к работе, управление комбайном при работе. | 1 |
(МГВМ или ГРОЗ) помощник машиниста | Управление режущим органом, контроль за подрубкой почвы. | 1 |
ГРОЗ | Передвижка секций и конвейера, зачистка "карманов" секций, обслуживание секций крепи и конвейера. | 3 |
ГРОЗ | Оформление сопряжения лавы с вентиляционным штреком, задвижка верхней приводной станции лавного конвейера. | 2 |
ГРОЗ | Оформление сопряжения лавы с конвейерным штреком, задвижка нижней приводной станции лавного конвейера, контроль за работой лавного конвейера, крепление штрека. | 2 |
Электрослесарь | Контроль за работой гидро - и электрооборудования и поддержание его в рабочем состоянии. | 1 |
ГРП | Обслуживание маслостанций, дизелевоза, перегруза | 2 |
Подземный транспорт
Проектными решениями настоящего дополнения предусматривается сохранить полную конвейеризацию транспорта горной массы из очистного и подготовительных забоев пласта 50 до угольного склада расположенного на основной промплощадке.
При отработке лавы 50-15 транспортировка горной массы от очистного забоя до конвейерного уклона предусматривается по конвейерному штреку 50-15, оборудованному ленточным конвейером 2ПТ-120.
Выдача попутной добычи из подготовительных забоев предусматривается скребковыми конвейерами 2СР-70-05 и ленточными конвейерами 2ПТ-120, 2ПТ-100.
Всю горную массу предусматривается выдавать на поверхность через конвейерный уклон, оборудованный четырьмя ленточными конвейерами 3Л-1200, 1П-120 (2 шт.) и 1Л-120.
Расчет пропускной способности конвейерного транспорта произведен по методике, изложенной во втором издании "Основных положений по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт", Москва, 1986 г., и разработанной институтами ИГД им. А. А. Скочинского, Центрогипрошахт, ДонУГИ, КНИУИ, КузНИУИ, НПО "Углемеханизация".
Настоящим дополнением сохраняется применяемая на шахте схема вспомогательного транспорта. В настоящее время на шахте в качестве вспомогательного транспорта применяются подвесные дизелевозы DLZ-110F и DZ-1800, а также напочвенная откатка по рельсовой колее шириной 900 мм и для перевозки людей канатно-кресельная дорога.
Спуск материалов и оборудования в шахту осуществляется по путевому уклону север при помощи концевой откатки по рельсовому пути. В районе кроссинга № 3 производится перегрузка груза на подвесные дизелевозы DLZ-110F и DZ-1800 и далее материалы и оборудования доставляются в подготовительные забои до мест установки ВМП. От мест установки ВМП непосредственно до подготовительных забоев материалы доставляются по рельсовому пути при помощи лебедок ЛВ-25.
Доставку материалов и оборудования к очистному забою в период отработки лавы 50-15 предусматривается осуществлять по вентиляционному штреку 50-15, в котором в настоящее время настелен рельсовый путь при помощи лебедок ЛВ-25.
Спуск людей в шахту до кроссинга №3 предусматривается осуществлять на подвесной канатно-кресельной дороге оборудованной в путевом уклоне юг, далее от кроссинга до рабочих мест людей предусматривается доставлять на подвесных дизелевозах.
В настоящее время доставка материалов и оборудования к проходческим забоям южного крыла шахтного поля осуществляется по восточному вентиляционному и путевому восточному уклонам пласта 50 по рельсовому пути. В дальнейшем от устья восточного вентиляционного уклона до мест установки ВМП проходческих забоев доставку материалов, оборудования и людей предусматривается осуществлять при помощи дизелевозов типа DLZ-110F и DZ-1800.
Также в период отработки лавы 50-15 предусматривается оборудовать подвесной дорогой конвейерный уклон для обслуживания главных ленточных конвейеров.
8. Технологический комплекс поверхности шахты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ - комплекс горно-технических сооружений и зданий на поверхности шахты, обеспечивающий работу её подземного хозяйства, а также складирование и отправку потребителям добытого сырья. В функции технологического комплекса поверхности шахты входят: проветривание шахты, подача в шахту электроэнергии, сжатого воздуха, тепла, оборудования и материалов; спуск и подъём людей; приёмка добытого полезного ископаемого и пустой породы; сортировка и обогащение полезных ископаемых; временное хранение продукции и отправка её потребителям; отвалообразование пустых пород; подготовка закладочных материалов, технологической воды; ремонт горных механизмов и оборудования; складирование материалов, изделий и механизмов; обслуживание трудящихся шахты; обеспечение работы административно-управленческих и инженерно-технических служб.
9. Плановые и фактические технико-экономические показатели работы шахты
Экономическая оценка эффективности инвестиций проведена с учетом следующих положений:
расчеты произведены на основе требований действующего законодательства РФ и Кемеровской области в ценах I квартала 2014 года с использованием фактических данных предприятия. Экономические расчеты выполнены без учета НДС. Инфляция из-за сложности прогнозирования и неоднозначного решения для угольной промышленности в расчеты не закладывалась;
в расчете применен динамический метод оценки. Рассматриваемый период для экономических расчетов составляет 20 лет (2014г. - 2033г.). За пределами указанного периода величина дисконтированного эффекта весьма незначительна и влияния на общий результат не оказывает;
приведение в расчетах ожидаемых разновременных доходов и расходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде с использованием процедуры дисконтирования
Инвестиционные затраты рассчитаны с учетом наличия и фактического состояния основных фондов предприятия.
Статьи затрат | Стоимость, млн.руб. |
Капитальные вложения по утвержденному проекту Капитальные вложения по тех.перевооружению и на поддержание мощности - горные работы - перемонтаж вент.установки 4УВЦГ-15 на вент.ствол №1 - работы по водоотливу Замена оборудования Инвестиционные затраты без НДС, всего | 10 936,3 10 254,9 8 056,4 13,7 63,0 4 944,3 24 135,5 |
Затраты на замену оборудования, выбывающего по сроку службы после выработки технического ресурса, рассчитаны по его современной стоимости.
Расчет потребности в оборотных средствах не выполнялся, т.к. проектом не предусматривается увеличение проектной мощности предприятия, шахта «Усковская» является действующим предприятием и имеет необходимый запас оборотного капитала.
Затраты на производство и сбыт товарной продукции определены в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 06.08.2001 №110-ФЗ, с учетом изменений и дополнений, действующих на момент выполнения проекта.