Файл: Рабочая программа (id 5257025) учебного предмета Обществознание для 7 а класса основного общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся гуманизма, гражданственности, патриотизма;

извлекать информацию из разных источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора;

— анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать ​социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ, ​соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека;

оценивать собственные поступки, поведение людей с точки зрения их соответствия нормам морали;

использовать полученные знания о социальных нормах в повседневной жизни;

самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление);

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.

Человек как участник правовых отношений

осваивать и применять знания о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении; правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения; правовом статусе гражданина Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего); правонарушениях и их опасности для личности и общества;

характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребёнка в Российской Федерации;

приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, и ситуации, связанные с правонарушениями и наступлением юридической ответственности; способы защиты прав ребёнка в Российской Федерации; примеры, поясняющие опасность

правонарушений для личности и общества;

классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) нормы права, выделяя существенные признаки;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

устанавливать и объяснять взаимосвязи, включая взаимодействия гражданина и государства, между правовым поведением и культурой личности; между особенностями дееспособности несовершеннолетнего и его юридической ответственностью;


использовать полученные знания для объяснения сущности права, роли права в обществе, необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение и противодействие коррупции, различий между правомерным и противоправным поведением, проступком и преступлением; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, учащегося, члена ученической общественной организации);

определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

решать познавательные и практические задачи, отражающие действие правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека, анализировать жизненные ситуации и принимать решения, связанные с исполнением типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, учащегося, члена ученической общественной организации);

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, из предложенных учителем источников о правах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, о правах ребёнка и способах их защиты и составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

искать и извлекать информацию о сущности права и значении правовых норм, о правовой культуре, о гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия правовым нормам: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;

использовать

полученные знания о праве и правовых нормах в практической деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни

для осознанного выполнения гражданских обязанностей (для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя, выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере с учётом приобретённых представлений о профессиях в сфере права, включая деятельность правоохранительных органов); публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность), в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

— самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при получении паспорта гражданина Российской Федерации;

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Основы российского права

осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах, содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве); о защите прав несовершеннолетних; о юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной); о правоохранительных органах; об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

характеризовать роль Конституции Российской Федерации в системе российского права; правоохранительных органов в защите правопорядка, обеспечении социальной стабильности и справедливости; гражданско-правовые отношения, сущность семейных правоотношений; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей; содержание трудового договора, виды правонарушений и виды наказаний;

приводить примеры законов и подзаконных актов и моделировать ситуации, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права, в том числе связанные с применением санкций за совершённые правонарушения;


классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (в том числе устанавливать существенный признак классификации);

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения;

устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанностей работника и работодателя, прав и обязанностей членов семьи; традиционных российских ценностей и личных
неимущественных отношений в семье;

использовать полученные знания об отраслях права в решении учебных задач: для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности; значения семьи в жизни человека, общества и государства; социальной опасности и неприемлемости уголовных и административных правонарушений, экстремизма, терроризма, коррупции и необходимости противостоять им;

определять и аргументировать своё отношение к защите прав участников трудовых отношений с опорой на знания в области трудового права, к правонарушениям, формулировать аргументированные выводы о недопустимости нарушения правовых норм;

решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать
информацию из фрагментов нормативных правовых актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации), из предложенных учителем источников о правовых нормах,
правоотношениях и специфике их регулирования, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

искать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с

соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;

анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать ​социальную информацию из адаптированных источников(в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями об отраслях права (гражданского, трудового, семейного,
административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершённые правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних;

оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия нормам гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

использовать полученные знания о нормах гражданского, трудового, семейного,
административного и уголовного права в практической деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения обязанностей, правомерного поведения, реализации и защиты своих прав; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность), в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

— самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление о приёме на работу);

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

5. Тематическое планирование. 7 класс (35 часов)



Раздел, тема, основное содержание по темам

недел я

Характеристика

основных видов общеобразовательной деятельности учащихся (на уровне

учебных действий)



Тема 1. Мы живем в обществе (23 часа)







1

Как устроена общественная жизнь

1

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

2

Как устроена общественная жизнь. Практикум

2

3

Что значит «жить по правилам».

3

Раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека. Различать отдельные виды социальных норм

4

Экономика и её основные участники

4

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

5

Экономика и её основные участники. Практикум

5

6

Производственная деятельность человека

6

Называть факторы, влияющие на производительность труда. Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт. Использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности. Раскрывать значение рационального поведения субъектов экономической деятельности

7

Производственная деятельность человека. Практикум

7

8

Обмен, торговля, реклама

8

Анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя. Грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

9

Домашнее хозяйство

9

Характеризовать экономику семьи. Анализировать структуру семейного бюджета. Сопоставить свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы. Составлять семейный бюджет. Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека

10

Бедность и богатство

10

Раскрывать на примерах проявления богатства материального и духовного. Различать прожиточный минимум и потребительскую корзину. Объяснять причины неравенства доходов в обществе. Описывать различные формы перераспределения доходов

11

Бедность и богатство. Практикум

11

12

Человек в обществе: труд и социальная лестница

12

Объяснять с помощью примеров значение интересов в продвижении человека по социальной лестнице. Раскрывать влияние социального окружения на положение человека в обществе. Обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности

13

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Практикум

13

14

Зачем людям государство

14

Объяснять причины возникновения государства. Характеризовать важнейшие признаки государства. Раскрывать задачи (функции) государства на примере современного Российского государства.

Приводить примеры жизненных ситуаций, в которых необходимы документы, удостоверяющие личность и её права (паспорт, СНИЛС)

15

Зачем людям государство. Практикум

15