Файл: Рабочая программа (id 5257025) учебного предмета Обществознание для 7 а класса основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Выпускник научится:
-
ориентировать в содержании текста и понимать его целостный смысл; -
находить в тексте требуемую информацию; -
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; -
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; -
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; -
интерпретировать текст; -
откликаться на содержание текста; -
откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения; -
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; -
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание». Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; -
сущность общества как формы совместной деятельности людей; -
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; -
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; -
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; -
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); -
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; -
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; -
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека -
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; -
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; -
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; -
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; -
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей -
первичного анализа и использования социальной информации.
Личностные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
-
образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; -
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; -
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; -
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействие между общественными и политическими событиями; -
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -
уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -
позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении; -
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; -
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; -
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; -
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
-
целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную; -
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -
планировать пути достижения целей; -
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; -
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; -
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; -
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
-
основам реализации проектно-исследовательской деятельности; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
давать определения понятиям; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -
объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований; -
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения; -
структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
-
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Выпускник научится:
-
создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; -
создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами; -
создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств; -
выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; -
участвовать в обсуждении (аудио-видео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; -
использовать возможности электронной почты для информационного обмена; -
вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; -
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения; -
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относится к частной информации и информационным правам других людей; -
вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации; -
проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник научится:
-
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблемы; -
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; -
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; -
использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижения "хорошей гипотезы", эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели (теории); -
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опроса, описание, сравнительноисторическое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; -
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме; -
отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать их основания; -
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.