Файл: Методические указания по прохождению производственной практики к профессиональному модулю.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Методические указания
по прохождению производственной практики
к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация выпускника: бухгалтер
Форма обучения: очная
СОГЛАСОВАНО:
на конференции работников,
обучающихся и родителей (законных представителей
несовершеннолетних обучающихся)
Москва 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………………..………………...……...3
2. Выбор базы практики …….…………………………………….……………….…..3
3. Структура отчета о прохождении практики …...…………………………...……..4
3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики …………….………. 4
3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке………………………………….5
4. Оформление отчета о прохождении практики ……………………………….…. 7
5. Информационные ресурсы, используемые при проведении практики ………… 9
Приложения 10
1. Общие положения
Производственная практика входит в профессиональный цикл образовательной программы.
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Производственная практика к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций и проходит в 4 семестре в течение 2х недель (72 часа).
По итогам прохождения производственной практики не позднее даты окончания семестра вам необходимо оформить и направить весь пакет документов (список ниже) в деканат в формате docx и pdf., а после получения положительной оценки подгрузить в Личный кабинет обучающегося в раздел Портфолио комплект отчетной документации по практике:
1) договор о практической подготовке, заверенный подписью и печатью (при наличии) руководителя Профильной организации, содержащий сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;
2) индивидуальное заданиена практику с вашей электронной подписью на последней странице в формате .docx и .pdf;
3) отчет о прохождении практики, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно структуре, указанной в Приложении 4 к индивидуальному заданию в формате .docx и .pdf;;
4) справка, заверенная подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащая сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;
5) аттестационный лист(заполняется только первый абзац документа, где указывается ФИО обучающегося, группа, объем часов, срок прохождения практики) в формате .docx и .pdf.
2. Выбор базы практики
Производственная практика проводится на базе профильных организаций и/или на базе профильных структурных подразделений института, на основании заключенных двусторонних договоров на проведение практики обучающихся.
Согласно части 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ практическая подготовка может быть организована в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации об образовании устанавливает проведение практической подготовки только в организации, в связи с чем практическую подготовку невозможно проводить у индивидуальных предпринимателей
Практическая подготовка может быть организована непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки (часть 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ).
Таким образом, профильные организации (базы практики) – коммерческие организации различных организационно-правовых форм, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым обучающимися в рамках основных профессиональных образовательных программ СПО. Главное требование – чтобы в этих организация велся бухгалтерский учет с применением метода двойной записи и использованием Плана счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, составлялся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
3. Структура отчета о прохождении практики
3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики
Структура отчета должна быть единой для всех обучающихся, исходя из программы практики и индивидуального задания:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Условия хозяйствования организации в современных условиях
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.1. Учетная политика организации
2.2. График документооборота
2.3. Рабочий план счетов организации
2.4. Классификация счетов бухгалтерского учета
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Составление бухгалтерских проводок в журнале регистрации хозяйственных операций, совершаемым на предприятии
3.2. Калькуляция себестоимости выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг)
3.3. Определение финансового результата от продажи продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
3.4. Составление первичных и налоговых документов
3.5. Составление оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объем отчета должен составлять не менее 20-25 страниц.
3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке
В разделе 1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ проводится изучение организационной структуры Профильной организации – объекта практики.
Собрать общую информацию о действующих организационных структурах коммерческих предприятий. Определить тип, специализацию, профиль, место расположения, контингент обслуживания, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг, предоставляемыхорганизацией – базой прохождения практики.
Описать место, функции и задачи бухгалтерии в организационной структуре предприятия – базы прохождения практики, типовые функциональные обязанности работающих сотрудников.
В разделе 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ отражается сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.
Составить проект учетной политики организации.
Составить график документооборота в виде схемы.
Сформировать рабочий план счетов организации.
Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер.
С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания:
-
подготовить журнал хозяйственных операций организации; -
отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций; -
рассчитать производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной из производства на склад (выполненных работ, оказанных услуг); -
определить финансовый результат от продажи продукции (выполненных работ, оказанных услуг); -
составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира; -
рассчитать лимит остатка кассы; -
сформировать кассовую книгу; -
произвести записи операций по кассе в учетные регистры по счету 50; -
заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов; -
составить акт приема-передачи основных средств и инвентарную карточку; -
составить документы по учету движения производственных запасов; -
ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок; -
определить фактическую себестоимость отпуска материалов; -
составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (требования на отпуск материалов, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов); -
составить авансовый отчет; -
составить доверенность на получение ТМЦ; -
заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств поставщику, обработать выписки банка; -
оформить счета и счета-фактуры; -
оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей; -
составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»); -
сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; -
определить себестоимость выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг); -
составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы; -
рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы; -
на основании учетных регистров сделать записи в Главной книге; -
составить оборотную ведомость по синтетическим счетам; -
составить бухгалтерский баланс; -
составить отчет о финансовых результатах.
ВЗАКЛЮЧЕНИИ следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов прохождения практики на предприятии.
Выводы по результатам проведенного анализа данных сформированной бухгалтерской отчетности (Укажите основные характеристики деятельности организации, выявленные в процессе выполнения индивидуального задания)
Рекомендации по улучшению финансового состояния организации (На основе теоретических знаний, полученных при изучении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер, разработайте свои предложения и рекомендации по улучшению деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта).
4. Оформление отчета о прохождении практики
Отчет о прохождении практики должен быть представлен на белой бумаге формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (Times New Roman, размер шрифта – 14, полужирное начертание, подчеркивания и курсив не применяются), соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее 20 мм. Не должно быть дополнительного интервала между абзацами. Текст выравнивается по ширине страницы, отступ первой строки – 1,25 см.
Все страницы отчета обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с 1го раздела с порядковым номером, учитывая титульный лист и содержание, заканчивается «Приложениями», которые располагаются в конце отчета. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.
За титульным листом располагают СОДЕРЖАНИЕ, с выделением разделов и подразделов.
Название каждого раздела следует писать прописными буквами, а параграфы в тексте работы следует писать строчным шрифтом (размер шрифта – 14). Названия глав и параграфов необходимо выделить жирным шрифтом. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы, а параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
Для наглядности в отчете по практике должны быть включены таблицы и рисунки. Рисунки выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации (рисунок 1).
Рисунок 1 - Типовая классификация доходов и расходов предприятия