Файл: Методические указания по прохождению производственной практики к профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»









Методические указания

по прохождению производственной практики
к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация выпускника: бухгалтер

Форма обучения: очная

СОГЛАСОВАНО:

на конференции работников,

обучающихся и родителей (законных представителей

несовершеннолетних обучающихся)


Москва 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………………..………………...……...3

2. Выбор базы практики …….…………………………………….……………….…..3

3. Структура отчета о прохождении практики …...…………………………...……..4

3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики …………….………. 4

3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке………………………………….5

4. Оформление отчета о прохождении практики ……………………………….…. 7

5. Информационные ресурсы, используемые при проведении практики ………… 9

Приложения 10


1. Общие положения
Производственная практика входит в профессиональный цикл образовательной программы.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Производственная практика к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций и проходит в 4 семестре в течение 2х недель (72 часа).

По итогам прохождения производственной практики не позднее даты окончания семестра вам необходимо оформить и направить весь пакет документов (список ниже) в деканат в формате docx и pdf., а после получения положительной оценки подгрузить в Личный кабинет обучающегося в раздел Портфолио комплект отчетной документации по практике:


1) договор о практической подготовкезаверенный подписью и печатью (при наличии) руководителя Профильной организации, содержащий сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;

2) индивидуальное заданиена практику с вашей электронной подписью на последней странице в формате .docx и .pdf;

3) отчет о прохождении практики, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно структуре, указанной в Приложении 4 к индивидуальному заданию в формате .docx и .pdf;;

4) справка, заверенная подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащая сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;

5) аттестационный лист(заполняется только первый абзац документа, где указывается ФИО обучающегося, группа, объем часов, срок прохождения практики) в формате .docx и .pdf.


2. Выбор базы практики
Производственная практика проводится на базе профильных организаций и/или на базе профильных структурных подразделений института, на основании заключенных двусторонних договоров на проведение практики обучающихся.

Согласно части 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ практическая подготовка может быть организована в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об образовании устанавливает проведение практической подготовки только в организации, в связи с чем практическую подготовку невозможно проводить у индивидуальных предпринимателей

Практическая подготовка может быть организована непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки (часть 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ).

Таким образом, профильные организации (базы практики) – коммерческие организации различных организационно-правовых форм, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым обучающимися в рамках основных профессиональных образовательных программ СПО. Главное требование – чтобы в этих организация велся бухгалтерский учет с применением метода двойной записи и использованием Плана счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, составлялся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.


3. Структура отчета о прохождении практики
3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики
Структура отчета должна быть единой для всех обучающихся, исходя из программы практики и индивидуального задания:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Условия хозяйствования организации в современных условиях

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.1. Учетная политика организации

2.2. График документооборота

2.3. Рабочий план счетов организации

2.4. Классификация счетов бухгалтерского учета

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Составление бухгалтерских проводок в журнале регистрации хозяйственных операций, совершаемым на предприятии

3.2. Калькуляция себестоимости выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг)

3.3. Определение финансового результата от продажи продукции (выполненных работ, оказанных услуг)

3.4. Составление первичных и налоговых документов

3.5. Составление оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Объем отчета должен составлять не менее 20-25 страниц.
3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке
В разделе 1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ проводится изучение организационной структуры Профильной организации – объекта практики. 

Собрать общую информацию о действующих организационных структурах коммерческих предприятий. Определить тип, специализацию, профиль, место расположения, контингент обслуживания, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг, предоставляемыхорганизацией – базой прохождения практики.  

Описать место, функции и задачи бухгалтерии в организационной структуре предприятия – базы прохождения практики, типовые функциональные обязанности работающих сотрудников.  

В разделе 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ отражается сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.


Составить проект учетной политики организации. 

Составить график документооборота в виде схемы. 

Сформировать рабочий план счетов организации. 

Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре. 

Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер. 

С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания:

  • подготовить журнал хозяйственных операций организации; 

  • отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций; 

  • рассчитать производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной из производства на склад (выполненных работ, оказанных услуг); 

  • определить финансовый результат от продажи продукции (выполненных работ, оказанных услуг); 

  • составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира; 

  • рассчитать лимит остатка кассы; 

  • сформировать кассовую книгу; 

  • произвести записи операций по кассе в учетные регистры по счету 50; 

  • заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов; 

  • составить акт приема-передачи основных средств и инвентарную карточку; 

  • составить документы по учету движения производственных запасов; 

  • ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок; 

  • определить фактическую себестоимость отпуска материалов; 

  • составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (требования на отпуск материалов, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов); 

  • составить авансовый отчет; 

  • составить доверенность на получение ТМЦ; 

  • заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств поставщику, обработать выписки банка; 

  • оформить счета и счета-фактуры; 

  • оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей; 

  • составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»); 

  • сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 

  • определить себестоимость выпущенной продукции, (выполненных работ, оказанных услуг); 

  • составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы; 

  • рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы;

  • на основании учетных регистров сделать записи в Главной книге; 

  • составить оборотную ведомость по синтетическим счетам; 

  • составить бухгалтерский баланс; 

  • составить отчет о финансовых результатах.


ВЗАКЛЮЧЕНИИ следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов прохождения практики на предприятии.

Выводы по результатам проведенного анализа данных сформированной бухгалтерской отчетности (Укажите основные характеристики деятельности организации, выявленные в процессе выполнения индивидуального задания)

Рекомендации по улучшению финансового состояния организации (На основе теоретических знаний, полученных при изучении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер, разработайте свои предложения и рекомендации по улучшению деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта).
4. Оформление отчета о прохождении практики
Отчет о прохождении практики должен быть представлен на белой бумаге формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (Times New Roman, размер шрифта – 14, полужирное начертание, подчеркивания и курсив не применяются), соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее 20 мм. Не должно быть дополнительного интервала между абзацами. Текст выравнивается по ширине страницы, отступ первой строки – 1,25 см.

Все страницы отчета обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с 1го раздела с порядковым номером, учитывая титульный лист и содержание, заканчивается «Приложениями», которые располагаются в конце отчета. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.

За титульным листом располагают СОДЕРЖАНИЕ, с выделением разделов и подразделов.

Название каждого раздела следует писать прописными буквами, а параграфы в тексте работы следует писать строчным шрифтом (размер шрифта – 14). Названия глав и параграфов необходимо выделить жирным шрифтом. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы, а параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

Для наглядности в отчете по практике должны быть включены таблицы и рисунки. Рисунки выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации (рисунок 1).



Рисунок 1 - Типовая классификация доходов и расходов предприятия