Файл: Методические указания по прохождению производственной практики к профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся группы ________________ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер в объеме 72 часа с «___» ________ 20__ года по «___» ________ 20__ года в организации:

_____________________________________________________________________________,

(Наименование организации)

_____________________________________________________________________________.

(Юридический адрес)


  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание по профессиональной практике по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Работа с источниками информации (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • осуществил подборку необходимых документов и статистических данных, которые могут быть использованы при подготовке к сдаче экзамена (квалификационного);

  • осуществил подборку необходимых документов и статистических данных, которые частично могут быть использованы при подготовке к сдаче экзамена (квалификационного);

  • не осуществил подборку необходимых документов и статистических данных, или данные материалы не могут быть использованы при подготовке к сдаче экзамена (квалификационного);


Владение материалом по профессиональной практике (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;



Задачи, поставленные на период профессиональной практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;

Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения профессиональной практики области профессиональной деятельности по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на вопросы по профессиональной практике (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по профессиональной практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении профессиональной практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении профессиональной практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении профессиональной практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении профессиональной практики оформлен неверно.


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими общими и профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общие компетенции

ОК 1. 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 2. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 3. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 4. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 5. 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. 

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 6. 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 7. 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 9. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 10. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОК 11. 

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  • высокий

  • средний

  • низкий


Профессиональные компетенции


ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.1. 

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.2. 

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения. 

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.3. 

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.4. 

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.3.

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.5.

Принимать участие в составлении бизнес-плана

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.6.

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 4.7.

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 5.1.

Организовывать налоговый учет

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 5.2.

Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 5.3.

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 5.4.

Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК 5.5.

Проводить налоговое планирование деятельности организации

  • высокий

  • средний

  • низкий


Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.




  1. Критерии и показатели оценивания результатов прохождения практики:

п/п

Наименование показателя

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

  1. Качество подобранного материала для проведения анализа

1.1.

Наличие источников информации в соответствии с индивидуальным заданием

5




1.2.

Наличие актуальных первичных данных, материалов

5




  1. Качественная оценка проведенного анализа источников и собранных материалов

2.1.

Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие видов работы индивидуальному заданию

20




2.2.

Оценка степени самостоятельности проведенного анализа

20




2.3.

Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных

20




  1. Выполнение общих требований к проведению практики

3.1.

Выполнение требований к экспериментально-практической работе в рамках освоения вида деятельности ВД 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20336 Бухгалтер 

20




3.2.

Выполнение требований к оформлению отчета по практике в формате docx и pdf, содержащего базовую и информационно-вспомогательную информацию по итогам ее прохождения

10







Итого:

100







Замечания руководителя практики от Образовательной организации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель практики

от Образовательной организации



__________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)



1 Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии