Файл: Строительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Предварительное напряжение конструкций
4.43. Стальные канаты, применяемые в качестве напрягающих элементов, должны быть перед изготовлением элементов вытянуты усилием, равным 0,6 разрывного усилия каната в целом, указанного в соответствующем стандарте, и выдержаны под этой нагрузкой в течение 20 мин.
4.44. Предварительное напряжение гибких элементов следует выполнять этапами: напряжение до 50 % проектного с выдержкой в течение 10 мин для осмотра и контрольных замеров; напряжение до 100 % проектного.
Предельные отклонения напряжений на обоих этапах
± 5 %.
В предусмотренных проектом случаях напряжение может быть выполнено до проектной величины с большим числом этапов.
4.45. Величина усилий и деформаций, а также предельные отклонения конструкций, напрягаемых гибкими элементами, должны соответствовать требованиям дополнительных правил или приведены в проекте.
4.46. Контроль напряжения конструкций, выполненного методом предварительного выгиба (поддомкрачивание, изменение положения опор и др.), необходимо осуществлять нивелированием положения опор и геометрической формы конструкций.
Предельные отклонения должны быть указаны в проекте.
4.47. В предварительно напряженных конструкциях запрещается приварка деталей в местах, не предусмотренных в рабочих чертежах, в том числе сварка около мест примыкания напрягающих элементов (стальных канатов, пучков проволок).
4.48. Натяжные приспособления для гибких элементов должны иметь паспорт предприятия-изготовителя с данными об их тарировке.
4.49. Величину предварительного напряжения конструкций и результаты ее контроля необходимо регистрировать в журнале монтажных работ.
Испытание конструкций и сооружений
4.50. Номенклатура конструкций зданий и сооружений, подлежащих испытанию, приведена в дополнительных правилах и может быть уточнена в проекте.
4.51. Метод, схему и программу проведения испытания надлежит приводить в проекте, а порядок проведения - разрабатывать в специальном ППР или разделе этого проекта.
ППР на испытания подлежит согласованию с дирекцией действующего или строящегося предприятия и генподрядчиком.
4.52. Персонал, назначенный для проведения испытаний, может быть допущен к работе только после прохождения специального инструктажа.
4.53. Испытания конструкций должна проводить комиссия в составе представителей заказчика (председатель), генподрядной и субподрядной монтажной организации, а в случаях, предусмотренных проектом, - и представителя проектной организации.


Приказ о назначении комиссии издает заказчик.
4.54. Перед испытанием монтажная организация предъявляет комиссии документацию, перечисленную в п. 1.23
и дополнительных правилах, комиссия производит осмотр конструкций и устанавливает готовность их к испытаниям.
4.55. На все время испытаний необходимо установить границу опасной зоны, в пределах которой недопустимо нахождение людей, не связанных с испытанием.
Во время повышения и снижения нагрузок лица, занятые испытанием, а также контрольные приборы, необходимые для проведения испытаний, должны находиться за пределами опасной зоны либо в надежных укрытиях.
4.56. Конструкции, находящиеся при испытании под нагрузкой, запрещается остукивать, а также производить их ремонт и исправление дефектов.

4.57. Выявленные в ходе испытания дефекты следует устранить, после чего испытание повторить или продолжить. По результатам испытаний должен быть составлен акт (обязательное приложение 12
).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ
ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ
Настоящие дополнительные правила распространяются на монтаж и приемку конструкций одноэтажных зданий (в том числе покрытий типа «структур», крановых эстакад и др.).
4.58. Подкрановые балки пролетом 12 м по крайним и средним рядам колонн здания надлежит укрупнить в блоки вместе с тормозными конструкциями и крановыми рельсами, если они не поставлены блоками предприятием-изготовителем.
4.59. При возведении каркаса зданий необходимо соблюдать следующую очередность и правила установки конструкций: установить первыми в каждом ряду на участке между температурными швами колонны, между которыми расположены вертикальные связи, закрепить их фундаментными болтами, а также расчалками, если они предусмотрены в ППР; раскрепить первую пару колонн связями и подкрановыми балками (в зданиях без подкрановых балок - связями и распорками); в случаях, когда такой порядок невыполним, первую пару монтируемых колонн следует раскрепить согласно ППР; установить после каждой очередной колонны подкрановую балку или распорку, а в связевой панели - предварительно связи; разрезные подкрановые балки пролетом 12 м надлежит устанавливать блоками, неразрезные - элементами, укрупненными согласно ППР; начинать установку конструкций покрытия с панели, в которой расположены горизонтальные связи между стропильными фермами, а при их отсутствии - очередность установки должна быть указана в ППР; устанавливать конструкции покрытия, как правило, блоками; при поэлементном способе временно раскрепить первую пару стропильных ферм расчалками, а в последующем каждую очередную ферму -расчалками или монтажными распорками по ППР; снимать расчалки и монтажные распорки разрешается только после закрепления и выверки положения стропильных ферм, установки и закрепления в связевых панелях вертикальных и горизонтальных связей, в рядовых панелях - распорок по верхним и нижним поясам стропильных ферм, а при отсутствии связей - после крепления стального настила.
4.60. Укладка стального настила допускается только после приемки работ по установке, проектному закреплению всех элементов конструкции на закрываемом настилом участке покрытия и окраски поверхностей к которым примыкает настил.
4.61. Листы профилированного настила следует укладывать и осаживать (в местах нахлестки) без повреждения цинкового покрытия и искажения формы. Металлический инструмент надлежит укладывать только на деревянные подкладки во избежание нарушения защитного покрытия.
4.62. При поэлементном способе монтажа балки путей подвесного транспорта, а также монтажные балки для подъема мостовых кранов следует устанавливать вслед за конструкциями, к которым они должны быть закреплены, до укладки настила или плит покрытия.
4.63. Крановые пути (мостовых и подвесных кранов) каждого пролета необходимо выверять и закреплять по проекту после проектного закрепления несущих конструкций каркаса каждого пролета на всей длине или на участке между температурными швами.


Требования при приемочном контроле
4.64. При окончательной приемке смонтированных конструкций должны быть предъявлены документы, указанные в п. 1.23
4.65. Предельные отклонения фактического положения смонтированных конструкций не должны превышать при приемке значений, приведенных в табл. 14
4.66. Сварные соединения, качество которых требуется согласно проекту проверять при монтаже физическими методами, надлежит контролировать одним из следующих методов: радиографическим или ультразвуковым в объеме 5 % - при ручной или механизированной сварке и 2 % - при автоматизированной сварке.
Места обязательного контроля должны быть указаны в проекте. Остальные сварные соединения следует контролировать в объеме, указанном в разд. 8
Т а б л и ц а 14
Параметр
Предельные отклонения, мм
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
Колонны и опоры
1. Отклонения отметок опорных поверхностей колонны и опор от проектных
5
Измерительный, каждая колонна и опора, геодезическая исполнительная схема
2. Разность отметок опорных поверхностей соседних колонн и опор по ряду и в пролете
3
То же
3. Смещение осей колонн и опор относительно разбивочных осей в опорном сечении
5 «
4. Отклонение осей колонн от вертикали в верхнем сечении при длине колонн, мм: св. 4000 до 8000 10 св. 8000 до 16 000 12 св. 16 000 до 25 000 15 св. 25 000 до 40 000 20
«
5. Стрела прогиба (кривизна) колонны, опоры и связей по колоннам
0,0013 расстояния между точками закрепления, но не более 15
Измерительный, каждый элемент, журнал работ
6. Односторонний зазор между фрезерованными поверхностями в стыках колонн
0,0007 поперечного размера сечения колонны; при этом площадь контакта должна составлять не менее 65 % площади поперечного сечения
То же
Фермы, ригели, балки, прогоны
7. Отметки опорных узлов
10
Измерительный, каждый узел, журнал работ
8. Смещение ферм, балок ригелей с осей на оголовках колонн из плоскости рамы
15
Измерительный, каждый элемент, геодезическая исполнительная схема
9. Стрела прогиба (кривизна) между точками закрепления сжатых участков пояса фермы, и балки ригеля
0,0013 длины закрепленного участка, но не более 15
Измерительный, каждый элемент, журнал работ
10. Расстояние между осями ферм, балок, ригелей, по верхним поясам между точками закрепления
15
То же
11. Совмещение осей нижнего и верхнего поясов ферм относительно друг друга (в плане)
0,004 высоты фермы «
12. Отклонение стоек фонаря и фонарных панелей от вертикали
8 «
13. Расстояние между прогонами
5 «
Подкрановые балки


Параметр
Предельные отклонения, мм
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
14. Смещение оси подкрановой балки с продольной разбивочной оси
5
Измерительный, на каждой опоре, журнал работ
15. Смещение опорного ребра балки с оси колонны
20
То же
16. Перегиб стенки в сварном стыке (измеряют просвет между шаблоном длиной 200 мм и вогнутой стороной стенки)
5 «
Крановые пути
1
а) мостовых кранов
17. Расстояние между осями рельсов одного пролета (по осям колонн, но не реже чем через 6 м)
10
Измерительный, на каждой опоре, геодезическая исполнительная схема
18. Смещение оси рельса с оси подкрановой балки
15
То же
19. Отклонение оси рельса от прямой на длине
40 м
15 «
20. Разность отметок головок рельсов в одном поперечном разрезе пролета здания:
на опорах
15 в пролете
20
«
21. Разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах
(расстояние между колоннами L):
« при L менее 10 м
10 при L 10 м и более
0,001 L, но не более 15
22. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте
2
Измерительный, каждый стык, журнал работ
23. Зазор в стыках рельсов (при температуре 0
°С и длине рельса 12,5 м); при изменении температуры на 10
°С допуск на зазор изменяется на 1,5 мм
4
То же б) подвесных кранов
24. Разность отметок нижнего ездового пояса на смежных опорах (вдоль пути) независимо от типа крана (расстояние между опорами L)
0,0007 L
Измерительный, на каждой опоре, геодезическая исполнительная схема
25. Разность отметок нижних ездовых поясов соседних балок в пролетах в одном поперечном сечении двух- и многоопорных подвесных кранов:
на опорах
6 в пролете
10
Измерительный, каждая балка, геодезическая исполнительная схема
26. То же, но со стыковыми замками на опорах и в пролете
2
То же
27. Смещение оси балки с продольной разбивочной оси пути (для талей ручных и электрических не ограничивается)
3 «
Стальной оцинкованный профилированный
настил
28. Отклонение длины опирания настила на прогоны в местах поперечных стыков
0; -5
Измерительный, каждый стык, журнал работ
29. Отклонение положения центров:
высокопрочных дюбелей, самонарезающих болтов и винтов
5 комбинированных заклепок:
вдоль настила
20 поперек настила 5
То же, выборочный в объеме 5
%, журнал работ
П р и м е ч а н и е . Отклонение симметричности установки фермы, балки, ригеля, щита перекрытия и покрытия (при длине площадки опирания 50 мм и более) - 10 мм.