Файл: Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с преподаванием в классе, с наблюдениями за повседневной жизнью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14

4. Смысл и польза игры

В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Превращение нереальных ситуаций в ситуации, поддающиеся контролю. То есть в процессе игры ребенок получает важный опыт и возможность научиться справляться с трудностями, исследуя себя и обстоятельства. В игре ребёнок может контролировать процесс, управлять им, что-то менять. Этот важный навык очень пригодиться ему во взрослом возрасте.

  • Игра как способ самовыражения. Благодаря проигрыванию ситуации, неприятной и страшной для ребенка, он как бы самоочищается, выпуская свои негативные эмоции в игру. Малышу часто бывает непросто объяснить свои чувства и эмоции, но в игре взрослому проще «увидеть» его мысли, понять его.

  • Игра как способ борьбы со страхами. Проигрывая много раз пугающие ситуации, утешая и успокаивая куклу или мишку, ребенок успокаивается и сам.

  • Игра как важный аспект развития познавательной сферы крохи. В игре ребенок без излишних нагрузок получает и усваивает множество уроков, много запоминает. Развиваются воображение, память, мышление, представление и другие познавательные процессы.

  • Игра как способ воспитания и формирования верного понятия о поле человека, равноправии и гендерных отношениях. Тут, думаю, не стоит много объяснять – вспомните хотя бы «дочки-матери».

  • Игра как заряд эмоций, способ укрыться от неприятностей и страхов. В игре малыш может быть каким угодно смелым, отважным, сильным.

  • Игра как связующее звено в общении между детьми. Дошкольники начинают взаимодействовать между собой посредством игры, и со временем учатся общаться, понимать и принимать друг друга.

Особенно важную роль ребёнку даёт игра с мамой.

Что же такого важного в совместной игре с ребёнком:

  • Эмоциональная близость. В процессе игры мама становится ребенку ближе, он видит ее чувства, эмоции, и тоже радуется.

  • Качественное общение. Во время игр родитель полностью «погружен», все его внимание направлено на общение с малышом, он не отвлекается на посторонние дела и заботы. А, значит, ребенок получает именно то, в чем нуждается. 15

Ощущение своей нужности и важности для мамы. Если мама со мной играет – значит, она меня любит. Дети очень часто видят ситуацию именно так! Ведь в игре ребенок чувствует себя не просто близким маме человечком, но еще важным и нужным. А для него это необходимо.


Заключение

Подводя итог своей контрольной работы, следует отметить, что образовательная игра представляет собой творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личном уровне с элементами оригинальной новизны, полезности и значимости в условиях независимости или конкуренции с соперниками. И в этом весь смысл ИФО.

Педагогическая аксиома – это то, что только представление им подлинной свободы действий в общении может привести к развитию интеллектуальных способностей, независимости и инициативы, эффективности и ответственности студентов и школьников. Вовлечение их в деятельность, в которой они не только понимали и тестировали то, что предлагалось им как объект усвоения, но и фактически убеждали, что их успехи в саморазвитии, их судьба как специалиста в начальной степени зависит от их собственных усилий и решений. Важнейшим условием реализации этой аксиомы в преподавательской практике является ИФО и игровая подготовка к реальной жизни и ее изменениям.

Таким образом, игра положительно влияет на формирование взаимодействия и отношений между детьми. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность, улучшают общение с детьми и взрослыми.

По словам Л.С. Выготского, игра является движущей силой развития ребенка, разработанная в отечественной педагогике концепция формирования личности ребенка рассматривает игру как ведущую деятельность дошкольника.

Г.Н. Волков говорит, что игра удивительно разнообразна и богата по охвату детей. Игры – это уроки жизни. Во время игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношения к партнеру по игре. Такое отношение обусловлено, с одной стороны, ролью, а с другой – личными отношениями детей.

Список использованной литературы

  1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Л.А. Венгер — М.: Просвещение, 1969. — 368 с.

  2. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.В. Выготский – М.: Просвещение. 1991 – 96 с.

  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения / В.В. Давыдов – М.: Академия. 2004 – 288 с.

  4. Жуков М.Н. Подвижные игры. / М.Н. Жуков - М.: Академия, 2000.- 160 с.

  5. Касабуцкий Н.И. Давайте поиграем / А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская – Учебная литература, Просвещение. 1996 – 112 с.

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, Академия, 2005. — 87 с.

  7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / Т.А. Матис, А.Б. Орлов – М.: Просвещение. 1990 – 192 с.

  8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая – М.: Просвещение. 1982 – 128 с.

  9. Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь – М.: Высшая школа. 1990 – 382 с.

  10. Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-v-usloviyah-fgos.html (Дата обращения: 06.12.2018)

  11. Стерн В. Психология раннего детства / В. Стерн – М.: Харвест. 2014 – 399 с.

  12. Хейзинга Й. Человек играющий / Й. Хейзинга – М.: Издательство Ивана Лимбаха. 2015 – 416 с.

  13. Шмаков С.А. Её величество – игра / С.А. Шмаков – М.: Магистр. 1992 – 160 с.

  14. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию. 2012 – 228 с.


1 Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/igrovaya-deyatelnost-doshkolnikov-v-usloviyah-fgos.html (Дата обращения: 06.12.2018)


2 Маркова А.К. Формирование мотивации учения / Т.А. Матис, А.Б. Орлов – М.: Просвещение. 1990 – 192 с.

3 Хейзинга Й. Человек играющий / Й. Хейзинга – М.: Издательство Ивана Лимбаха. 2015 – 416 с.

4 Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.В. Выготский – М.: Просвещение. 1991 – 96 с.


5 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию. 2012 – 228 с.

6 Стерн В. Психология раннего детства / В. Стерн – М.: Харвест. 2014 – 399 с.

7 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию. 2012 – 228 с.

8 Шмаков С.А. Её величество – игра / С.А. Шмаков – М.: Магистр. 1992 – 160 с.

9 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая – М.: Просвещение. 1982 – 128 с.

10 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию. 2012 – 228 с.

11 Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию. 2012 – 228 с.

12 Касабуцкий Н.И. Давайте поиграем / А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская – Учебная литература, Просвещение. 1996 – 112 с.


13 Хейзинга Й. Человек играющий / Й. Хейзинга – М.: Издательство Ивана Лимбаха. 2015 – 416 с.

14 Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь – М.: Высшая школа. 1990 – 382 с.


15 Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Л.А. Венгер — М.: Просвещение, 1969. — 368 с.