Файл: Успех и карьера менеджера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования


Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему : «Успех и карьера менеджера»
Обучающегося 1 курса

Шишкина Ксения Юрьевна

(фамилия, имя, отчество)

005

(группа, шифр)
Руководитель __________________

______________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

______________________________

(фамилия, имя, отчество)
Оценка после защиты

______________________________
Руководитель :

______________________________

(подпись)
Дата защиты ___________________

Новосибирск 2022

Содержание


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 6

1.1. Особенности профессии менеджера 6

1.2. Значение карьерного роста в работе менеджера 17

1.3. Современный менеджер: факторы успеха 21

2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА 27

2.1. Дефицит карьерного роста в работе менеджера 27

2.2. Пределы карьерного роста в работе менеджера 31

2.3. Проблемы, возникающие в работе менеджера-профессионала и пути их преодоления 34

3.Рекомендации по вопросам продвижения менеджеров 38

3.1. Практические советы менеджерам для успешной работы в компании 38

3.2. Современный менеджер: факторы успеха Анализируя работу менеджеров в компании, можно сделать выводы о современном менеджменте в России. Для менеджера очень важно, чтобы он делал свое дело настолько хорошо, чтобы это было по достоинству оценено и окружающими.Генри Форд как-то сказал замечательную фразу о том, что если ты делаешь что-то действительно полезное для общества, как не уворачивайся, богатым все равно станешь. И, как показывает практика, за этим подходом - будущее. Нужно лишь вовремя сделать правильный выбор. Сейчас уже становится понятно, почему последствия августовского кризиса были столь катастрофичными для одних и стали чуть ли не положительным фактором для других. Все дело в том, что первые (и во многом это относится к менеджерам высшего звена) делали только то, за что платят деньги. Они получали, а не зарабатывали. Они думали о сиюминутной выгоде, не давая себе труда задуматься о завтрашнем дне. И стали первыми кандидатами на увольнение. А вторые поняли, что кризис - это шанс. Это проверка на профессионализм, толчок к переосмыслению своего пути, новая точка отсчета. И вторые стали победителями. Даже потеряв работу, они не только удержались на плаву, они стали ценным приобретением для других, более успешных компаний. Наверное, один из факторов успеха для менеджера - умение зарабатывать, а не получать. Кроме того, настоящие профессионалы должны воспринимать любую, даже негативную внешне ситуацию как еще одну ступеньку в карьере, еще один шаг к самосовершенствованию. Как писал Дейл Карнеги: “Если судьба дает тебе лимон, сделай из него лимонад”. И в зарубежной, и в российской практике до сих пор ведутся споры о том, тождественны ли понятия “управление” и “менеджмент”. В нашей работе эти понятия соотносятся как общее и конкретное. Мы убедились в том, что менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми (человеческими ресурсами). Все это возможно только в условиях рынка, а не базара, упорядоченности, а не хаоса, цивилизованности, а не “пещерности”. Наш социум, наши принципы предпринимательства пока отстают от этих идеальных запросов. Но уже сегодня ситуация меняется к лучшему. Хотя бы потому, что на смену и в помощь менеджерам “вчерашнего дня” приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению. К сожалению, часть отечественных компаний реализует принципы примитивного менеджмента, в том числе и кадрового. Это значит, что всякая инициатива подавляется на корню, что сотрудники работают за страх, а не за совесть, что о современных методиках менеджмента, о мотивации и стимулировании, миссии организации и бизнес-тренингах в компании слыхом не слыхивали. Но в рамках всеобщего процесса глобализации, можно с уверенностью говорить о меняющемся целях компании и подходе к роли менеджера в ней. Это станет одним из залогов успеха для менеджеров, которые строят карьеру в рамках своей компании. Одним из характерных качеств современного менеджера должна быть гибкость. Не секрет, что сегодня для многих наших специалистов, успевших поработать в западных компаниях, представляет определенную сложность адаптация к условиям работы в российских фирмах. Причина здесь не только в уровне оплаты труда. Основной камень преткновения - разные подходы к выполнению обязанностей, полярное различие в корпоративной культуре. К сожалению, одного знания иностранного языка недостаточно, чтобы органично вписаться в коллектив, где работают представители зарубежных стран. Что характерно для них? В большинстве случаев, это “жесткая” корпоративная культура, в которой нет места интригам, жалобам на низкую зарплату и т.п. У тебя есть круг обязанностей, которые ты должен выполнять точно и в срок. Что характерно для нас? “Семейная” корпоративная культура, в которой не возбраняется брать с собой на работу личные проблемы и делиться ими со всеми. У нас до сих пор очень сильны психологические установки, доставшиеся в наследство от советских времен, - культ личных связей, понятия “не в службу, а в дружбу”, “ничего страшного, закончу это завтра”. Понятно, что человек, привыкший работать по одной из этих двух схем, будет тяжело привыкать к другой. И в преодолении этих проблем тоже состоит талант современного менеджера. Футурологи утверждают, что через несколько лет бизнес станет настолько транснациональным, что люди должны быть готовы к работе в любых странах и в любых условиях со всеми вытекающими отсюда особенностями. Сегодня на первый план выходит несколько иная, чем раньше, философия бизнеса, в котором задействованы современные менеджеры. И ключевым словом этой философии будет слово “ответственность”. Это понятие - главное для любой компании в целом и для каждого сотрудника, в частности. Если мы посмотрим на историю развития крупнейших корпораций, то увидим, что каждая из них действует, опираясь на систему ценностей. Конечно, в каждой компании нужны не только руководители, но и исполнители. Но, все-таки, стать по-настоящему успешным менеджером можно только при наличии лидерских качеств. Научиться быть лидером - вопрос хорошей профессиональной подготовки и практики. Есть еще одно качество, отличающее современного менеджера, которое трудно оспорить. Речь идет об образовании. Нужно учиться, причем получать базовые знания лучше в молодости, а совершенствоваться - всю жизнь. Наша система образования позволяет сегодня выбрать тот способ получения и реализации знаний, который тебе наиболее близок. Современные менеджеры получают образование, строят карьеру, стремятся стать настоящими профессионалами своего дела. Но бывает так, что жизнь вносит в эти планы свои коррективы. Никто не застрахован от случайностей и неприятностей - подобные варианты сценария тоже нужно учитывать. В такой ситуации, самым важным будет одно - оставаться порядочными и честными. “Честность - лучшая политика” - сказал великий дипломат Талейран . От себя, я бы отметила и человечность. Потому что не хочется себе представлять будущих менеджеров, как одинаковых молодых людей в “синих воротничках” холодных и расчетливых карьеристов, способных на все, если того потребуют личные амбиции. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44



ВВЕДЕНИЕ
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.

Желание человека оптимизировать карьерное развитие с помощью управления связано еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других. В связи с этим, тема роли активности менеджера в развитие его карьеры актуальна.


Не секрет, что сегодня профессия менеджера становится все более популярной в отечественном бизнесе, все больше предприятий и организаций хотят управлять своими сотрудниками по-новому, а поэтому переходят от привычных отделов кадров к новым современным службам. Зачастую менеджером становится человек, переквалифицировавшийся из какой-то другой профессиональной области.

Удивительно, но все ведущие исследователи, похоже, выделяют какие-то отдельные черты этой профессии в ущерб остальным. Наверное, если мы попробуем сложить их все вместе - нам удастся сделать определенный шаг вперед, но нам вряд ли удастся получить представление о профессии менеджера, в целом. Говорят, что менеджеры все время заняты разработкой грандиозных планов и распоряжениями, а всю текущую работу поручают другим - не дело менеджера заниматься мелочами. Если воспользоваться распространенным сравнением, то можно сказать, что хороший менеджер, как и хороший дирижер, все отшлифовывает заранее, а затем сидит и наслаждается результатами своего труда, лишь реагируя на те или иные непредвиденные обстоятельства... Какова же основная задача, стоящая перед менеджером ХХI века, какие особенности есть у данной профессии?

Целью курсовой работы является исследование успеха и карьеры менеджера в современных условиях.



Исходя из поставленной цели, можно выделить следующий круг задач:

1. Охарактеризовать профессию менеджера.

2. Проанализировать актуальные проблемы карьерного роста и работы менеджера.

Теоретическая база работы состоит из учебных пособий, научно-исследовательской литературы, публицистических материалов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ




1.1. Особенности профессии менеджера


С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Целью этой главы является: раскрытие основных функций менеджера, оценка его профессиональных и личных качеств, профессиональный отбор менеджеров.

Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management– управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

• изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей.

К ключевым функциям (рис. 1) менеджера можно отнести: 1. Менеджер 
решает вопросы распределения ресурсов, определяет основные задачи предприятия и несет ответственность за принятые решения;

2. Менеджер мотивирует сотрудников организации, координирует их усилия и выступает в качестве представителя фирмы;

3. Менеджер собирает нужную информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и объясняет цели организации.

В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ



Координация






КОНТРОЛЬ

МОТИВАЦИЯ



Рисунок 1

В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесме­нов. Переговоры не ладились, т. к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер” несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка .