Файл: Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись

умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.

Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,

год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения

длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами

измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время,

расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)

Тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание


8

2

Табличное умножение и деление

56

3

Внетабличное умножение и деление

28

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация


12

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление

15

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

5

8

Проверка знаний

1

Итого: 136 часов

Календарно-тематическое планирование 3 класс (136 ч.)



п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

Пл. Факт.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 4)

1







2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 5)

1







3

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 6)

1







4

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 7)

1








5

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 8,9)

1








6

Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10)

1







7

Странички для любознательных (с. 11-13)

1







8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 14-16) Проверочные работы (с. 8-9)

1







9

Конкретный смысл умножения и деления

(с. 18)

1







10

Связь умножения и деления (с. 19)

1







11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (с. 20)

1







12

Таблица умножения и деления с числом 3 (с. 21)

1







13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (с. 22)

1







14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с. 23)

1







15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 24, 25)

1







16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 26)

1







17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, общий расход ткани (с. 27) Странички для любознательных (с. 28)

1







18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) Проверочные работы (с.12-13)

1







19

Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления".

1







20

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31)

1







21

Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 34)

1







22

Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 35)

1







23

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 36, 37)

1







24

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз (с. 38, 39)

1







25

Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40) Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

1







26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 41)

1







27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 42) Проверочные работы (с.20-21)

1







28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (с. 43)

1







29

Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44-45)

1







30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 46)

1







31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 47)

1







32

Таблица умножения и деления с числом 7 (с. 48)

1







33

Странички для любознательных (с. 49) Наш проект: «Математические сказки» (с. 50-51)

1







34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 52-55) Проверочные работы (с. 26-27)

1







35

Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление".

1








36

Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

1







37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с. 56-57)

1







38

Единицы площади - квадратный сантиметр (с. 58-59)

1







39

Площадь прямоугольника (с. 60-61)

1







40

Таблица умножения и деления с числом 8 (с. 62)

1







41

Закрепление. Решение текстовых задач

(с. 63, 64)

1







42

Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65)

1







43

Единица площади - квадратный дециметр (с. 66-67)

1







44

Сводная таблица умножения (с. 68)

1







45

Решение задач (с. 69)

1







46

Единица площади - квадратный метр

(с. 70-71)

1























48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) Проверочные работы (с. 42-43)

1







49

Умножение на 1 (с. 82)

1







50

Умножение на 0 (с. 83)

1







51

Деление вида а:1; а:а, (при а не равном 0) Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения (с. 84)

1







52

Деление нуля на число (с. 85)

1







53

Решениетекстовых задач в 3 действия

(86-87)

Странички для любознательных (с. 88-90)

1







54

Доли. Образование и сравнение долей (с. 92-93)

1







55

Окружность. Круг. (с. 94-95)

1







56

Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. (с. 96)

1







57

Задачи на нахождение доли числа и числа по доле (с. 97)

1







58

Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 98, 99)

1







59

Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 100)

1







60

Странички для любознательных (с. 101-103, 109)

1







61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108)

1







62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108)

1








63

Контрольная работа «Табличное умножение и деление» за 1 полугодие

1







64

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1










65

Приёмы умножения и деления вида 20∙3, 3∙20. 60:3 (с.4)

1







66

Прием деления для случаев вида 80:20 (с.5)

1







67

Умножение суммы на число (с.6)

1







68

Решение задач несколькими способами (с.7)

1







69

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 (с.8)

1







70

Закрепление. Изученные приемы внетабличного умножения и деления (с.9)

1







71

Решение задач на нахождение четвертого

пропорционального (с. 10)

1







72

Выражение с двумя переменными (с. 11) Странички для любознательных (с. 12)

1








73

Деление суммы на число (с. 13, 14)

1







74

Деление суммы на число (с. 15)

1







75

Связь между числами при делении (с.16)

1







76

Проверка деления умножением (с. 17)

1







77

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с. 18)

1








78

Проверка умножения с помощью деления (с. 19)

1







79

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.20)

1







80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.21)

1







81

Странички для любознательных (с. 22-23) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 24, 25)

1







82

Деление с остатком (с. 26)

1







83

Деление с остатком (с. 27)

1







84

Приемы нахождения частного и остатка (с. 28)

1







85

Приемы нахождения частного и остатка (с. 29)

1







86

Приемы нахождения частного и остатка (с. 30)

1







87

Деление меньшего числа на большее (с. 31) Проверочные работы (с. 58, 59)

1







88

Проверка деления с остатком (с. 32)

1







89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35)

1







90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» (с. 36, 37)

1







91

Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление"

1







92

Анализ , работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление. Странички для любознательных (с. 40)

1




















93

Устная нумерация (с. 42)

1







94

Письменная нумерация (с.43)

1







95

Разряды счетных единиц (с. 44, 45)

1







96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46)

1







97

Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47)

1







98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48)

1








99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел (с. 49)

1







100

Сравнение трёхзначных чисел (с. 50)

1







101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51) Проверочные работы (с. 68, 69) Странички для любознательных – римская система счисления (с. 52, 53)

1







102

Единицы массы – килограмм, грамм (с. 54) Странички для любознательных (с. 55-57) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 58-61)

1







103

Контрольная работа по теме "Нумерация

трёхзначных чисел"

1







104

Анализ, работа над ошибками. Определение общего числа единиц в числе.

1
















105

Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 66)

1







106

Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 67)

1







107

Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 68)

1







108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений (с. 69)

1







109

Приёмы письменных вычислений (с. 70)

1







110

Алгоритм письменного сложения (с. 71)

1







111

Алгоритм письменного вычитания (с. 72)

1







112

Виды треугольников (по соотношению сторон) (с. 73) Проверочные работы (с. 74, 77)

1







113

Закрепление. Приемы устных и письменных вычислений (с. 74) Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде (с. 75)

1







114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79)

1







115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79)

1







116

Приёмы устных вычислений (с. 82)

1







117

Приёмы устных вычислений (с. 83)

1







118

Приёмы устных вычислений (с. 84)

1







119

Виды треугольников по видам углов (с. 85)

1







120

Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 86) Странички для любознательных – применение знаний в измененных условиях (с. 87)

1







121

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 88)

1








122

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 89)

1








123

Приём письменного умножения на однозначное число (с. 90)

1








124

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число (с. 91)

1







125

Прием письменного деления на однозначное число (с. 92)

1







126

Прием письменного деления на однозначное число (с. 93, 94)

1







127

Проверка деления умножением. Закрепление (с. 95)

1








128

Проверка деления умножением. Закрепление (с. 96)

1








129

Знакомство с калькулятором (с. 97, 98)

1







130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 99-102)

1







131

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число».

1








132

Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение. Нумерация (с. 103)

1







133

Повторение. Сложение и вычитание (с. 103, 104) Умножение и деление (с. 105, 106)

1







134

Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Задачи (с. 107, 108)

1







135

Повторение. Геометрические фигуры и величины (с. 109)

1








136

Контроль и учет знаний (с. 110, 111)

1