Файл: Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись
умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.
Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,
год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения
длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами
измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время,
расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 8 |
2 | Табличное умножение и деление | 56 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация | 12 |
5 | Сложение и вычитание | 11 |
6 | Умножение и деление | 15 |
7 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 5 |
8 | Проверка знаний | 1 |
Итого: 136 часов
Календарно-тематическое планирование 3 класс (136 ч.)
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата Пл. Факт. | |
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 4) | 1 | | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с. 5) | 1 | | |
3 | Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 6) | 1 | | |
4 | Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 7) | 1 | | |
5 | Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий (с. 8,9) | 1 | | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами (с. 10) | 1 | | |
7 | Странички для любознательных (с. 11-13) | 1 | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 14-16) Проверочные работы (с. 8-9) | 1 | | |
9 | Конкретный смысл умножения и деления (с. 18) | 1 | | |
10 | Связь умножения и деления (с. 19) | 1 | | |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (с. 20) | 1 | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 (с. 21) | 1 | | |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (с. 22) | 1 | | |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (с. 23) | 1 | | |
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 24, 25) | 1 | | |
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (с. 26) | 1 | | |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, общий расход ткани (с. 27) Странички для любознательных (с. 28) | 1 | | |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) Проверочные работы (с.12-13) | 1 | | |
19 | Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления". | 1 | | |
20 | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 29-31) | 1 | | |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 34) | 1 | | |
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. (с. 35) | 1 | | |
23 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 36, 37) | 1 | | |
24 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз (с. 38, 39) | 1 | | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40) Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 | | |
26 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 41) | 1 | | |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (с. 42) Проверочные работы (с.20-21) | 1 | | |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (с. 43) | 1 | | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44-45) | 1 | | |
30 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 46) | 1 | | |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с. 47) | 1 | | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 7 (с. 48) | 1 | | |
33 | Странички для любознательных (с. 49) Наш проект: «Математические сказки» (с. 50-51) | 1 | | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 52-55) Проверочные работы (с. 26-27) | 1 | | |
35 | Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление". | 1 | | |
36 | Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | | |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с. 56-57) | 1 | | |
38 | Единицы площади - квадратный сантиметр (с. 58-59) | 1 | | |
39 | Площадь прямоугольника (с. 60-61) | 1 | | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8 (с. 62) | 1 | | |
41 | Закрепление. Решение текстовых задач (с. 63, 64) | 1 | | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 9 (с. 65) | 1 | | |
43 | Единица площади - квадратный дециметр (с. 66-67) | 1 | | |
44 | Сводная таблица умножения (с. 68) | 1 | | |
45 | Решение задач (с. 69) | 1 | | |
46 | Единица площади - квадратный метр (с. 70-71) | 1 | | |
| | | | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) Проверочные работы (с. 42-43) | 1 | | |
49 | Умножение на 1 (с. 82) | 1 | | |
50 | Умножение на 0 (с. 83) | 1 | | |
51 | Деление вида а:1; а:а, (при а не равном 0) Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения (с. 84) | 1 | | |
52 | Деление нуля на число (с. 85) | 1 | | |
53 | Решениетекстовых задач в 3 действия (86-87) Странички для любознательных (с. 88-90) | 1 | | |
54 | Доли. Образование и сравнение долей (с. 92-93) | 1 | | |
55 | Окружность. Круг. (с. 94-95) | 1 | | |
56 | Окружность. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. (с. 96) | 1 | | |
57 | Задачи на нахождение доли числа и числа по доле (с. 97) | 1 | | |
58 | Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 98, 99) | 1 | | |
59 | Единицы времени: год, месяц, сутки (с. 100) | 1 | | |
60 | Странички для любознательных (с. 101-103, 109) | 1 | | |
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108) | 1 | | |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 104-108) | 1 | | |
63 | Контрольная работа «Табличное умножение и деление» за 1 полугодие | 1 | | |
64 | Анализ контрольных работ и работа над ошибками | 1 | | |
65 | Приёмы умножения и деления вида 20∙3, 3∙20. 60:3 (с.4) | 1 | | |
66 | Прием деления для случаев вида 80:20 (с.5) | 1 | | |
67 | Умножение суммы на число (с.6) | 1 | | |
68 | Решение задач несколькими способами (с.7) | 1 | | |
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 (с.8) | 1 | | |
70 | Закрепление. Изученные приемы внетабличного умножения и деления (с.9) | 1 | | |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (с. 10) | 1 | | |
72 | Выражение с двумя переменными (с. 11) Странички для любознательных (с. 12) | 1 | | |
73 | Деление суммы на число (с. 13, 14) | 1 | | |
74 | Деление суммы на число (с. 15) | 1 | | |
75 | Связь между числами при делении (с.16) | 1 | | |
76 | Проверка деления умножением (с. 17) | 1 | | |
77 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с. 18) | 1 | | |
78 | Проверка умножения с помощью деления (с. 19) | 1 | | |
79 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.20) | 1 | | |
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.21) | 1 | | |
81 | Странички для любознательных (с. 22-23) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 24, 25) | 1 | | |
82 | Деление с остатком (с. 26) | 1 | | |
83 | Деление с остатком (с. 27) | 1 | | |
84 | Приемы нахождения частного и остатка (с. 28) | 1 | | |
85 | Приемы нахождения частного и остатка (с. 29) | 1 | | |
86 | Приемы нахождения частного и остатка (с. 30) | 1 | | |
87 | Деление меньшего числа на большее (с. 31) Проверочные работы (с. 58, 59) | 1 | | |
88 | Проверка деления с остатком (с. 32) | 1 | | |
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) | 1 | | |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 33-35) Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» (с. 36, 37) | 1 | | |
91 | Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление" | 1 | | |
92 | Анализ , работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление. Странички для любознательных (с. 40) | 1 | | |
| | | | |
93 | Устная нумерация (с. 42) | 1 | | |
94 | Письменная нумерация (с.43) | 1 | | |
95 | Разряды счетных единиц (с. 44, 45) | 1 | | |
96 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел (с. 46) | 1 | | |
97 | Увеличение, уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с. 47) | 1 | | |
98 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с. 48) | 1 | | |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел (с. 49) | 1 | | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел (с. 50) | 1 | | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (с. 51) Проверочные работы (с. 68, 69) Странички для любознательных – римская система счисления (с. 52, 53) | 1 | | |
102 | Единицы массы – килограмм, грамм (с. 54) Странички для любознательных (с. 55-57) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 58-61) | 1 | | |
103 | Контрольная работа по теме "Нумерация трёхзначных чисел" | 1 | | |
104 | Анализ, работа над ошибками. Определение общего числа единиц в числе. | 1 | | |
| | | ||
105 | Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 66) | 1 | | |
106 | Приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 (с. 67) | 1 | | |
107 | Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 68) | 1 | | |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений (с. 69) | 1 | | |
109 | Приёмы письменных вычислений (с. 70) | 1 | | |
110 | Алгоритм письменного сложения (с. 71) | 1 | | |
111 | Алгоритм письменного вычитания (с. 72) | 1 | | |
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон) (с. 73) Проверочные работы (с. 74, 77) | 1 | | |
113 | Закрепление. Приемы устных и письменных вычислений (с. 74) Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде (с. 75) | 1 | | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) | 1 | | |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 76-79) | 1 | | |
116 | Приёмы устных вычислений (с. 82) | 1 | | |
117 | Приёмы устных вычислений (с. 83) | 1 | | |
118 | Приёмы устных вычислений (с. 84) | 1 | | |
119 | Виды треугольников по видам углов (с. 85) | 1 | | |
120 | Закрепление. Приемы устных вычислений (с. 86) Странички для любознательных – применение знаний в измененных условиях (с. 87) | 1 | | |
121 | Приём письменного умножения на однозначное число (с. 88) | 1 | | |
122 | Приём письменного умножения на однозначное число (с. 89) | 1 | | |
123 | Приём письменного умножения на однозначное число (с. 90) | 1 | | |
124 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число (с. 91) | 1 | | |
125 | Прием письменного деления на однозначное число (с. 92) | 1 | | |
126 | Прием письменного деления на однозначное число (с. 93, 94) | 1 | | |
127 | Проверка деления умножением. Закрепление (с. 95) | 1 | | |
128 | Проверка деления умножением. Закрепление (с. 96) | 1 | | |
129 | Знакомство с калькулятором (с. 97, 98) | 1 | | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 99-102) | 1 | | |
131 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число». | 1 | | |
132 | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Повторение. Нумерация (с. 103) | 1 | | |
133 | Повторение. Сложение и вычитание (с. 103, 104) Умножение и деление (с. 105, 106) | 1 | | |
134 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Задачи (с. 107, 108) | 1 | | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины (с. 109) | 1 | | |
136 | Контроль и учет знаний (с. 110, 111) | 1 | | |