Файл: Отчет подготовил Инженер по специальной оценке условий труда мп.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введена цветовая градация по параметру «Вероятность» от зеленого (0,1 - 0,5 балла) до красного (6, 10 баллов) цветов.
При первоначальном определении баллов по параметру «Вероятность» в «красную зону» попадают случаи наличия на рабочем месте (рабочих зонах) выявленных в ходе выездного аудита случаев травмирования работников (включая микротравмы), несчастных случае на производстве, в том числе по вине третьих лиц.
При первоначальном определении баллов по параметру «Вероятность» в «желтую зону» попадают случаи наличия на рабочем месте (рабочих зонах) выявленных в ходе аудита конструктивных, технических особенностей объектов оценки рисков (здания, помещения, производственное оборудование, инструменты и приспособления, материалы и сырье, процессы, работы и т.д.), не приведших к документированным случаям травмирования работника, несчастным случаям на производстве, но представляющих потенциальную опасность.
При первоначальном определении баллов по параметру «Вероятность» в «зеленую зону» попадают случаи отсутствия на объектах оценки риска необходимых организационных мер обеспечения безопасности, не приведших к документированным случаям травмирования работника, несчастным случаям на производстве, но представляющих потенциальную опасность.
В классическом риск-анализе при применении метода Файна-Кинни необходимость и срочность мероприятий по контролю риска определяются в зависимости от балльного значения ИПР (см. таблицу 2).
Таблица 2. Необходимость и срочность мероприятий по оценке профессионального риска
Индекс профессионального риска (ИПР) | Срочность мероприятий по профилактике профессионального риска |
0-20 | Небольшой риск, меры не требуются |
20-70 | Возможный риск, необходимо уделить внимание |
70-200 | Серьезный риск, требуются меры по снижению степени риска в установленные сроки |
200-400 | Высокий риск, требуются неотложные меры, усовершенствования |
>400 | Крайне высокий риск, немедленное прекращение деятельности |
Разработка конкретного содержания мероприятий по корректировке риска из определённой выше их номенклатуры производится в зависимости от реальной ситуации в организации (подразделении организации).
После того, как более эффективные мероприятия будут подготовлены и внедрены, следует снова выполнить процедуры оценки риска для определения необходимости в разработке дополнительных корректирующих мер.
Результаты риск-анализа, всех его промежуточных и итоговых процедур, как правило, заносятся в т.н. «Карты оценки риска» («Бланки оценки риска»), представленные далее в Отчёте (Раздел № 5)
Следует отметить, что указанные выше процедуры оценки риска не являются самодостаточным инструментом, входя составной (хотя и самой важной) частью в процедуру управления профессиональными рисками.
Раздел 4. Объекты оценки профессиональных рисков
-
Помещения:
-
Основное подразделение
-
Оборудование, инструменты, вещества и материалы:
-
ПК; оргтехника, производственное оборудование, автотранспорт.
-
Процессы:
-
Стандартные производственные процессы
-
Люди (риски для/связанные с):
-
Сотрудники предприятия
Раздел 5. Оценка профессиональных рисков
Расчет индекса профессионального риска (ИПР)
№ п/п | Наименование помещения, рабочей зоны | Объект оценки профессиональных рисков | Идентификация опасностей (код и наименование опасности) | Индекс профессионального риска (ИПР) | Комментарии аудитора | Фото | Корректирующие мероприятия | |||||||||||||||
Вероятность (Вр) | Подверженность (Пд) | Последствия (Пс) | Итог | |||||||||||||||||||
Оценка | Балл | Оценка | Балл | Оценка | Балл | | ||||||||||||||||
1 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Шм01. Опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие шума при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
2 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Вб02. Опасность, связанная с воздействием общей вибрации; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие вибрации при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
3 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Вб01. Опасность от воздействия локальной вибрации при использовании ручных механизмов; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие вибрации при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
4 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Шм02. Опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Опасность не услышать звуковой сигнал во время движения по трассе | | Не требуются | |||||||||
5 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Тр06. Опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия; | Невероятно | 1 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 42 | Вероятность попасть в ДТП | | 1. Проведение ежегодной 20 часовой программы подготовки водителей автомобилей2. Инструктирование водителей и осмотр автомобиля при выпуске на линию (потеки тосола, масла, проверка ходовой, рулевого управления, тормозов, наличия свето-звуковых сигналов) | |||||||||
6 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Тр01. Опасность наезда на человека; | Можно себе представить, но невероятно | 0,5 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 21 | Наезд на человека на территории организации | | 1. Разработать маршруты для передвижения транспортных средств и работников организации 3. Установить знаки и разметки на маршрутах в пределах организации | |||||||||
7 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Тр02. Опасность падения с транспортного средства; | Можно себе представить, но невероятно | 0,5 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Случаи временной нетрудоспособности | 3 | 9 | Падение с высоты кабины при посадке/высадке | | Не требуется | |||||||||
8 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Помещения | Мх01. Опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам; | Невероятно | 1 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Легкая травма, достаточно оказания первой помощи | 1 | 6 | Падение при перемещении по территории организации | Фото отсутствует | Не требуется | |||||||||
9 | Рабочее место водителя грузового автомобиля | Процессы | Тр07. Опасность опрокидывания транспортного средства при проведении работ; | Невероятно | 1 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Случаи временной нетрудоспособности | 3 | 18 | Опасность опрокидывания транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ | | Не требуется | |||||||||
10 | Рабочее место водителя легкового автомобиля | Процессы | Шм01. Опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие шума при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
11 | Рабочее место водителя легкового автомобиля | Процессы | Вб02. Опасность, связанная с воздействием общей вибрации; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие вибрации при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
12 | Рабочее место водителя легкового автомобиля | Процессы | Вб01. Опасность от воздействия локальной вибрации при использовании ручных механизмов; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Воздействие вибрации при управлении транспортным средством | | Не требуются | |||||||||
13 | Рабочее место водителя легкового автомобиля | Процессы | Шм02. Опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности; | Почти невозможно | 0,2 | Регулярно (ежедневно) | 6 | Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевание | 7 | 8,4 | Опасность не услышать звуковой сигнал во время движения по трассе | | Не требуются |