ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24. Требования к содержанию и структуре урока по различным УМК
Сравнить разные УМК и содержания в них урока
Готовясь к уроку, современный учитель не должен упускать из виду следующие моменты: здоровье каждого школьника на уроке превыше всего. Каждое занятие должно являться частью системы занятий по данной теме. Для более эффективного усвоения материала должен на уроке присутствовать раздаточный демонстрационный материал. Сухое объяснение не даст никакого результата. На уроке педагог должен быть неким проводником в мир знаний, а не простым оратором. Необходимо создать такие условия, чтобы учащиеся самостоятельно могли получать знания. В учебном процессе должны присутствовать воспитывающие моменты, но не в виде назиданий, а в завуалированной форме: на примере ситуаций, случаев из жизни, посредством подачи определенной информации. Особенно если это начальная школа, уроки по ФГОС в этом случае требуют особой подготовки и отбора информации. На занятиях учитель должен формировать у ребят умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, с достоинством признавать свое поражение. Упорство в достижении поставленных целей – это очень пригодится во взрослой жизни.
25. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики
Опять в разных программах как уделяется внимание развитию логического мышления, какие задания предлагаются
На современном этапе развития общества большое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения, которое через несколько лет придет на смену настоящему. Школа I ступени обеспечивает начальный этап становления личности, развития всех познавательных процессов, формирует умение и желание учиться. С введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения перед начальным образованием установились новые цели. Главной целью образовательного процесса - формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Познавательные универсальные действия включают: обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов,
является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. Многолетний психолого-педагогический эксперимент В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина [64], Л.В. Занкова и других педагогов и психологов убедительно доказывает, что даже младшие школьники в состоянии усваивать, причем в обобщенной форме, гораздо более сложный материал, чем это представлялось до последнего времени. Мышление школьников, несомненно, имеет еще очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из основных задач психологии и педагогики – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим. В результате работа над развитием логического мышления учащихся идет недостаточно. Это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся не овладевают начальными приемами мышления, без них полноценного усвоения материала не происходит. Поэтому мы считаем развитие логического мышления младших школьников актуальной задачей.
26. Сравнительный анализ развивающих возможностей различных программ по математики для начальной школы
Сравниваются разные программы и что развивают
Программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».
Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015), Базисного учебного плана общеобразовательных организаций ДНР на 2016-2017 учебный год.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность обучающихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов (чисел, величин, числовых выражений), и т.д. Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических. В начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у обучающихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию обучающихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у обучающихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3)Арифметические действия. Уравнения и буквенные выражения. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления,
предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Литература
-
Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Давыдов В.В. // М. -1962. - 288 с. -
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / Давыдов В.В. // М.: ИНТОР -1996 г. -544 стр. -
Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Давыдов В.В. // М.: Педагогика -1989. -560 с: ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). -
Л. Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2007. -
Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...»: Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Петерсон. — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2010. -
Л. Г. Петерсон. Математика: Программы для 1–4 класса. — М.: Просвещение, 2011. -
Л. Г. Петерсон. Математика, 2 класс, части 1–3: Учебник для начальной школы. — М.: Ювента, 2011. -
Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. Самостоятельные и контрольные работы. Вып. 2/1 и 2/2. — М.: Ювента, 2011. -
В. А. Петерсон, М. А. Кубышева. Электронные приложения к учебнику математики, 2 класс: мониторинг уровня математической подготовки по курсу «Учусь учиться». — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007. -
Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева. Построй свою математику: блок-тетрадь эталонов, 2 класс. — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007. -
Дидактические материалы «Треугольники и точки» для организации учебной деятельности учащихся при изучении нумерации, сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел. — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2011. -
Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиться», 2 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2013. -
Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. Устные упражнения, 2 класс. — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007. -
Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева. «Мир деятельности»: надпредметный курс по формированию УУД. — М.: Ювента, 2012. -
Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, С. Е. Мазурина, И. В. Зайцева. Учусь учится: набор смайликов к курсу «Мир деятельности». — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2009.