ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию связей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
20. Методы и приемы работы над математическим материалом по программе Л.Г. Петерсон
Конкретные методы и конкретные приемы где они??
В программе определены цели начального обучения математике, методологические основания их реализации с позиций непрерывности образовательного процесса между всеми ступенями обучения и способы достижения результатов образования, установленных ФГОС НОО. Рассмотрены структура содержания курса, технология и дидактические условия организации деятельности учащихся, основное содержание, тематическое и поурочное планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение
В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, и умения учиться в целом, развитие логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и речи, воспитание интереса к учению, ответственности, самостоятельности и личностных качеств созидателя, творца.
В пособиях подробно описана система работы учителя по курсу математики «Учусь учиться»: психолого-педагогические основания организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию ФГОС НОО, структура содержания курса, цели и методики изучения всех разделов, поурочное планирование каждого раздела с указанием типов уроков по дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...», приведены ответы и решения ко всем заданиям курса. Обеспечены электронными дисками с вариантами сценариев всех уроков курса по ТДМ, демонстрационными и раздаточными материалами, презентациями в Power Point.
21. Методы и приемы работы над математическим материалом по программе В.Н. Рудницкой
Конкретные методы и конкретные приемы где они??
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап). В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
22. Методы и приемы, способствующие поддержанию активности и инициативности, самостоятельности обучающихся
Прямо по программам – что способствует поддержанию активности в каждой программе?
Необходимо отметить, что инициативность в подростках??? Какие подростки – вас начальная школа развивается при заинтересованности и активной системной поддержке всех участников учебно-воспитательного пространства образовательного учреждения: директора, заместителей директора, психолога, педагога-организатора, учителей-предметников, классных руководителей, родителей. При работе по развитию инициативности важно вовремя отрабатывать возникающие или проявляющиеся в связи с этим у детей, страхи и комплексы, постоянно поддерживать дружескую творческую атмосферу. Без учета данного подхода никаким способом обучающийся не захочет проявиться, сделать что-либо полезное себе и обществу (хотя бы школьному социуму). Школа возможностями ученического самоуправления может содействовать становлению инициативной личности способной: найти для себя различные способы выстраивания личностного и делового общения; научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным; изучать современный социум, для того чтобы найти свое место в нем; научиться нести ответственность за
выбранное дело и доводить задуманное до реализации; научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям; учиться кооперировать с другими людьми и делать совместное дело; учиться проектировать свою деятельность. Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обращаемся к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Н.К. Крупская трактовала самоуправление как привлечение учащихся к управлению делами своего класса. Н.И. Приходько понимает под самоуправлением целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школьным ученическим коллективом. Н.М. Коротов рассматривает самоуправление как метод организации воспитательного коллектива, а известный белорусский исследователь В.Т. Кабуш делает вывод о том, что самоуправление учащихся − это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Представления учёных о сущности самоуправления разделяют педагоги-практики и их воспитанники Цели самоуправленческой деятельности школьного классного коллектива: во-первых, содействие развитию учащегося; помогает сформировать такие качества человека, как самостоятельность, активность, инициативность, дисциплинированность; во-вторых, организация эффективного функционирования школьного классного коллектива; в-третьих, формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.
23. Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников в процессе изучения начального курса математики по различным УМК
Что творческого есть в каждой программе в процессе изучения начального курса математики по различным УМК
Особенность занимательных заданий состоит в том, что они стимулируют самостоятельную практическую деятельность детей. Это тесно связано с главной задачей развития российской школы - разработкой и внедрением в педагогическую практику информационных технологий. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное оборудование учебных кабинетов, создание новых средств, для активной творческой деятельности. Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется, чтобы учебный материал отличался наглядностью, вызывал у школьника эмоциональное отношение. В педагогике используют возможности направленного воздействия использования компьютерных и информационных технологий в обучении на мышление, память, внимание, воображение, самооценку школьников, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности. Обучение младших школьников, получению информации, представленной на компьютерном экране, овладение техническими возможностями компьютера развивают искусство правильно мыслить и планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать в соответствии с ними. Техническое оборудование намного облегчает осуществление психолого-педагогически обоснованных методов, способствует повышению креативности учащегося и эффективности развития учебной деятельности. Существует пять основных элементов методической системы обучения математике в ходе, которой сформировывается и выявляется творческая личность ребенка: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют теоретический материал и система упражнений, предусмотренные программой, учебниками и система примеров и задач, которые влияют на формирование креативности школьников. А.Н. Колмогоров говорил: «Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно» Также Калинина, Г.П. отмечает: «Задачу можно назвать творческой, если ее идею учащийся осознает как потребность в поиске нового, неизвестного ему способа действий, удовлетворение которой возможно лишь через самостоятельное преодоление трудностей, которые возникают на пути достижения цели, поставленной условиями задачи»
20. Методы и приемы работы над математическим материалом по программе Л.Г. Петерсон
Конкретные методы и конкретные приемы где они??
В программе определены цели начального обучения математике, методологические основания их реализации с позиций непрерывности образовательного процесса между всеми ступенями обучения и способы достижения результатов образования, установленных ФГОС НОО. Рассмотрены структура содержания курса, технология и дидактические условия организации деятельности учащихся, основное содержание, тематическое и поурочное планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение
В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, и умения учиться в целом, развитие логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и речи, воспитание интереса к учению, ответственности, самостоятельности и личностных качеств созидателя, творца.
В пособиях подробно описана система работы учителя по курсу математики «Учусь учиться»: психолого-педагогические основания организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию ФГОС НОО, структура содержания курса, цели и методики изучения всех разделов, поурочное планирование каждого раздела с указанием типов уроков по дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...», приведены ответы и решения ко всем заданиям курса. Обеспечены электронными дисками с вариантами сценариев всех уроков курса по ТДМ, демонстрационными и раздаточными материалами, презентациями в Power Point.
21. Методы и приемы работы над математическим материалом по программе В.Н. Рудницкой
Конкретные методы и конкретные приемы где они??
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап). В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
22. Методы и приемы, способствующие поддержанию активности и инициативности, самостоятельности обучающихся
Прямо по программам – что способствует поддержанию активности в каждой программе?
Необходимо отметить, что инициативность в подростках??? Какие подростки – вас начальная школа развивается при заинтересованности и активной системной поддержке всех участников учебно-воспитательного пространства образовательного учреждения: директора, заместителей директора, психолога, педагога-организатора, учителей-предметников, классных руководителей, родителей. При работе по развитию инициативности важно вовремя отрабатывать возникающие или проявляющиеся в связи с этим у детей, страхи и комплексы, постоянно поддерживать дружескую творческую атмосферу. Без учета данного подхода никаким способом обучающийся не захочет проявиться, сделать что-либо полезное себе и обществу (хотя бы школьному социуму). Школа возможностями ученического самоуправления может содействовать становлению инициативной личности способной: найти для себя различные способы выстраивания личностного и делового общения; научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным; изучать современный социум, для того чтобы найти свое место в нем; научиться нести ответственность за
выбранное дело и доводить задуманное до реализации; научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям; учиться кооперировать с другими людьми и делать совместное дело; учиться проектировать свою деятельность. Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обращаемся к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Н.К. Крупская трактовала самоуправление как привлечение учащихся к управлению делами своего класса. Н.И. Приходько понимает под самоуправлением целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школьным ученическим коллективом. Н.М. Коротов рассматривает самоуправление как метод организации воспитательного коллектива, а известный белорусский исследователь В.Т. Кабуш делает вывод о том, что самоуправление учащихся − это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Представления учёных о сущности самоуправления разделяют педагоги-практики и их воспитанники Цели самоуправленческой деятельности школьного классного коллектива: во-первых, содействие развитию учащегося; помогает сформировать такие качества человека, как самостоятельность, активность, инициативность, дисциплинированность; во-вторых, организация эффективного функционирования школьного классного коллектива; в-третьих, формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.
23. Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников в процессе изучения начального курса математики по различным УМК
Что творческого есть в каждой программе в процессе изучения начального курса математики по различным УМК
Особенность занимательных заданий состоит в том, что они стимулируют самостоятельную практическую деятельность детей. Это тесно связано с главной задачей развития российской школы - разработкой и внедрением в педагогическую практику информационных технологий. Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное оборудование учебных кабинетов, создание новых средств, для активной творческой деятельности. Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется, чтобы учебный материал отличался наглядностью, вызывал у школьника эмоциональное отношение. В педагогике используют возможности направленного воздействия использования компьютерных и информационных технологий в обучении на мышление, память, внимание, воображение, самооценку школьников, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности. Обучение младших школьников, получению информации, представленной на компьютерном экране, овладение техническими возможностями компьютера развивают искусство правильно мыслить и планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать в соответствии с ними. Техническое оборудование намного облегчает осуществление психолого-педагогически обоснованных методов, способствует повышению креативности учащегося и эффективности развития учебной деятельности. Существует пять основных элементов методической системы обучения математике в ходе, которой сформировывается и выявляется творческая личность ребенка: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют теоретический материал и система упражнений, предусмотренные программой, учебниками и система примеров и задач, которые влияют на формирование креативности школьников. А.Н. Колмогоров говорил: «Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно» Также Калинина, Г.П. отмечает: «Задачу можно назвать творческой, если ее идею учащийся осознает как потребность в поиске нового, неизвестного ему способа действий, удовлетворение которой возможно лишь через самостоятельное преодоление трудностей, которые возникают на пути достижения цели, поставленной условиями задачи»