Файл: Дипломная работа студента очной формы обучения специальности 40. 02. 01.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 490
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЭТАПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ
Этапы формирования пенсионной системы в Российской Федерации
ГЛАВА 2. О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Анализ особенностей пенсионной реформы и перспектив ее реализации
идея должно с помощью финансирования ПФР. Так, по итогам такого пути к 2050 году социальные взносы должны составить 70% или же должно произойти перераспределение в размере 10% валового внутреннего продукта на пенсионную систему. Данный путь, по мнению Е.Т. Гурвич, является не совсем реалистичным. СНОСКА Второй путь заключается в сужении пенсионных обязательств государства. На сегодняшний день данный путь пытаются реализовать достаточно большое количество государств. Подразумевается собой проведение сильной индексации только на основе инфляции или увеличение пенсионных выплат на основе прогнозов по ожидаемой продолжительности жизни в государстве. Третий путь заключается в проведении определённых мероприятий, направленных на корректировку соотношения трудоспособного населения (плательщиков) и пенсионеров. Одним из таких методов является – повышение пенсионного возраста. С учётом сегодняшних событий становится понятно, что государство решило пойти по третьему пути.
Так, в соответствии с Федеральным законом ДАТА НОМЕР, КАВЫЧКИ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" с первого января 2019 года увеличился возраст по выходу на пенсию. Теперь для женщин данный возраст составляет – 60 лет, а для мужчин – 65 лет. Стоит отметить, что пенсионный возраст для работников на особых условиях труда не подвергся изменению. Также для граждан, которые выходят на пенсию с 2019 по 2020 гг., предусмотрена льгота, которая позволяет выйти таким гражданам на пенсию на 6 месяцев раньше. Повышение пенсионного возраста стало, пожалуй, одним из
самых резонансных действий, которые были предприняты за последние 15 лет в
сфере пенсионной системы России. Необходимость такой реформы в первую очередь связано с аргументами экономистов, которые считают, что повышение пенсионного возраста положительно повлияет на соотношение работников и пенсионеров в будущем. Политические деятели, учёные и простые граждане выдвигают позицию, которая заключается в том, что повышение пенсионного возраста возможно только при долгой продолжительности жизни граждан. Стоит отметить, что на период 2018-2019 средний возраст мужчины составляет 67 лет. Из этого следует, что в среднем обычный мужчина не сможет получить пенсию в достаточном размере. Отсутствие благополучной старости противоречит принципам пенсионной системы.
По второй главе можно сделать вывод о том, что, несмотря на все изменения, предпринятые в рамках реформы пенсионной системы, вопрос о проблемах пенсионной системы остаётся актуальным и крайне дискуссионным. Самыми очевидными недостатками на сегодняшний день можно считать пассивность работодателей или же их нежелание вступать в полноценные пенсионные правоотношения, а также явный демографический кризис, который продолжается в последние десятилетия. Государству предстоит ещё большая работа по усовершенствованию пенсионной системы.
Пенсионная система является наиболее важной частью социальной защиты. Именно от эффективности пенсионной системы зависит благополучие социально незащищённого слоя населения. Пенсионное обеспечение является составляющей частью пенсионной системы и содержит в себе конкретные мероприятия, направленные на улучшение благосостояния пенсионеров. Пенсионная система имеет определённые функции, которые позволяют ей определённым образом воздействовать на население. Помимо всего прочего, система имеет определённые показатели, которые позволяют выявить эффективность пенсионной системы.
Пенсионная система Российской Федерации имеет структуру, которая содержит в себе три полноценных элемента.
Первый элемент - государственное пенсионное обеспечение. Право на получение государственной пенсии возникает у военнослужащих, государственных служащих, космонавтов и иных лиц работающих, по сути, на государство. Также такая пенсия выплачивается тем гражданам, которые не имеют никакого страхового стажа. Основной особенностью такой составляющей части является то, что финансирование пенсий происходит за счёт средств федерального бюджета.
Второй элемент - обязательное пенсионное страхование. Суть данного ОПС заключается в том, что в ПФР перечисляются взносы работодателей и работников, которые определяют их страховой стаж. На сегодняшний день право на получение страховой пенсии определяется в соответствии с пенсионными баллами. Стоит отметить, что ОПС является самым распространённым видом
пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации. Финансирование пенсий на основе ОПС происходит благодаря взносам в ПФР, которые формируются на основе принципа перераспределения.
Третий элемент - негосударственное пенсионное обеспечение. Данный элемент является самым многообещающим и способен в будущем стать крайне эффективным инструментом для пенсионного обеспечения граждан. Суть данного элемента заключается в том, что пенсионные взносы граждан аккумулируются в Негосударственных Пенсионных Фондах, которые в свою очередь инвестируются в разные мероприятия.
В итоге пенсия гражданина может накапливаться благодаря успешным инвестиционным вложениям НПФ. Существует два вида негосударственного пенсионного страхования: корпоративный и индивидуальный. Корпоративное страхование реализуется на основе коллективного договора между организацией и НПФ. Главный плюс такого страхования заключается в повышенной пенсии работников и стимулировании их на более качественный труд. Индивидуальное страхование реализуется на основе договора между гражданином и НПФ. Договор также может быть бессрочным и срочным. Независимо от вида негосударственного страхования НПС является крайне важной структурной частью пенсионной системы. Именно поэтому нельзя допускать монополизацию ПФР. В противном случае НПФ перестанет быть эффективным элементом пенсионной системы.
В программе долгосрочного развития пенсионной системы, которая будет реализовываться до 2030 года, закрепились определённые задачи, которые буду служить вектором развития
в будущем:
Пока в 2019 году пенсионная реформа не показывает положительную результативность, так как большинство проблемы не были решены. Так,
нежелание работодателей осуществлять взносы в отношении работников до сих пор достаточно сильно превалирует над желанием обеспечить своих работников достойной пенсией. НПФ не развивается вследствие тотального отзыва лицензий. При принятии ззакона о повышении пенсионного возраста была проигнорирована демографическая проблема. Таким образом, государству предстоит ещё долгая работа по реформированию пенсионной системы.
Так, в соответствии с Федеральным законом ДАТА НОМЕР, КАВЫЧКИ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" с первого января 2019 года увеличился возраст по выходу на пенсию. Теперь для женщин данный возраст составляет – 60 лет, а для мужчин – 65 лет. Стоит отметить, что пенсионный возраст для работников на особых условиях труда не подвергся изменению. Также для граждан, которые выходят на пенсию с 2019 по 2020 гг., предусмотрена льгота, которая позволяет выйти таким гражданам на пенсию на 6 месяцев раньше. Повышение пенсионного возраста стало, пожалуй, одним из
самых резонансных действий, которые были предприняты за последние 15 лет в
сфере пенсионной системы России. Необходимость такой реформы в первую очередь связано с аргументами экономистов, которые считают, что повышение пенсионного возраста положительно повлияет на соотношение работников и пенсионеров в будущем. Политические деятели, учёные и простые граждане выдвигают позицию, которая заключается в том, что повышение пенсионного возраста возможно только при долгой продолжительности жизни граждан. Стоит отметить, что на период 2018-2019 средний возраст мужчины составляет 67 лет. Из этого следует, что в среднем обычный мужчина не сможет получить пенсию в достаточном размере. Отсутствие благополучной старости противоречит принципам пенсионной системы.
По второй главе можно сделать вывод о том, что, несмотря на все изменения, предпринятые в рамках реформы пенсионной системы, вопрос о проблемах пенсионной системы остаётся актуальным и крайне дискуссионным. Самыми очевидными недостатками на сегодняшний день можно считать пассивность работодателей или же их нежелание вступать в полноценные пенсионные правоотношения, а также явный демографический кризис, который продолжается в последние десятилетия. Государству предстоит ещё большая работа по усовершенствованию пенсионной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионная система является наиболее важной частью социальной защиты. Именно от эффективности пенсионной системы зависит благополучие социально незащищённого слоя населения. Пенсионное обеспечение является составляющей частью пенсионной системы и содержит в себе конкретные мероприятия, направленные на улучшение благосостояния пенсионеров. Пенсионная система имеет определённые функции, которые позволяют ей определённым образом воздействовать на население. Помимо всего прочего, система имеет определённые показатели, которые позволяют выявить эффективность пенсионной системы.
Пенсионная система Российской Федерации имеет структуру, которая содержит в себе три полноценных элемента.
Первый элемент - государственное пенсионное обеспечение. Право на получение государственной пенсии возникает у военнослужащих, государственных служащих, космонавтов и иных лиц работающих, по сути, на государство. Также такая пенсия выплачивается тем гражданам, которые не имеют никакого страхового стажа. Основной особенностью такой составляющей части является то, что финансирование пенсий происходит за счёт средств федерального бюджета.
Второй элемент - обязательное пенсионное страхование. Суть данного ОПС заключается в том, что в ПФР перечисляются взносы работодателей и работников, которые определяют их страховой стаж. На сегодняшний день право на получение страховой пенсии определяется в соответствии с пенсионными баллами. Стоит отметить, что ОПС является самым распространённым видом
пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации. Финансирование пенсий на основе ОПС происходит благодаря взносам в ПФР, которые формируются на основе принципа перераспределения.
Третий элемент - негосударственное пенсионное обеспечение. Данный элемент является самым многообещающим и способен в будущем стать крайне эффективным инструментом для пенсионного обеспечения граждан. Суть данного элемента заключается в том, что пенсионные взносы граждан аккумулируются в Негосударственных Пенсионных Фондах, которые в свою очередь инвестируются в разные мероприятия.
В итоге пенсия гражданина может накапливаться благодаря успешным инвестиционным вложениям НПФ. Существует два вида негосударственного пенсионного страхования: корпоративный и индивидуальный. Корпоративное страхование реализуется на основе коллективного договора между организацией и НПФ. Главный плюс такого страхования заключается в повышенной пенсии работников и стимулировании их на более качественный труд. Индивидуальное страхование реализуется на основе договора между гражданином и НПФ. Договор также может быть бессрочным и срочным. Независимо от вида негосударственного страхования НПС является крайне важной структурной частью пенсионной системы. Именно поэтому нельзя допускать монополизацию ПФР. В противном случае НПФ перестанет быть эффективным элементом пенсионной системы.
В программе долгосрочного развития пенсионной системы, которая будет реализовываться до 2030 года, закрепились определённые задачи, которые буду служить вектором развития
в будущем:
-
в первую очередь стоит выделить необходимость стимулирования накопительной части пенсии. Способствовать повышению пенсионных выплат для граждан средней доходности и выше на основе договора с НПФ; -
решить демографические проблемы, совершить корректировку соотношения работников и пенсионеров; -
стоит также отметить необходимость реформирования пенсионной системы с учётом макроэкономических показателей.
Пока в 2019 году пенсионная реформа не показывает положительную результативность, так как большинство проблемы не были решены. Так,
нежелание работодателей осуществлять взносы в отношении работников до сих пор достаточно сильно превалирует над желанием обеспечить своих работников достойной пенсией. НПФ не развивается вследствие тотального отзыва лицензий. При принятии ззакона о повышении пенсионного возраста была проигнорирована демографическая проблема. Таким образом, государству предстоит ещё долгая работа по реформированию пенсионной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ, от 05.02.2014 № 2ФКЗ, от 21.07.2014 № 11ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - 4 августа. - Ст. 4398. -
О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Федеральный закон от 12 февраля 1993 № 4468-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. - № 40. – Ст. 3134. -
О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 7 мая 1998 № 75-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. -