Файл: Дипломная работа студента очной формы обучения специальности 40. 02. 01.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 482
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЭТАПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ
Этапы формирования пенсионной системы в Российской Федерации
ГЛАВА 2. О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Анализ особенностей пенсионной реформы и перспектив ее реализации
Анализ особенностей пенсионной реформы и перспектив ее реализации
Основной целью долгосрочной стратегии развития пенсионной системы является установление социально приемлемого пенсионного обеспечения. Для реализации данной цели в рамках программы КАКОЙ? предусмотрены следующие действия:
-
преобразование стимулирующих средств в отношении негосударственных пенсионных систем; -
воздействие экономическими методами на работников к вступлению в правоотношения с НПФ.
Для оценки поставленной цели в сфере благополучия пенсионеров выделяются следующие аспекты:
-
установление средней пенсии к 2020 году до 2 ПМП, а к началу 2030 года
– 2,5.
-
установление коэффициента, который бы соответствовал
международным стандартам – 40%.
Для обеспечения устойчивости элементов пенсионной системы предусмотрены следующие действия:
-
способствовать разграничению государственного и негосударственного уровня формирования пенсии; -
способствовать наиболее эффективному функционированию льготных выплат, досрочных пенсий, валоризации в рамках солидарной страховой системы; -
произвести преобразование пенсионной системы, которая изначально состояла из двух уровней. В соответствии с долгосрочной программой развития принято решение по установлению трёхуровневой системы, которая
представляет собой следующую структуру: частные пенсии, корпоративные пенсии, страховые пенсии;
-
произвести компенсацию затраченных страховых ресурсов ПФР на формирование индивидуальных пенсий;
По мнению Н.В. Отозвана, весь вышеописанный перечень мероприятий нацелен на формирование финансовой устойчивости и способствование независимости ПФР от государственного бюджета, а также развитию взаимосвязи пенсионных прав с финансовыми источниками пенсионного обеспечения. Стоит и также отметить тот факт, что все предложенные выше мероприятия должно реализовываться постепенно, в течение всей долгосрочной программы.
Для того, чтобы наиболее конкретно рассмотреть особенности реформирования пенсионной системы необходимо проанализировать основные реформационные мероприятия.
Так, для реформирования базовых функций пенсионной системы и способствованию эффективного протекания финансовых потоков и их диверсификации необходимо применение определённых мероприятия. К данным мероприятиям относятся:
-
усовершенствование политики в сфере тарифной политики; -
модернизация накопительной части пенсии; -
реализация мероприятий нацеленных на эффективность бюджетной политики; -
стимулирование корпоративной системы страхования; -
направленное воздействие усовершенствования досрочной пенсии; -
преобразование механизма индексации и перерасчёта пенсий -
направленное проведение компенсации отдельным категориям граждан, например, женщинам в связи с уходом за ребёнком.
В то же время из трудовой пенсии выделяется страховая часть и автономную фиксированную выплату. Таким образом, страховая пенсия должна
выплачиваться, основываясь на индивидуальных тарифных взносах Пенсионного Фонда Российской Федерации и независимо от накопительной
части пенсии.
Примечательно, что фиксированной выплатой является, по сути, доплата к страховой пенсии, формирование которой происходит за счёт солидарных тарифов.
Нестраховые же доплаты, которые идут вместе с солидарным элементом в пенсии, должны обеспечиваться за счёт средств государственного бюджета. Стоит отметить, что право на получение таких пенсий имеют, например, граждане, достигшие возраста 80 лет.
Функционирование накопительных пенсий схоже с накопительной частью трудовой пенсии, формирование которой также должно происходить благодаря страховым тарифам ПФР.
Необходимо напомнить, что до вступления долгосрочной стратегии в силу, а именно, до 2013 года все граждане, которые родились позже 1967 года, были обязаны формировать накопительную часть трудовой пенсии, тарифная ставка которой составляла 6%.
Так, на момент первого этапа реформирования (2013 год) гражданам было предоставлено право выбора, который заключался в том, что была возможность направить взносы в размере 4% на распределительную систему, а остальные 2% на формирование накопительной части, либо перенаправить все средства на накопление в размере 6%.
На следующем этапе право выбора граждан в сфере накопительной части был достаточно оптимизировано. Так, граждане имеют право направить все свои ресурсы на страховую пенсию, при условии, что они полностью отказались от накопительной части. По программе, такое право граждане могли реализовать до окончания 2015 года. Для тех
лиц, которые только преступили к трудовой деятельности во время этого периода, имеют право выбора после 5 лет работы, либо по достижению возраста 23 года. Примечательно, что ранее
сформированные права в накопительной сфере продолжили функционировать и их реализация никак не была видоизменена.
Формирование пенсии работников на особых условиях труда происходило за счёт общих средств ПФР, а не работодателя, что приводило к значительной нагрузке на Пенсионный фонд РФ. Такая ситуация была обременена тем, что большинство работодателей не были заинтересованы в улучшении условий труда работников. Таким образом, с целью стимулирования работников к улучшению трудовых условий и снижение нагрузки на ПФР установились дополнительные страховые тарифы. Стоит отметить, что государство предприняло действия по планомерному повышению тарифов. Такое решение было предпринято с целью наиболее «мягкой» адаптации работодателей. Дополнительные тарифы уплачивают все работодатели, у которых имеются рабочие места с особыми условиями труда. Тарифная ставка устанавливается в соответствии с результатом проведённого анализа на рабочих местах, проще говоря, насколько место имеет неблагоприятные условия труда для здоровья гражданина. Помимо этого, в соответствии с законодательством работодатель теперь может совершать перечисления на досрочное негосударственное формирование пенсии.
Появилась система гарантирования сохранения внесённых средств. Так, в случае отзыва лицензии у НПФ все вложенные средства сохраняются за гражданином, но проценты с инвестирования будут утрачены. Сохранность
таких вложений стало происходить с помощью общенационального фонда гарантированных пенсионных накоплений. Также каждая организация, которая предоставляет обязательное пенсионное страхование, обязана создать внутренний фонд гарантирования пенсионных накоплений.
Таким образом, к 2015 году система трудовых пенсий была видоизменена. Так, трудовая пенсия разделяется на накопительную и страховую часть. Порядок формирования накопительной пенсии не был кардинально видоизменён, но страховая часть стала формироваться на основе балловой системы. На момент
2015 года необходимое количество баллов для выхода на пенсию составляется –
6,6. Стоит отметить, что размер баллов будет постепенно индексироваться и к началу 2030 года общее количество баллов составит 30.
Таким образом, из вышеописанного можно разделить долгосрочную стратегию развития пенсионной системы на три этапа:
Первый этап начинается с 2013 года, является непосредственным стартом программы развития. На данном этапе были созданы нормативно правовые акты, которые являются фундаментом для последующего развития пенсионной системы.
Второй этап начинается с 2016 год и должен продолжаться по 2020 год. В данный период государство должно информировать населения о совершённых имениях и будущих изменений в пенсионной системе.
Третий этап должен происходить с 2020 по 2030 годы. В этот период должна быть усовершенствована работа в сфере корпоративного страхования, а также страховая система должна полностью перейти на