Файл: Дипломная работа студента очной формы обучения специальности 40. 02. 01.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 489
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЭТАПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ
Этапы формирования пенсионной системы в Российской Федерации
ГЛАВА 2. О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Анализ особенностей пенсионной реформы и перспектив ее реализации
Этапы формирования пенсионной системы в Российской Федерации
Анализируя конкретно развитие пенсионной системы в рамках Российской Федерации, необходимо рассмотреть основные даты, в период которых происходили важные изменения внутри пенсионной системы. Так, началом
такой системы можно считать учреждение Пенсионного Фонда РСФСР ещё в 1990 году. С 1992 по 1994 выходит президентский Указ ДАТА НОМЕР «О негосударственных пенсионных фондах» [7]. Данный указ полноценно установил новый структурный элемент в пенсионной системе Российской Федерации. И спустя буквально три года стало возникать множество негосударственных пенсионных фондов. С 1995 года в Российской Федерации принимается решения по введению персонального учёта граждан в сфере пенсионного обеспечения. Персонализация стала происходить путём установления для каждого гражданина лицевого счета, на котором отражалась информация о совершённых взносах. Благодаря этому стало возможно проводить наблюдение за формированием пенсии. В 1998 году Указ Президента о негосударственных фондах был заменён Федеральным законом ДАТА НОМЕР
«О негосударственных Пенсионных Фондах» [5], данный Закон полностью закреплял все принципы негосударственного пенсионного обеспечения, были определены обязанности всех сторон, участвующих в процессе добровольного пенсионного
страхования. В этом же году персонифицированный учёт сдал вводиться всё больше в практику, к концу 1999 года охват составил 22 региона.
В 2002 году происходит, пожалуй, фундаментальное изменение – переход пенсионной системы от уравнительной к накопительной пенсии. В 2004 году граждане получили право заключать договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ, передавая ведение накопительной пенсии НПФ, позволило гражданам увеличить свой будущую пенсию. В 2005 году были увеличены пенсии ветеранам Великой Отечественной войны, также начал формироваться реестр граждан, которые имеют право на получение социальной пенсии. В 2007 году активировались программы по выплате материнского капитала. Теперь граждане имели право формировать накопительную пенсию на основе материнского капитала. В 2008 происходить увеличение частей пенсий, теперь страховая пенсия составляла – 16%, а накопительная – 6% от оклада. Также государство стало более активно способствовать развитию накопительной части пенсии. Множество изменений произошло в пенсионной системе к концу 2010
года. Так, была проведена переоценка пенсий граждан с учётом советского стажа, что привело к общему увеличению пенсий по Российской Федерации. В этом же году базовая часть пенсии полностью вошла в страховую пенсию с этого времени пенсия состояла только из накопительной и страховой части. Также единый социальный налог был отменён, который был впоследствии заменён страховыми взносами. Самым важным действием со стороны государства на данный период является установление пенсионных выплат на одном уровне с прожиточным минимумом, что позволило пенсионером с крайне малой пенсией жить, по крайней мере, на минимальном уровне жизни. С начала 2012 была
утверждена долгосрочная стратегия по реформированию пенсионной системы Российской Федерации. С начала 2013 года началась реализация данной стратегии.
Таким образом, пенсионная система Российской Федерации имеет свои функции, сбалансированную структуру. Также благодаря анализу этапов формирования пенсионной системы становится виден вектор развития пенсионного обеспечения. С 1990-х годов Россия переходит с уравнительной экономики на рыночную, что кардинально изменило пенсионную систему. С этого же времени возникает негосударственное пенсионное обеспечение, которое позволяет формировать пенсию гражданам в добровольном порядке. К концу 2010 года были проиндексированы пенсионные накопления, проведена валоризация и был отменён единый социальный налог, базовая часть пенсии перестала быть самостоятельной частью пенсии, её формирование стало реализовываться за счёт средств работодателя.
На основе проведённого анализа по первой главе можно сделать вывод, что пенсионная система является составляющей частью социальной защиты. Пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, которая включает в себя разные формы пенсионного обеспечения.
Пенсионная система Российской Федерации дифференцируется на три элемента: государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Основным отличием
данных элементов являются средства финансирования пенсионных накоплений. Государственное пенсионное обеспечение реализуется за счёт
средств федерального бюджета. Пенсионные накопления в рамках обязательного пенсионного страхования формируются за счёт переведённых средств работодателя. Пенсионные накопления в негосударственном пенсионном обеспечении могут формироваться как за счёт средств гражданина, так и за счёт средств его работодателя на основе корпоративного договора.
ГЛАВА 2. О РЕФОРМИРОВАНИИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
-
Причины и основные направления развития пенсионной реформы на современном этапе
Для того чтобы детально проанализировать долгосрочную стратегию пенсионной системы, необходимо рассмотреть её цели и задачи, а также изучить мнения учёных. Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 КАВЫЧКИ ПОМЕНЯЙ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Распоряжением Правительства РФ № 2425-р от 25 декабря 2012 г. создаётся долгосрочная создаётся долгосрочная стратегия по развитию пенсионной системы. Цель данной стратегии – определение направлений, задачи по развитию пенсионной системы. Также в Распоряжении Правительства РФ отмечается, что данная программа создана в связи с возникшими экономическими и демографическими проблемами в государстве. Примечательно, что данная программа рассчитана вплоть до 2030 года. Таким образом, в рамках данной программы выделяются следующие проблемы:
-
пенсия перестала содержать в себе полноценную функцию страхования, тем самым граждане по выходу на пенсию теряли значительную часть своего дохода; -
индивидуальные предприниматели и иные самозанятые граждане не были обеспечены адекватными тарифами в сфере страховых взносов; -
соотношение заработной платы и страховых тарифов являются не справедливыми; -
не были решены проблемы прошлых этапов в пенсионной системы РФ, в частности, это касается демографической проблемы, так как, по данным Росстата к 2030 году соотношение пенсионеров и работников составить один к одному; -
необходимо реформирование накопительной части пенсии, в частности, обеспечить НПФ финансовой устойчивостью, усовершенствовать контроль в правоотношениях связанных с негосударственным пенсионным обеспечением; -
отсутствие достаточного перечня финансовых институтов;