Файл: Исследование различных видов памяти.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа «Исследование различных видов памяти»



Цель: закрепление понятия «память», исследовать виды памяти, познакомиться с методикой определения развития памяти.

Оборудование: карточки с рисунками, карточки со словами, рисунки, тетрадь, ручка, секундомер.
Ход работы.
I Определение образной памяти



Зрительная память

Слуховая память

Рассмотрите в течении 30 сек. Слова и попытайтесь их воспроизвести в тетради.

Прослушайте ряд слов, затем, отдохнув

5 сек, постарайтесь воспроизвести услышанные слова.

Подсчитайте количество написанных слов и дайте характеристику сформированности зрительной и слуховой памяти:

6 слов – слабая память;

6-9 слов – хорошая память;

9 слов – отличная память.


II Определение смысловой памяти


Задание № 1

Задание №2

Запомните и запишите 10 логически связанных слов:

лето, солнце, тепло, каникулы, речка, рыбалка, лес, грибы, велик, прогулка

Запомните и запишите 10 пар слов:

спорт-велик, лето-каникулы, гроза-гром, снег-метель, глаз – очки, звонок-урок, облако-небо, книга – школа, лес-шишка, куст-ягода

Проверьте количество заполненных слов:

6 и более – логическая память хорошая;

менее 6 – необходимо развивать.



III Определение кратковременной памяти
Рассмотрите таблицу №1 в течении 30сек, стараясь запомнить как можно больше картинок. Закройте таблицу №1 и выберите из таблицы №2 те, которые были в таблице №1.
Таблица №1



















Таблица № 2



































Проверьте количество правильных картинок:

9 картинок – хорошая короткая память;

3-9 картинок – средняя короткая память (надо тренировать);

1-3 картинок тренировать короткую память.

IV Составить вывод в соответствии с целью работы и выполненных заданий.