ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа «Исследование различных видов памяти»
Цель: закрепление понятия «память», исследовать виды памяти, познакомиться с методикой определения развития памяти.
Оборудование: карточки с рисунками, карточки со словами, рисунки, тетрадь, ручка, секундомер.
Ход работы.
I Определение образной памяти
Зрительная память | Слуховая память |
Рассмотрите в течении 30 сек. Слова и попытайтесь их воспроизвести в тетради. | Прослушайте ряд слов, затем, отдохнув 5 сек, постарайтесь воспроизвести услышанные слова. |
Подсчитайте количество написанных слов и дайте характеристику сформированности зрительной и слуховой памяти: 6 слов – слабая память; 6-9 слов – хорошая память; 9 слов – отличная память. |
II Определение смысловой памяти
Задание № 1 | Задание №2 |
Запомните и запишите 10 логически связанных слов: лето, солнце, тепло, каникулы, речка, рыбалка, лес, грибы, велик, прогулка | Запомните и запишите 10 пар слов: спорт-велик, лето-каникулы, гроза-гром, снег-метель, глаз – очки, звонок-урок, облако-небо, книга – школа, лес-шишка, куст-ягода |
Проверьте количество заполненных слов: 6 и более – логическая память хорошая; менее 6 – необходимо развивать. |
III Определение кратковременной памяти
Рассмотрите таблицу №1 в течении 30сек, стараясь запомнить как можно больше картинок. Закройте таблицу №1 и выберите из таблицы №2 те, которые были в таблице №1.
Таблица №1
| | |
| | |
| | |
Таблица № 2
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Проверьте количество правильных картинок:
9 картинок – хорошая короткая память;
3-9 картинок – средняя короткая память (надо тренировать);
1-3 картинок тренировать короткую память.
IV Составить вывод в соответствии с целью работы и выполненных заданий.