Файл: Организация и проведение аварийноспасательных работ на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности, объектах энергетики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«УТВЕРЖДАЮ»

ВрИО начальника 2ПСЧ 2ПСО ФПС

ГПС ГУ МЧС России

по Забайкальскому краю

____________ Цыренжапов Б.Д.

«17» ноября 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН


проведения занятий с группой личного состава дежурного караула 2ПСЧ

по проведения АСР.

Тема занятия: „ Организация и проведение аварийно-спасательных работ на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности, объектах энергетики“.


Вид занятия: классно - групповое. Отводимое время: 1 час

Цель занятия: обучить личный состав работе по тушению пожаров и ликви­дация ЧС в повреждённых зданиях и сооружениях.


1. Литература, используемая при проведении занятия:

- Учебник - «Основы пожарного дела»;

- Учебник «Пожарная тактика»

2. Развернутый план занятия.



п/п

Учебные во­просы (вклю­чая кон­троль за­ня­тий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспе­че­ние (в т.ч. технические средства обучения) учебного во­проса

1.

2.

3.

4.

I.

Подготовительная часть занятия – 5 минут

1.


Проверка го­тов­но­сти л/с к заня­тиям.

5

мин.

Проверка наличия личного состава и готов­ности его к занятиям.

Объявление темы и целей занятия.

II.

Основная часть занятия – 35 минут

1.


Тактика тушения пожаров на энергетических объектах и в помещениях с электроустановками.



35

мин.

При пожаре возможны:

быстрое распространение огня при повреждении масляной системы генератора, трансформаторов, растекание горючего масла в кабельные туннели, нижерасположенные этажи и подвалы, а также по горящему утеплителю и конструкционным элементам здания в смежные помещения;

горение изоляции электрических кабелей, проложенных в лотках (коробах), туннелях и шахтах, с выделением токсичных продуктов горения;

горение жидкометаллического теплоносителя (натрий, калий), который взаимодействует со всеми химическими веществами, в том числе и с водой, с интенсивным выделением водорода, тепла, дыма и токсичных газов;

возникновение опасных уровней радиации;

образование взрывоопасных концентраций при разрушении системы водородного охлаждения;

быстрое и скрытое распространение огня по полимерному утеплителю внутри стеновых и кровельных панелей с выделением большого количества дыма и токсичных продуктов горения;

образование новых очагов пожара внутри здания от стекающего горящего расплава полимерного утеплителя и битума;

деформация и угроза обрушения несущих ферм, других незащищенных металлических конструкционных элементов, покрытия;

наличие значительного количества оборудования, находящегося под напряжением;

нарушение устойчивой радиосвязи.

Разведку проводить звеньями ГДЗС во главе с опытными командирами, охватывая все возможные направления развития пожара.

При ведении боевых действий необходимо:

установить связь со старшим по смене энергетического объекта, получить от него данные об обстановке на пожаре и письменный допуск на тушение;

выяснить места заземления пожарной техники и стволов, наличие заземляющих устройств, возможность обеспечения личного состава пожарной охраны диэлектрическими средствами, меры безопасности, необходимые для соблюдения в ходе ведения боевых действий;

тушить пожар на объекте без постоянного дежурного персонала только по заранее разработанному и согласованному плану, до прибытия выездной бригады;

ликвидировать в первую очередь очаги, представляющие повышенную опасность для несущих конструкций, взрывоопасного и пожароопасного оборудования;

установить расположение и объем заполнения технологических водоемов (градирни, аванкамеры), а также наличие пара в технологических системах;

установить участки и помещения, где возможно и невозможно пребывание личного состава, участвующего в тушении;

выявить оборудование, работа которого будет способствовать развитию пожара, и электроустановки, представляющие опасность в ходе тушения пожара;

подавать огнетушащие вещества на электроустановки только после снятия напряжения, заземления пожарных автомобилей и стволов, соответствующего инструктажа старшим, из числа технического персонала объекта или оперативно-выездной бригады и получения письменного допуска;

не допускать самостоятельных действий личного состава ГПС по отключению электроэнергии и подаче огнетушаших веществ;

организовать совместно с персоналом при угрозе распространения пожара остановку турбогенераторов и вытеснение водорода инертным газом из системы охлаждения, слить масло из маслосистемы и маслобаков в аварийную емкость;

следить постоянно за состоянием несущих конструкций и покрытия, обеспечить их охлаждение;

осуществлять подачу порошка, пены низкой кратности или распыленной воды внутрь трансформаторов и другого маслонаполненного оборудования через отверстия шинопроводов, избегая аварийного слива масла из трансформаторов;

тушение жидкометаллического теплоносителя осуществлять спецпорошками (типа ПС-1, СИ-2);

не допускать скопления личного состава ГПС в помещениях с электроустановками.

Покрытия больших площадей тушить в соответствии с положениями главы 10.

На объектах атомной энергетики необходимо дополнительно:

создать отдельные боевые участки тушения пожара в зоне или помещениях с повышенным уровнем радиации

обеспечить непрерывную связь с боевыми участками, работающими в зонах повышенной радиации.


III.

Заключительная часть занятия – 5 мин.

1.

Подведение ито­гов заня­тия.

5

мин.

Подведение итогов занятия.

Опрос по пройденной теме, уточнение непонятых вопросов.


3. Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Методический план, плакаты «Пожарная тактика», учебник «Пожарная так­тика».

4. Задание для самостоятельной работы и подготовка к сле­дую­щему занятию:

меры безопасности при ликвидации пожаров в условиях возможного обрушения строительных конструкций и элементов зданий и сооружений.
Методический план составил:

начальник караула №4 Галсанов А.Г.