ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
информации называется полевым исследованием. Эта фаза занимает много времени, и на нее обычно затрачивается много денег, она требует также специальных знаний. Поэтому проведение полевого исследования обычно поручают специализированной независимой маркетинговой компании.
Когда пользуются услугами сторонней исследовательской маркетинговой компании, консультации между клиентом и исполнителем начинаются с составления так называемого исследовательского резюме (технического задания). Это означает получение компанией соответствующих инструкций от клиента. Резюме состоит из общей части, в которой говорится о деятельности компании, ее политике и т.п., и специальной части, посвященной вопросам маркетинговой политики, степени изученности рынка, ожидаемого места на рынке. За этим следует краткое изложение проблем: «Какова специфическая проблема компании? Какие моменты должны быть выяснены, чтобы можно было принимать решения?» Кроме того: «Какова требуемая надежность и точность данных? Когда должен быть готов отчет? Каковы предполагаемые затраты?» На основе описания проблем маркетинговая компания делает предложение по проведению исследования. Обязательными элементами технического задания являются:
Кроме того, в зависимости от источника финансирования существуют следующие
разновидности маркетинговых исследований: инициативные, заказные, омнибусные.
Инициативное исследование — это маркетинговое исследование, которое выполняется исследовательской компанией за свой счет в расчете на то, что найдутся покупатели на результаты этих исследований. К инициативным исследованиям относятся панельные исследования, рейтинговые медиа-измерения и др.
Заказное исследование — это маркетинговое исследование, оплачиваемое обычно одним заказчиком.
Омнибусное исследование — это маркетинговое исследование, которое оплачивается группой заказчиков. Инициатором такого исследования может выступать отраслевая ассоциация или исследовательская компания, предлагающая своим постоянным клиентам объединиться ради взаимовыгодной экономии средств.
Вопросы для самоконтроля
Список литературы
Когда пользуются услугами сторонней исследовательской маркетинговой компании, консультации между клиентом и исполнителем начинаются с составления так называемого исследовательского резюме (технического задания). Это означает получение компанией соответствующих инструкций от клиента. Резюме состоит из общей части, в которой говорится о деятельности компании, ее политике и т.п., и специальной части, посвященной вопросам маркетинговой политики, степени изученности рынка, ожидаемого места на рынке. За этим следует краткое изложение проблем: «Какова специфическая проблема компании? Какие моменты должны быть выяснены, чтобы можно было принимать решения?» Кроме того: «Какова требуемая надежность и точность данных? Когда должен быть готов отчет? Каковы предполагаемые затраты?» На основе описания проблем маркетинговая компания делает предложение по проведению исследования. Обязательными элементами технического задания являются:
-
описание проблемы, которую поручено решить исследовательской компании; -
цели исследования с детализацией по задачам; -
этапы и сроки проведения исследования с кратким описанием каждого этапа; -
целевая группа исследования; -
требуемая точность информации; -
бюджет планируемой работы.
Кроме того, в зависимости от источника финансирования существуют следующие
разновидности маркетинговых исследований: инициативные, заказные, омнибусные.
Инициативное исследование — это маркетинговое исследование, которое выполняется исследовательской компанией за свой счет в расчете на то, что найдутся покупатели на результаты этих исследований. К инициативным исследованиям относятся панельные исследования, рейтинговые медиа-измерения и др.
Заказное исследование — это маркетинговое исследование, оплачиваемое обычно одним заказчиком.
Омнибусное исследование — это маркетинговое исследование, которое оплачивается группой заказчиков. Инициатором такого исследования может выступать отраслевая ассоциация или исследовательская компания, предлагающая своим постоянным клиентам объединиться ради взаимовыгодной экономии средств.
Вопросы для самоконтроля
-
Характеристика фундаментальных и прикладных исследований -
Разведочные, описательные и каузальные исследования. Их характеристики и направления использования. -
Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации. -
Характеристика кабинетных и полевых исследований
Список литературы
-
Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие гриф УМО / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. - М. : Дашков и К, 2012. - 296 с. ISBN 978-5-394-01470-3 : Б. ц. -
Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие гриф МО, УМЦ / А. В. Коротков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 304 с. ISBN 5- 238-00810-4 : Б. ц. -
Дубровин И.А. Маркетинговые исследования : учебное пособие / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 276 с. ISBN 978-5-394-00524-4 : 135.14 р.