Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом, эффективность бюджета ухудшается, так как несмотря на увеличение доходов бюджета на душу населения на 1866,1 руб. и значительное увеличение соотношения расходной и доходной частей бюджета на 34,661 процентных пункта, можно наблюдать ухудшение экономических результатов: снижение удельного веса налоговых и неналоговых доходов, что констатирует замедление развития экономики и зависимость бюджета от безвозмездных поступлений. Акцентируя внимание на неналоговых доходах, за исследуемый период прослеживается уменьшение удельного веса неналоговых доходов. Если в 2018 г. удельный вес составлял 5,779%, то к 2021 году он понизился до 2,966.
7 Характеристика положительных и отрицательных сторон Мурашинского муниципального округа
SWOT – анализ (S)-сильные; (W)-слабые стороны; (O)-возможности; (T)-угрозы; отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Сильные и слабые стороны развития Мурашинского муниципального округа
Сильные стороны | Возможности |
1 | 2 |
К сильным сторонам относятся положительные факторы внутренней среды объекта, которые можно использовать для реализации целей развития: | |
Географическое положение, природные условия и ресурсы | |
- Благоприятные климатические условия для развития сельского хозяйства (животноводство, растениеводство); | - Стимулирование развития сельского хозяйства; - Есть возможность работать в районном центре; |
Население, занятость, уровень жизни | |
- Довольно высокая численность населения – 4 356 чел. | - Создание новых рабочих мест – размещение производственных для снижения оттока квалифицированных кадров за пределы муниципального округа; - организация предприятий малого бизнеса, направленных на развитие отрасли рекреации; |
Экономические условия, градообразующий потенциал | |
- Благоприятные условия для развития сельского хозяйства и развития ЛПХ; - Развито индивидуальное предпринимательство в сфере потребительского рынка | - Стимулирование развития ЛПХ - Привлечение инвесторов для создания крупных промышленных объектов |
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | |
| - Отсутствие утвержденной схемы территориального планирования. |
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ | |
- Наличие трудовых ресурсов - 2652 человек. 61 % от всей численности населения; | - Развитие сферы услуг для вовлечения в трудовую деятельность безработных граждан - Развитие малого бизнеса в сфере транспорта, ЖКХ и сервисных функций. Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги. |
ИНФРАСТРУКТУРА | |
- Организован сбор и утилизация бытовых отходов у граждан. - Газопроводы низкого давления простроены почти на всём районе - На территории муниципального округа работают все основные операторы мобильной связи, имеется скоростной интернет. - Транспортная связь– ИП Власова Н.С и ИП Карась Я.И.(автобусное сообщение с районным центром интервалом движения 20 минут). |
|
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА | |
Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры: - детский сад «Источник» -Чайковский дом-интернат для престарелых инвалидов. - Амбулатория -МБОУ Мурашинская СОШ -МБОУ ДОД ДЮСШ п.– спортивная школа ; -Округ обслуживает 1 социальный работник | - Включение муниципального округа в реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ по развитию социальной сферы. - решение задач в соответствии с планом социально-экономического развития - разработка положения о муниципально-частном партнерстве в социальной сфере - появление новых кадровых мест за счёт открытия дома-интерната; |
Слабые стороны | Угрозы |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ | |
- Недостаток квалифицированных рабочих мест – большая часть населения работает за пределами населенного пункта. | - Конкуренция со стороны районного центра при выборе места размещения производственных комплексов; - Миграция специалистов в другие районы; |
ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ | |
- Наличие злостных неплательщиков налогов; -Отсутствие перерабатывающих предприятий; - Мало функционирующих предприятий; - Не развито сельское хозяйство. | - Недостаток собственных финансовых ресурсов у населения для открытия собственного дела; |
ИНФРАСТРУКТУРА | |
- недостаток финансирования необходимого для благоустройства территории. | |
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ | |
- отсутствие мест массового отдыха; - наличие пустующих помещений, которые нигде не задействованы; - наличие 26 малоимущих семей; | - сокращение участия экономических субъектов в развитии социальной сферы |
Слабые финансовые и экономические возможности не позволяют органам местного самоуправления в полном объеме и эффективно исполнять свои полномочия: содержать и ремонтировать объекты социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивать качество предоставления государственных и местных услуг населению и т.д.
Практика показывает, что именно в этих муниципалитетах наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения ввиду отсутствия или незначительности налогооблагаемой и ресурсной базы, в том числе квалифицированных кадров управления.
Низкая финансовая обеспеченность органов местного самоуправления муниципального округа приводит к тому, что многие вынуждены передавать часть своих полномочий на уровень муниципального округа, превращаясь в передаточное звено между населением и районной администрацией.
Еще одна проблема - несовершенство двухуровневой системы заложена во взаимодействии «город – район», при которой два хозяина на одной территории могут бесконечно перекладывать ответственность и не отвечать за конкретные участки работы.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы социально-экономического развития муниципального округа:
Низкая предпринимательская активность населения, преобладание у населения «иждивенческого сознания».
Наличие пустующих зданий в пригодном состоянии, которые не эксплуатируют для получения прибыли.
Таким образом, при управлении социально-экономическими вопросами администрацией Мурашинского муниципального округа необходимо в первую очередь делать акцент на развитии предпринимательства, так как предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии района.
8.Анализ системы управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Мурашинского муниципального округа)
Структурным подразделением муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» является «Администрации Мурашинского муниципального округа», осуществляющее полномочия собственника имущества, приватизацию, распоряжается и управляет земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Администрация Мурашинского Муниципального округа Мурашинский р-н, г Мураши, ул К.Маркса, д. 28 зарегистрирована 30.11.2021 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области. Руководитель организации: глава мурашинского муниципального округа Рябинин Сергей Иванович.
Основным видом деятельности является Деятельность органов местного самоуправления муниципальных округов. Организации АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРАШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 4318004847, ОГРН 1214300010319, ОКПО 51548356.
Основная цель деятельности Управления – это укрепление экономической основы муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» следующим образом:
-
эффективное владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности; -
приватизации муниципального имущества; -
участие в совершенствовании рынка недвижимости, ценных бумаг; -
увеличение дохода города от коммерческого использования объектов муниципальной собственности; -
сохранение, воспроизводство и увеличение объектов муниципальной собственности.
В соответствии с предоставленными на управление задачами осуществляются следующие функции:
-
методическое руководство и координация деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных автономных и казенных учреждений и иных организаций города по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений; -
создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, земельных участков города и контроль использования; -
ведение Реестра муниципальной собственности города; -
управление и распоряжение муниципальным имуществом, принятие решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование и иные формы пользования; -
осуществление контроля за полным и своевременным поступлением средств от продажи, аренды муниципального имущества, земельных участков, части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, а также иного использования муниципального имущества; -
закрепление муниципального имущества на праве оперативного и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; -
подготовка проектов муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам на праве аренды, срочного безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, собственности; -
участие в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, ликвидации муниципальных учреждений, согласование проектов о создании и реорганизации муниципальных учреждений; -
разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам
учета, управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, управления земельными участками;
-
разработка проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Осуществление мероприятий по приватизации муниципальных унитарных предприятий и иных объектов, находящихся в муниципальной от приватизации и использования муниципального имущества и земельных участков. Контроль за полным и своевременным поступлением доходов.
Управление для осуществления своих функций имеет право:
-
в установленном порядке готовить правоприменительные акты по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, в том числе земельными ресурсами, ценными бумагами, контроль над использованием муниципального имущества; -
направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и совета директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль их проведения; -
готовить предложения по изъятию в установленном законодательством порядке муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; -
заключать по доверенности сделки, приобретать от имени Исполнительного комитета в установленном порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности; -
запрашивать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на него функций.
Обязанности Управления:
-
осуществлять эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, без нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования в пределах своей компетенции; -
от имени Исполнительного комитета предоставлять в правоохранительные органы материалы, в которых указаны нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, по вопросам связанные с земельными отношениями; -
подготавливать проекты муниципальных правовых актов; -
предоставлять информацию налоговым органам, о земельных участках признанные объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
по исполнительным листам производить судебные решения.
«Администрации Мурашинского муниципального округа» проводит анализ использования муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ». Объем муниципального имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представлен на (рисунке 5):