Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 477
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Вопросы охраны труда при
организации труда в цехе
Работа по охране труда проводится в соответствии с «Положением об организации работы по охране труда на железнодорожном транспорте», утвержденным ОАО «РЖД» № ЦЗТ / 2295, ответственность за выполнение правил по технике безопасности возложена на руководителей предприятия. Старшие мастера, мастера, бригадиры обеспечивают выполнение требований по технике безопасности и производственной санитарии на своих участках, инструктируют рабочих и следят за соблюдением правил по технике безопасности, проверяют инструмент и приспособления. Не допускают рабочих к работе без спецодежды и защитных средств, следят за освещением, вентиляцией и отоплением цехов, порядком на рабочих местах. Вновь поступивший рабочий может быть допущен к работе после изучения безопасных приемов труда и сдачи испытания. Первоначально инженер по технике безопасности дает вводный инструктаж. Вводный инструктаж проводят со всеми лицами, вновь поступившими на работу на железнодорожный транспорт или переводимыми с одного предприятия на другое, а так же с учащимися, направленными на предприятие для прохождения производственного обучения, работы и практики. Цель вводного инструктажа - ознакомить с общими положениями по охране труда, условиями работы и правилами внутреннего распорядка на работе.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится в начале первого дня работы, после издания приказа о зачислении Первичный инструктаж проводит руководитель подразделения - начальники цехов, смен, мастера. Первичный инструктаж проводится, с вновь принятыми на работу, при переводе работников с одной работы на другую. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для ознакомления работника с конкретной производственной обстановкой на данном рабочем месте и безопасными приемами труда.
Повторный инструктаж проводят с рабочими, учащимися с целью разъяснения мер безопасности при выполнении работ, ознакомления с приказами, указами по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводят в связи с имевшей место производственной травмой или нарушением требований по технике безопасности. Цель инструктажа - разбор и предупреждение подобных случаев. Инструктаж проводят с работниками цеха.
Основными причинами пожаров на участке являются: открытый огонь, электрические искры, вызываемые ударами металлических частей, статическое и атмосферное электричество, несоблюдение установленных правил и инструкций по пожарной безопасности,
нарушение правил эксплуатации, неисправность приборов отопления и освещения, незнание свойств пожароопасности и взрывоопасности веществ и материалов.
4. Мероприятия по сохранению экологии
Охрана воздушной среды. Согласно графику производственно-профилактических работ производить очистку котлов, газоходов котлов в котельной в течение года, в результате чего уменьшатся выбросы вредных веществ в атмосферу. Разработать нормы ПДВ по основному депо для контроля за выбросами вредных веществ. Согласовать с Ленкомэкологией нормы ПДВ и соблюдать их.
Охрана и рациональное использование водных ресурсов. Постоянно производить очистку нефтеуловителей согласно графику, чтобы уменьшить количество нефтепродуктов в сточной воде. Контролировать ход строительства очистных сооружений основного депо, что даст экономический эффект 200—300 тыс. руб. в год.
Охрана почв. Продлить договор на вывоз токсичных отходов нефтепродуктов, т.е. проводить утилизацию отходов. Производить сбор отработанных масел в специальные емкости. Производить сдачу лома черных металлов на вторичную переработку, что даст эффект 20 тыс. руб. в год. Производить срезку замазученного грунта с подсыпкой песком тракционных путей депо (1000 м), причем делать это нужно постоянно для улучшения состояния тракционных путей. Постоянно проводить уборку и своевременный вывоз мусора с территории, производить вывоз люминесцентных ламп и их демеркуризацию в установленных пунктах.
В соответствии с вышерассмотренными мероприятиями в локомотивном депо составляется план мероприятий по сохранению экологии. Рассмотрим этот план на примере депо Санкт-Петербург — Сортировочный — Витебский ТЧ-9 (табл. 13).
Таблица 13
План мероприятий по сохранению экологии по локомотивному депо ТЧ-9
Наименование работы | Срок выполнения | Стоимость, тыс. руб. | Исполнитель | Ожидаемый экологический эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Охрана воздушной среды Согласно графику ППР производить очистку котлов, газоходов котлов в котельной | В течение года | 25,0 | Николаев | Снижение выбросов вредных веществ 0,2 т/год |
Произвести разработку норм ПДВ по основному депо | 2 квартал | 38,0 | ИПК "Экоком-плекс" | Контроль за выбросами вредных веществ |
Разработать и согласовать с Ленкомзкологией нормы ПДВ по ст. Шушары и Оредеж | 1 квартал | 15,0 | ИПК "Экоком- плекс" | Соблюдение норм |
Охрана и рациональное использование водных ресурсов Производить очистку нефтеуловителей согласно графику | Постоянно | — | МГП "Ортекс" | Уменьшение нефтепродуктов в сточной воде |
Контролировать ход строительства очистных сооружений основного депо | 1—3 кварталы | 750,0 | ИЦ "Водоканал" | 200—300 тыс. руб./год |
Охрана почв Продлить с полигоном "Красный бор" договор на вывоз токсичных отходов нефтепродуктов | 3—4 кварталы | | ТЧ-9 | Утилизация отходов |
Производить сбор отработанных масел в специальные емкости | | | МГП "Ортекс" | |
Производить сдачу лома черных металлов на вторичную переработку | Постоянно | — | ТЧ-9 | |
Производить срезку замазученного грунта с подсыпкой песком тракционных путей депо (1000 м) | 1—4 кварталы | | ТЧ-9 | 20 тыс. руб./год |
Производить уборку и своевременный вывоз мусора с территории | Постоянно | 2,0 | ТЧ-9 | Улучшение состояния тракционных путей |
Произвести вывоз люминесцентных ламп на демеркуризацию | Постоянно | | | Утилизация отходов |
| 2 квартал | 4,5 | ТЧ-9 | |
5. Графическая часть
Графическая часть курсового проекта включает в себя:
• график движения поездов;
• график оборота локомотивов;
• ведомость работы локомотивов;
• развернутый график работы локомотивных бригад;
• расписание движения поездов по пунктам оборота локомотивных бригад;
• ведомости оборота локомотивных бригад;
• эскиз расстановки оборудования в цехе.
Графическая часть выполняется на стандартных форматах и оформляется в виде приложений, размещаемых в конце пояснительной записки. Содержание графической части может быть изменено преподавателем по его усмотрению.
6. Заключение
В заключительном разделе курсового проекта желательно подвести итоги работы над проектом и оценить значение работы с точки зрения актуальности темы проекта и выполненных расчетов. Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями действующего депо.
Пример
Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т. е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета цехаТР-1.
Я определил все эти показатели для исходных данных к курсовому проекту, т. е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т. д. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.
Я определил себестоимость продукции цеха, но сравнить ее с себестоимостью продукции в действующем депо не удалось из-за того, что на Октябрьской железной дороге 2ТЭ10 не эксплуатируется.