Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 480
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а, б — оборотные депо
Если к основному депо примыкает минимум два тяговых плеча и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо, то эффективна кольцевая езда локомотивов. При кольцевом способе работы (рис.2, б) локомотив следует с поездом от пункта а до станции основного депо А и далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота б. Здесь производится перецепка локомотива к поезду встречного направления, и цикл работ повторяется. Таким порядком, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3; которое производится в основном депо.
При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличивается пропускная способность станций и сокращается простой поездов.
Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов локомотивами является петлевой способ (рис. 2, в). При этом способе локомотив, выходя из основного депо А, обслуживает поезд на участке А-а и со встречным поездом следует в пункт оборота б (без захода в основное депо). При обратном следовании (из пункта б) локомотив отцепляется от поезда в пункте А и заходит в основное депо для экипировки и ТО-2.
Выбор способа обслуживания поездов локомотивами необходимо согласовать с решением о выборе места экипировки локомотивов и расположением ПТОЛ.
Петлевой способ целесообразен при необходимости переформирования поездов, нерациональном расположении парков отправления на сортировочной станции основного депо.
1.1.4. Выбор места размещения ПТОЛ
ПТОЛ создаются для производства работ в объеме ТО-2, т.е. проведения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, устранения заявленных локомотивными бригадами неисправностей, выполнения косметического обслуживания и т.п. От надежной работы локомотива зависит безопасность движения.
Перечень работ, которые необходимо выполнить на ТО-2, разработан и утвержден МПС в инструкции ЦТ-3727. В соответствии с требованиями этой инструкции должны быть выполнены необходимые работы профилактического характера, а также проверка трущихся частей и их профилактическая смазка в соответствии с картой смазки.
Для выполнения этих работ ПТОЛ имеет смотровые канавы и площадки, подъемно-транспортное и станочное оборудование, оснастку, диагностические стенды, измерительные приборы и т.д.
Выгоднее всего ПТОЛ иметь совмещенными с экипировочным хозяйством. Это позволяет во время проведения ТО-2 комплексной бригадой провести экипировку локомотива экипировочной бригадой, чтобы сократить время простоя локомотива.
ПТОЛ могут размещаться как на территории основного депо, так и на территории оборотного депо. Выбор места расположения зависит от типа и серии локомотива, величины среднесуточного пробега, способа обслуживания поездов локомотивами, длины тяговых плеч и других факторов.
По времени все операции должны находиться в пределах: для грузового локомотива — 1ч 12 мин, для пассажирского — 2 ч.
Периодичность захода на ПТОЛ: для грузовых — 48 ч, для пассажирских — 24 ч.
Периодичность постановки локомотивов на ТО-2 может быть изменена приказом начальника дороги в пределах, установленных указаниями МПС. Такие изменения принимаются в зависимости от технического состояния локомотивов и региональных условий эксплуатационной работы.
В курсовом проекте при решении этих вопросов необходимо обязательно указать нормативно-техническую документацию, на основании которой принимаются решения. Принимаемые для руководства документы должны быть действующими.
5.
-
Определение эксплуатируемого парка локомотивов
-
Разработка графиков технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо
График технических операций по обороту локомотива разрабатывается для определения времени простоя локомотива в депо, для лучшей организации технического обслуживания и экипировки (табл. 1, 2).
Таблица I
График оборота в основном или оборотном депо для грузового движения
(при различных способах обслуживания поездов локомотивами)
Операция | Продолжительность операции, мин | Время, мин | |||||||||||||||||||
10 | 30 | 5 0 | 70 | 90 | 110 | 130 | |||||||||||||||
Отцепка локомотива от состава | 5 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Следование по станционным путям | 5 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Сдача локомотива | 35 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Т О-2 | 85 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Экипировка | 35 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Приемка локомотива | 35 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Следование по станционным путям | 10 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Прицепка к составу | 10 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Опробование тормозов | 5 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Итого | 120 | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 2
График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения
Операция | Продолжи-тельность операции, мин | Время, мин | ||||||||||||||||||||
| 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | ||||||||||||
Отцепка локомотива от состава | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Следование по станционным путям | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сдача локомотива | 40 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ТО-2 | 160 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Экипировка | 40 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приемка локомотива | 40 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Следование по станционным путям | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прицепка к составу | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Опробование тормозов | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | 195 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приведенные графики следует рассматривать как пример, по которому необходимо разработать свое решение. Подобные графики могут быть разработаны для каждой станции на заданном участке обращения локомотивов. Это необходимо для дальнейшего расчета оборота локомотивов и определения эксплуатируемого парка.
6.
1.2.2. Определение времени хода поезда по перегону
Чтобы определить время хода поезда по перегону, нужно сначала определить участковую скорость движения.
Участковая скорость - это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях:
где АБ, АВ, АГ, АД — длины тяговых плеч, км (исходные данные);
Vтехн — техническая скорость движения, км/ч (исходные данные);
Tпр — время простоя поезда на промежуточных станциях, ч (исходные данные).
Время хода поезда по перегону:
где S — длина участка, км; Vуч — участковая скорость, км.
7. 1.2.3. Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива — это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече или на участке обращения (рис. 3). Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, совмещая, к примеру, техническое обслуживание и экипировку, а также увеличивая участковую скорость.
Рис. 3. Схема оборота локомотива
Где — прицепка, простой на приемо-отправочных путях, ч;
— время хода по участку, ч;