Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 480

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а, б — оборотные депо
Если к основному депо примыкает минимум два тяговых плеча и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо, то эффективна кольцевая езда локомотивов. При кольцевом спо­собе работы (рис.2, б) локомотив следует с поездом от пункта а до стан­ции основного депо А и далее без отцепки от поезда на другой участок до пункта оборота б. Здесь производится перецепка локомотива к поез­ду встречного направления, и цикл работ повторяется. Таким порядком, локомотив работает до очередного технического обслуживания ТО-3; которое производится в основном депо.

При кольцевом способе работы локомотивов снижается загрузка гор­ловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличива­ется пропускная способность станций и сокращается простой поездов.

Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов локо­мотивами является петлевой способ (рис. 2, в). При этом способе локо­мотив, выходя из основного депо А, обслуживает поезд на участке А-а и со встречным поездом следует в пункт оборота б (без захода в основ­ное депо). При обратном следовании (из пункта б) локомотив отцепляется от поезда в пункте А и заходит в основное депо для экипировки и ТО-2.

Выбор способа обслуживания поездов локомотивами необходимо согласовать с решением о выборе места экипировки локомотивов и рас­положением ПТОЛ.

Петлевой способ целесообразен при необходимости переформирова­ния поездов, нерациональном расположении парков отправления на сор­тировочной станции основного депо.
1.1.4. Выбор места размещения ПТОЛ

ПТОЛ создаются для производства работ в объеме ТО-2, т.е. прове­дения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, устранения заявленных локомо­тивными бригадами неисправностей, выполнения косметического обслу­живания и т.п. От надежной работы локомотива зависит безопасность движения.

Перечень работ, которые необходимо выполнить на ТО-2, разработан и утвержден МПС в инструкции ЦТ-3727. В соответствии с требования­ми этой инструкции должны быть выполнены необходимые работы про­филактического характера, а также проверка трущихся частей и их про­филактическая смазка в соответствии с картой смазки.

Для выполнения этих работ ПТОЛ имеет смотровые канавы и пло­щадки, подъемно-транспортное и станочное оборудование, оснастку, диагностические стенды, измерительные приборы и т.д.


Выгоднее всего ПТОЛ иметь совмещенными с экипировочным хо­зяйством. Это позволяет во время проведения ТО-2 комплексной брига­дой провести экипировку локомотива экипировочной бригадой, чтобы сократить время простоя локомотива.

ПТОЛ могут размещаться как на территории основного депо, так и на территории оборотного депо. Выбор места расположения зависит от типа и серии локомотива, величины среднесуточного пробега, способа обслу­живания поездов локомотивами, длины тяговых плеч и других факторов.

По времени все операции должны находиться в пределах: для грузо­вого локомотива — 1ч 12 мин, для пассажирского — 2 ч.

Периодичность захода на ПТОЛ: для грузовых — 48 ч, для пасса­жирских — 24 ч.

Периодичность постановки локомотивов на ТО-2 может быть изменена приказом начальника дороги в пределах, установленных указаниями МПС. Такие изменения принимаются в зависимости от технического состояния локомотивов и региональных условий эксплуатационной работы.

В курсовом проекте при решении этих вопросов необходимо обяза­тельно указать нормативно-техническую документацию, на основании которой принимаются решения. Принимаемые для руководства документы должны быть действующими.

5.


    1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов




      1. Разработка графиков технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотном депо

График технических операций по обороту локомотива разрабатыва­ется для определения времени простоя локомотива в депо, для лучшей организации технического обслуживания и экипировки (табл. 1, 2).

Таблица I

График оборота в основном или оборотном депо для грузового движения

(при различных способах обслуживания поездов локомотивами)

Операция

Продолжительность операции, мин

Время, мин

10

30

5 0

70

90

110

130

Отцепка локомотива от состава

5











































Следование по стан­ционным путям

5











































Сдача локомотива

35











































Т О-2

85











































Экипировка

35











































Приемка локомотива

35











































Следование по стан­ционным путям

10











































Прицепка к составу

10











































Опробование тормо­зов

5











































Итого

120














































Таблица 2


График оборота локомотива в основном депо для пассажирского движения

Операция

Продолжи-тельность опера­ции, мин

Время, мин




20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

Отцепка локомо­тива от состава

5
































































Следо­вание по станци­онным путям

10
































































Сдача локомо­тива

40
































































ТО-2

160
































































Экипи­ровка

40
































































Приемка локомо­тива

40
































































Следо­вание по станци­онным путям

10
































































Прицепка к составу

5
































































Опробо­вание тормозов

5
































































Итого

195


































































Приведенные графики следует рассматривать как пример, по которо­му необходимо разработать свое решение. Подобные графики могут быть разработаны для каждой станции на заданном участке обращения локо­мотивов. Это необходимо для дальнейшего расчета оборота локомоти­вов и определения эксплуатируемого парка.

6.
1.2.2. Определение времени хода поезда по перегону

Чтобы определить время хода поезда по перегону, нужно сначала определить участковую скорость движения.

Участковая скорость - это среднее расстояние, пройденное поез­дом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях:

где АБ, АВ, АГ, АД — длины тяговых плеч, км (исходные данные);

Vтехн — техническая скорость движения, км/ч (исходные данные);

Tпр — время простоя поезда на промежуточных станциях, ч (исход­ные данные).

Время хода поезда по перегону:

где S — длина участка, км; Vуч — участковая скорость, км.
7. 1.2.3. Определение времени полного оборота локомотива

Полный оборот локомотива — это период, в течение которого ло­комотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече или на учас­тке обращения (рис. 3). Время оборота можно уменьшить, уменьшая вре­мя простоя на станциях оборотного депо, совмещая, к примеру, техничес­кое обслуживание и экипировку, а также увеличивая участковую скорость.

Рис. 3. Схема оборота локомотива

Где — прицепка, простой на приемо-отправочных путях, ч;

— время хода по участку, ч;