Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 472

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсовой проект
Организация эксплуатации тягового подвижного состава с разработкой индивидуальной части.


  1. Введение

Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:

• роль и основные задачи железнодорожного транспорта в экономи­ке страны в период рыночных отношений;

• роль и основные задачи локомотивного депо;

• основные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов;

• вопросы организации охраны труда и безопасности жизнедеятель­ности.

Введение должно отражать особенности экономических отношений на текущий момент и специфические задачи проекта по выбранной теме.

Введение
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услу­гах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики стра­ны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет боль­шую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эф­фективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важ­ной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантиро­вана полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и \ сохранение окружающей среды.

Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транс­порте" признана основным государственным предприятием железнодо­рожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объек­ты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федераль­ной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естествен­ной монополии государства, что на сегодняшний день определяет осо­бые условия развития и функционирования железнодорожного транс­порта.

Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.


Основными задачами локомотивного хозяйства являются:

* обеспечение

технического обслуживания локомотивов;

текущего ремонта локомотивов;

сохранности локомотивов;

безопасности движения и выполнения графика движения;

эффективности использования локомотивов;

экономичности производства и др.;

• организация

эксплуатационной работы локомотивов;

работы локомотивных бригад;

работы ремонтных рабочих;

материально-технического снабжения депо.

В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные воп­росы по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы органи­зации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.

Курсовой проект позволяет систематизировать и объединить в еди­ную задачу большинство практических работ по дисциплине.

В курсовом проекте используются передовые методы и способы орга­низации эксплуатационных и ремонтных работ в локомотивных депо.

При выполнении расчетов использованы в основном действующие приказы, инструкции и нормативно-технические документы.


  1. Организация эксплуатации ТПС в депо


Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспе­чивать удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.

Эксплуатационная работа Локомотивов регламентируется важнейши­ми документами, имеющими единое значение для всего железнодорож­ного транспорта. К таким документам относятся График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации.

В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных ло­комотивов для обслуживания поездов всех видов движения и катего­рий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.

В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, де­кадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими планами дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.



Локомотив находится в распоряжении дежурного по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или на экипировку. После окончания этих операций в соответ­ствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, на­значенной в следующую поездку, или отставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоря­жение поездного диспетчера или дежурного по станции.

Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатаци­онной работы следует считать время полезной работы локомотива. Боль­шое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет пра­вильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локо­мотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.


  1. 1.1. Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов

экипировки и способов обслуживания поездов

локомотивами
ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) — это ком­плекс сооружений и устройств, предназначенных для технического об­служивания локомотивов в объеме ТО-2. В практике работы железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Такой вариант органи­зации работы локомотивов позволяет сократить время простоя локомо­тивов под техническими операциями.

Пункт экипировки локомотивов — это комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы; кроме того, во время экипиров­ки выполняются и некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу.

При выполнении курсового проекта необходимо подробно разрабо­тать технологический процесс экипировки локомотива и составить при­мерный график выполнения экипировочных операций и ТО-2 по соот­ветствующим станциям.

При выборе способа обслуживания поездов локомотивами следует провести некоторый анализ исходных данных и необходимые расчеты, чтобы определить наиболее эффективный способ обслуживания поез­дов локомотивами на заданном участке.


      1. Определение межэкипировочных пробегов локомотивов


Современные локомотивы позволяют осуществлять несколько поез­док без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения запаса песка и топлива на локомотиве.

Максимальное расстояние между экипировочными пунктами может быть принято равным наибольшему возможному пробегу локомотива без набора песка и топлива. По запасам песка это можно определить по формуле

где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песоч­ных бункерах подвижного состава;

Eп—расчетная вместимость песочных бункеров на локомотиве, м3;

Qбр — масса состава брутто, т. (исходные данные к курсовому проекту);

— максимальная норма расхода песка на 1 млн т-км брутто, м3 (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой со­става и типом профиля пути).

Максимальное расстояние между пунктами набора топлива для теп­ловозов определяется по следующей формуле:

где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;

Ет — расчетная вместимость топливных баков, т (из технических дан­ных локомотива Ет = 13000 т);

Qбр — масса состава брутто, т (исходные данные к курсовому проекту);

— максимальная норма расхода топлива на 1 млн т-км брутто, кг (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).

Расчеты необходимо выполнить как для грузового движения, так и для пассажирского движения. При анализе полученных данных для при­нятия окончательного решения выбирается наименьший результат в каж­дом виде движения.

В зависимости от длины участков и величины экипировочного про­бега локомотива комплекс экипировочных устройств может быть раз­мещен не только в пунктах оборота, но и на станции основного депо (на приемоотправочных путях или на специально оборудованном пункте на территории локомотивного депо). Возможны и другие решения, но они должны быть обоснованы экономическими расчетами.


      1. Выбор места расположения пунктов экипировки


Пункты экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в зависимости от способа обслуживания поездов ло­комотивами, серии локомотива, вида тяги, объема топливных баков, пе­сочных бункеров, удельного расхода топлива. Все локомотивы, прошедшие ТО или ТР, экипируют в депо независимо от наличия экипировоч­ных устройств на приемо-отправочных путях станции. ,

При выборе места размещения экипировочных пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег ло­комотива между наборами песка и дизельного топлива.

Из расчетов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки.

На приведенной схеме участка работы локомотивов (рис. 1) следует проставить длину тяговых плеч, а величину межэкипировочных пробе­гов указать слева или справа от рисунка, чтобы можно было видеть соотношение результатов расчета и принимаемого решения. Пункт эки­пировки на схеме обозначить любым способом.

Рис. 1. Схема размещения пунктов экипировки:

а — грузовое движение; б — пассажирское движение
Окончательное решение в тексте выделить как общий вывод.

Схемы оформить отдельно для каждого вида работы локомотивов и на них указать расположение пунктов экипировки и ПТОЛ.

4.
1.1.3. Выбор способа обслуживания поездов локомотивами

Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определенной системе, выработанной практикой и тео­рией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от разме­щения на линии основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомо­тивов с поездами и выбирают соответствующие участки обращения.

Если к основному депо примыкает лишь один участок обращения, то обслуживание поездов локомотивами может быть организовано по спо­собу плечевой езды (рис. 2, а).



Рис. 2. Способы обслуживания поездов локомотивами:

а — плечевой, б — петлевой, в — кольцевой; А — основное депо;