Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 472
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсовой проект
Организация эксплуатации тягового подвижного состава с разработкой индивидуальной части.
-
Введение
Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:
• роль и основные задачи железнодорожного транспорта в экономике страны в период рыночных отношений;
• роль и основные задачи локомотивного депо;
• основные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов;
• вопросы организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Введение должно отражать особенности экономических отношений на текущий момент и специфические задачи проекта по выбранной теме.
Введение
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и \ сохранение окружающей среды.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транспорте" признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.
Основными задачами локомотивного хозяйства являются:
* обеспечение
технического обслуживания локомотивов;
текущего ремонта локомотивов;
сохранности локомотивов;
безопасности движения и выполнения графика движения;
эффективности использования локомотивов;
экономичности производства и др.;
• организация
эксплуатационной работы локомотивов;
работы локомотивных бригад;
работы ремонтных рабочих;
материально-технического снабжения депо.
В настоящем курсовом проекте рассмотрены и решены основные вопросы по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
Курсовой проект позволяет систематизировать и объединить в единую задачу большинство практических работ по дисциплине.
В курсовом проекте используются передовые методы и способы организации эксплуатационных и ремонтных работ в локомотивных депо.
При выполнении расчетов использованы в основном действующие приказы, инструкции и нормативно-технические документы.
-
Организация эксплуатации ТПС в депо
Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.
Эксплуатационная работа Локомотивов регламентируется важнейшими документами, имеющими единое значение для всего железнодорожного транспорта. К таким документам относятся График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания поездов всех видов движения и категорий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.
В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, декадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими планами дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.
Локомотив находится в распоряжении дежурного по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или на экипировку. После окончания этих операций в соответствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, назначенной в следующую поездку, или отставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоряжение поездного диспетчера или дежурного по станции.
Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатационной работы следует считать время полезной работы локомотива. Большое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет правильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локомотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.
-
1.1. Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов
экипировки и способов обслуживания поездов
локомотивами
ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) — это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2. В практике работы железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Такой вариант организации работы локомотивов позволяет сократить время простоя локомотивов под техническими операциями.
Пункт экипировки локомотивов — это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы; кроме того, во время экипировки выполняются и некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу.
При выполнении курсового проекта необходимо подробно разработать технологический процесс экипировки локомотива и составить примерный график выполнения экипировочных операций и ТО-2 по соответствующим станциям.
При выборе способа обслуживания поездов локомотивами следует провести некоторый анализ исходных данных и необходимые расчеты, чтобы определить наиболее эффективный способ обслуживания поездов локомотивами на заданном участке.
-
Определение межэкипировочных пробегов локомотивов
Современные локомотивы позволяют осуществлять несколько поездок без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения запаса песка и топлива на локомотиве.
Максимальное расстояние между экипировочными пунктами может быть принято равным наибольшему возможному пробегу локомотива без набора песка и топлива. По запасам песка это можно определить по формуле
где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песочных бункерах подвижного состава;
Eп—расчетная вместимость песочных бункеров на локомотиве, м3;
Qбр — масса состава брутто, т. (исходные данные к курсовому проекту);
— максимальная норма расхода песка на 1 млн т-км брутто, м3 (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).
Максимальное расстояние между пунктами набора топлива для тепловозов определяется по следующей формуле:
где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10%-ный запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;
Ет — расчетная вместимость топливных баков, т (из технических данных локомотива Ет = 13000 т);
Qбр — масса состава брутто, т (исходные данные к курсовому проекту);
— максимальная норма расхода топлива на 1 млн т-км брутто, кг (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути).
Расчеты необходимо выполнить как для грузового движения, так и для пассажирского движения. При анализе полученных данных для принятия окончательного решения выбирается наименьший результат в каждом виде движения.
В зависимости от длины участков и величины экипировочного пробега локомотива комплекс экипировочных устройств может быть размещен не только в пунктах оборота, но и на станции основного депо (на приемоотправочных путях или на специально оборудованном пункте на территории локомотивного депо). Возможны и другие решения, но они должны быть обоснованы экономическими расчетами.
-
Выбор места расположения пунктов экипировки
Пункты экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, объема топливных баков, песочных бункеров, удельного расхода топлива. Все локомотивы, прошедшие ТО или ТР, экипируют в депо независимо от наличия экипировочных устройств на приемо-отправочных путях станции. ,
При выборе места размещения экипировочных пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и дизельного топлива.
Из расчетов выбирают наименьшие результаты, и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки.
На приведенной схеме участка работы локомотивов (рис. 1) следует проставить длину тяговых плеч, а величину межэкипировочных пробегов указать слева или справа от рисунка, чтобы можно было видеть соотношение результатов расчета и принимаемого решения. Пункт экипировки на схеме обозначить любым способом.
Рис. 1. Схема размещения пунктов экипировки:
а — грузовое движение; б — пассажирское движение
Окончательное решение в тексте выделить как общий вывод.
Схемы оформить отдельно для каждого вида работы локомотивов и на них указать расположение пунктов экипировки и ПТОЛ.
4.
1.1.3. Выбор способа обслуживания поездов локомотивами
Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железной дороге, совершается по определенной системе, выработанной практикой и теорией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от размещения на линии основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомотивов с поездами и выбирают соответствующие участки обращения.
Если к основному депо примыкает лишь один участок обращения, то обслуживание поездов локомотивами может быть организовано по способу плечевой езды (рис. 2, а).
Рис. 2. Способы обслуживания поездов локомотивами:
а — плечевой, б — петлевой, в — кольцевой; А — основное депо;