Файл: Рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Девиз «Надёжный банк с государственным подходом».
6

Действующая стратегия развития ОАО Банк ВТБ на 2014–2016 годы является «Стратегией качественного роста». После утверждения Стратегии наблюдательным советом Банка в 2014 году президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил: «За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объемы бизнеса быстрее конкурентов за счет, как органического роста, так и эффективных приобретений.

В основе новой Стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трех лет нашими основными задачами будут:

  • сохранение позиций  Корпоративно-инвестиционного бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;

  • опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;

  • выделение Среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;

  • бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;

  • дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;

  • получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы.

Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в Стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов».

Стратегические цели по основным направлениям бизнеса

Корпоративно-инвестиционный бизнес

В соответствии с текущей Стратегией развития Группы целью корпоративно-инвестиционного бизнеса (КИБ) Группы является обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в развитии транзакционного бизнеса и привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов.


В рамках Стратегии перед КИБ поставлены следующие задачи:

  • диверсификация бизнеса и распространение лучших практик работы на большее количество клиентов;

  • дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчетно-кассовое обслуживание;

  • повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети.

Средний бизнес

Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В ходе реализации Стратегии средний бизнес был выделен в качестве отдельного операционного сегмента. Ожидается, что с 2016 года данный вид бизнеса будет вносить существенный вклад в доходы Группы.

В связи с этим ключевыми целями сегмента «Средний бизнес» являются:

  • увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты;

  • увеличение клиентской базы сегмента среднего бизнеса в 1,6–1,8 раза и активное развитие кросс-продаж;

  • оптимизация расходов, в том числе за счет оптимизации действующей сетевой инфраструктуры.

Розничный бизнес

По направлению «Розничный бизнес» Группа продолжает наращивать клиентскую базу и долю рынка по обслуживанию физических лиц и малого бизнеса. Рост быстрее рынка при одновременном сохранении доходности планируется обеспечить за счет:

  • создания новых клиентских потоков и повышения качества работы с текущей клиентской базой (снижение оттока, кросс-продажи);

  • создания эффективной многоканальной платформы путем развития функциональности и качества обслуживания в сети, колл-центре, интернет-банке и пр.;

  • развития сегментно-ориентированных моделей продаж и обслуживания клиентов;

  • построения успешной федеральной модели работы с малым бизнесом;

  • построения необходимой для поддержки развития инфраструктуры (усовершенствование кредитного конвейера, развитие системы сбора проблемной задолженности, развитие ИТ-инфраструктуры).

Поддержка и контроль бизнеса

Ключевыми приоритетами развития функций поддержки и контроля бизнеса являются повышение эффективности деятельности и оптимизация затрат. Для этого Группа планирует реализовать следующие инициативы:



  • повышение качества поддержки бизнеса и создание эффективных бизнес-партнеров;

  • оптимизация и стандартизация процессов по каждому функциональному направлению;

  • реализация эффекта масштаба от создания корпоративного центра и централизации отдельных функций поддержки и контроля;

  • переход Группы на единые функциональные и технологические платформы;

  • актуализация системы управления Группой, в том числе создание единой модели управления функциями.