Файл: Рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
Рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития
Банковские услуги на территории Алтайского края в течение 2015 года предоставляли 7 самостоятельных банков, 17 филиалов (из них 5 филиалов региональных банков), 5 представительств кредитных организаций.
Одновременно с офисами банков и филиалов банковские операции на территории края по состоянию на 1 января 2015 года осуществляли 918 внутренних структурных подразделений кредитных организаций (в том числе: 162 операционных офиса, 270 дополнительных офисов, 32 кредитно-кассовых офиса, 451 операционная касса вне кассового узла, 3 передвижных пункта кассового обслуживания).
За 2015 год по сравнению с 2014 годом в крае общий объем вновь выданных кредитов кредитными организациями Алтайского края, филиалами инорегиональных кредитных организаций и ВСП вырос на 17% и составил 334,9 млрд. рублей.
Общая сумма ссудной задолженности кредитных организаций Алтайского края, филиалов региональных кредитных организаций и ВСП за 2015 год выросла на 17,9% и к началу этого года составила 279,5 млрд. рублей. Основная доля в объеме ссудной задолженности приходится на филиалы инорегиональных кредитных организаций – 65,4%, доля ВСП – 30,2%, доля кредитных организаций Алтайского края – 4,4%.
Сумма просроченной ссудной и приравненной к ней задолженности кредитных организаций Алтайского края, филиалов инорегиональных кредитных организаций и ВСП за 2013 год снизилась на 33,6% и на 01.01.2015 составила 20,8 млрд. рублей. Основная доля объема просроченной ссудной задолженности приходится на филиалы инорегиональных кредитных организаций – 67,5%, доля ВСП – 30,7%, доля кредитных организаций Алтайского края – 1,8%.
Средневзвешенная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями Алтайского края и филиалами инорегиональных кредитных организаций, варьировала незначительно, но с различной динамикой по краткосрочным и долгосрочным кредитам физических и юридических лиц. Средневзвешенная ставка по краткосрочным кредитам в национальной валюте для нефинансовых организаций выросла с 11,5% в январе до 11,8% в декабре, для физических лиц, соответственно, с 15,4% до 16,4%.
Средневзвешенная ставка по долгосрочным кредитам для нефинансовых организаций выросла с 12,3% в январе до 12,7% в декабре, для физических лиц снизились, соответственно, с 18,7% до 15,7%,.
В крае за 2015 год выдано кредитов физическим лицам на покупку жилья 18,4 млрд. рублей (15,2% от общего объема выданных кредитов физическим лицам), из них на ипотечное жилищное кредитование – 18,1 млрд. рублей (98,4% кредитов на жилищное строительство).
По данным сводного баланса кредитных организаций Алтайского края и филиалов инорегиональных банков номинальный объем обращавшихся выпущенных собственных ценных бумаг за 2015 год вырос в 2,2 раза - с 3 млрд. рублей до 6,7 млрд. рублей за счет роста выпуска депозитных и сберегательных сертификатов. В аналогичном периоде предыдущего года за счет выпуска депозитных и сберегательных сертификатов объем выпуска ценных бумаг вырос на 8%.
Доля долговых обязательств в совокупных банковских активах в 2013 году составляла менее 2%.
Совокупный объем долговых обязательств, выпущенных банковским сектором Алтайского края, за год вырос в 2,4 раза и на 1.01.2015 составил 6,4 млрд. руб.
Если в 2014 году объем выпущенных вексельных обязательств кредитных организаций сократился на 36%, то в 2015 году объем их выпуска вырос на 15%.
На 01.01.2015 на территории края банковским сектором выпущено в обращение 2,9 млн. банковских платежных карт что на 3,7% или на 103 тыс. карт больше, чем на 01.01.2014. За 2015 год с использованием платежных карт в регионе совершено 107,0 млн. операций на сумму 258,9 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом количество операций возросло на 31,4%, объем увеличился на 25,8%.
Отмечен высокий темп роста безналичных операций по оплате товаров и услуг с использованием платежных карт, объем которых возрос по сравнению с 2014 годом на 45,1% и составил 39,7 млрд. рублей, что в свою очередь обусловило увеличение доли безналичных платежей в общем объеме операций с платежными картами с 13,3% до 15,5%.
2
Публичное акционерное общество «ВТБ 24»
На сегодняшний день банк «ВТБ24» предоставляет следующие виды активных операций:
- кредитование (ипотечное, наличными, автокредитование);
- кредитные карты
- платежи и переводы
- операции с драгоценными металлами
- инвестиционные услуги
- валютно-обменные операции
- агентские операции
По итогам 2014 года портфель кредитов физическим лицам увеличился на 316 млрд рублей, до 1,58 трлн рублей. Доля на рынке выросла с 12,54 до 13,78%; Лучший результат за все время работы ВТБ24 показала ипотека — портфель ипотечных кредитов прибавил 228 млрд рублей (+50% с начала года), достигнув 712 млрд рублей.
Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк»
По состоянию на 1 октября 2015 года в структуре активов Банка преобладает чистая ссудная задолженность, доля которой по состоянию на 1 октября 2015 года составляет 81,9% от общего объема активов Банка. Доля средств в кредитных организациях увеличилась с 0,7% по состоянию на 1 января 2015 года до 2,1% на 1 октября 2015 года. Процентные доходы Банка, полученные за 9 месяцев 2015 года составили 165,8 млрд.рублей, что на 37,7 млрд.рублей (на 29,4%) выше показателя 9 месяцев 2014 года и связано с ростом бизнеса Банка.
На сегодняшний день Россельхозбанк предоставляет следующие кредитные продукты для физических лиц:
- потребительский кредит
- пенсионный кредит
- ипотека
- кредит на развитие личного подсобного хозяйства
- автокредит
Кредитные карты:
- Кредитная карта «Амурский тигр»
- Кредитная карта хозяина
- Классическая Кредитная карта
- Золотая Кредитная карта
- Премиальная Кредитная карта
- Моментальная кредитная карта
- Кредитная карта Country
Россельхозбанк предоставляет следующие услуги как малому и микробизнесу так и среднему и крупному бизнесу в области активных операций:
- кредиты микробизнесу, среднему и крупному бизнесу;
- кредиты на текущие цели;
- финансирование внешнеторговых операций;
- финансирование на пополнение оборотных средств;
- на исполнение госконтрактов;
- на приобретение техники;
- на приобретение коммерческой недвижимости;
- прочие инвестиционные цели;
- беззалоговое кредитование;
- банковские гарантии;
- расчетно-кассовое обслуживание.
3
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментация, заключающаяся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями конкурентов банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка, выявляет конкретные группы потребителей, служащих предметом повышенного интереса банка, в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.
В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвестиционные, прочие), и клиентурный признак (ЮЛ, ФЛ, корпорации, банки-корреспонденты и др.).
Для проведения сегментации требуется соблюдение следующих условий:
- сегмент должен быть достаточно весомым, чтобы были оправданы расходы, связанные с проведением кампании по продвижению новых услуг на рынок;
- ответная реакция на действия банка группы людей и компаний, выбранных в качестве целевого рынка, должна выгодно отличаться от реакции других сегментов.
4
Сегментация рынка банковских услуг. Направление: кредитование
Кредит «Урожайный»
Сумма: от 20 000 до 150 000 рублей
Срок: от 6 месяцев до 3 лет
Процентная ставка: 19,1% годовых
Возраст заёмщика: 80 лет для женщин, 75 лет для мужчин
Характеристика продукта | Группы клиентов | ||
молодежь | средний возраст | пенсионеры | |
Сумма кредита | *** | ** | *** |
Срок | * | ** | *** |
Процентная ставка | *** | *** | *** |
Возраст заемщика | * | * | ** |
Суперставка | *** | * | ** |
Вывод: в большей мере параметры кредитного продукта важны для пенсионеров, так как сам кредит больше подходит к людям зрелых возрастов. Но в любом кредитном продукте людей всегда интересует в большей степени процентная ставка и сумма кредита. Совершенствовать данный продукт можно услугой Суперставка +. То есть заёмщик выбирает кредит и ему предлагается услуга Суперставка+. Суть данной услуги состоит в том, что если заёмщик будет вовремя выплачивать кредит по определенной процентной ставке, то банк вернет половину суммы кредита, но тут нужно учесть и срок предоставления кредита. Его значение колеблется в пределах 60 месяцев.
Сегментация по конкурентам
Основные направления | Коммерческие банки | ||
Сбербанк | ВТБ24 | Россельхозбанк | |
Наличие филиалов | *** | *** | ** |
Процентные ставки по кредитам | *** | ** | *** |
Процентные ставки по депозитам | *** | *** | ** |
Государственная поддержка | *** | *** | *** |
Наличие выгодных предложений | *** | ** | ** |
Вывод: Самым конкурентоспособным банком на сегодняшний день остается Сберегательный банк России. Так как он предоставляет более привлекательные услуги и банковские продукты для привлечения наибольшего числа потенциальных клиентов. Ведь клиенты выбирают такой банк, в котором продукты действуют по наименьшим процентным ставкам, где существует наибольшее количество выгодных предложений. Также наличие филиалов играет немало важную роль в привлечении клиентуры. Чем больше филиалов банка, тем удобнее клиенту посетить данный банк.
Характеристика ВТБ 24
Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общества с ограниченной ответственностью) о его преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол №77) с наименованиями Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК», ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». Банк является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка изменены на Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года (протокол №05/06) наименования Банка изменены на Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), ВТБ 24 (ЗАО) (далее Банк).
Банк имеет полное фирменное наименование на русском языке - Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и полное фирменное наименование на английском языке - Bank VTB 24 (сlosed joint-stock company), а также сокращенное фирменное наименование - ВТБ 24 (ЗАО) и - VTB 24 (JSC) на соответствующих языках.
Банк ВТБ24 (ЗАО) - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России №1623 от 13.07.2000 года.?
Сеть банка формируют более 600 офисов в 69 регионах страны. Он предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
Основным акционером ВТБ24 является ПАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50 730197 000 рублей и разделен на 50 730 197 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Размер собственных средств (капитала) - 116,2 млрд. рублей.