Файл: Рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Банк может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещать привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

- выдавать банковские гарантии;

- осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

2

Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.

3

Политические

- Изменение в законодательстве влияют на изменение стандартов работы банка, также — на изменения договоров и других юридических документов банка.

- На банковский сектор очень сильно влияют политические выборы, потому что меняется политика, а следовательно и экономика.

- Ужесточение государственного контроля за деятельностью банка влияет банк. Это приводит к изменению внешней и внутренней политики



Экономические

- стабилизация курса доллара относительно рубля.

- возросли тарифы на услуги населению.

- Изменения рынков акций и облигаций (взлет и падение) влияет как на ПИФы, так и на изменение курса доллара

- Уровень инфляции влияет на ставки вкладов, а также на тарифы банка по оказанию различных услуг

- Инвестиционный климат влияет в первую очередь на ПИФы (акции и облигации), золото и драгоценные металлы

- Изменение налоговой политики влияет на тарифы

- Изменение потребностей конечного клиента сильно влияет на развитие

Социальные

- Изменение структуры расходов и доходов способствовала созданию новых банковских продуктов.

- Повышение демографических показателей населения.

- Новые тенденции в современном мире.

Технологические

- Появление на рынке новых карточных, а также пластиковых карт, имеющих коллекционную ценность. Расширение перечня услуг, которыми могут воспользоваться держатели пластиковых карт.

- Новые стандарты рекламных технологий

- Повышение скорости денежных переводов в разные города и страны мира

- Возможность управлять счетом при помощи мобильного телефона и Internet

- Увеличение срока действия пластиковых карт

- Усовершенствование технологий экспорта данных



Вывод:

Сложившаяся экономическая ситуация не представляет сильной угрозы развитию банковской системы в России, но, в тоже время, требует постоянного анализа со стороны банка.

Угрозу могут представлять множество экономических факторов (т.е. их изменения), требующих постоянной оценки со стороны банка.

В настоящее время сложилась благоприятная социальная обстановка в обществе. В первую очередь повысилось доверие населения к банкам, а также увеличилось значение карточных продуктов.

Угрозой может быть «сотрясение» банковской системы, т.к. это может привести к падению доверия к банкам.

Современные технологии развиваются очень быстро. Необходимо тщательно проанализировать все возможные инструменты с точки зрения их прибыльности и выбрать наиболее перспективные направления, по которым должно идти развитие пластикового бизнеса.

Угрозу представляет тот факт, что приспособление к новым технологиям требует определенных затрат, но, в свою очередь, может быть не всегда оправдано.

Таким образом, банк «ВТБ 24»имеет как возможности, так и угрозы, но так как он крупный банк, который имеет хорошие рейтинги и широкий круг потребителей, он сможет, предполагаемы угрозы, спрогнозировать и смягчить их, либо полностью нейтрализовать.
4

Сильные

Слабые

– Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

– Персонал: Высокий профессиональный уровень сотрудников.

– Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.

– консерватизм и бюрократизм банковского обслуживания

– Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

– Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.

Возможности

Угрозы

– Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

– Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

– Рынок Ценных Бумаг: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.

– Региональные банки: развитие региональных банков.

– Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.

– Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.


Вывод:

«ВТБ24», безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для ВТБ 24 и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.

Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.

Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

Проектирование стратегий на основе разработанной ранее SWOT-матрицы осуществляется следующим образом.

На основе ранее созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии четырех типов:
- стратегии вида SO – силы-возможности.
- стратегии вида ST – силы-угрозы.
- стратегии вида WO – слабости-возможности.
- стратегии вида WT – слабости-угрозы


Таблица 2. Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа

стратегии вида SO

стратегии вида WO

– Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

- Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов.

Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений.

- Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса.

С этой целью целесообразно использовать информационную базу ВТБ 24

– Снижение требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ.

стратегии вида ST

стратегии вида WT

– Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов.


– Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

- Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.


5

Имидж банка — это относительно устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в финансовых кругах, различных контактных аудиториях и в широких слоях общества.

Но имидж — это не только и не столько то впечатление, которое банк непосредственно производит на клиента. Настоящий имидж — это "продолжение" данного впечатления через средства массовой информации. Банк может иметь прекрасный центральный офис, его отделения могут быть расположены в престижных районах города, он может подобрать квалифицированный и культурный персонал. Его финансовое состоящие может быть превосходным, а оказываемые услуги отличаться высоким качеством. К тому же спонсорская и благотворительная деятельность банка могут приносить не вызывающую сомнений пользу обществу. Но если обо всем этом знает лишь относительно узкий круг клиентов, коллег, лиц и организации, финансируемых банком, то отдача от безусловно благоприятного облика банка будет очень невысокая. Если же информация о каждой положительной черте банка будет размножена в средствах массовой информации, то эффект хорошего имиджа будет многократно усилен, что в конечном итоге обернется повышением прибылей банка и укреплением его неформального лидерства.

Главная задача состоит в том, чтобы помочь банкам "увидеть" свое отражение в средствах массовой информации, по всем позициям формирующим имидж, и оценить его в строгих количественных показателях.

Внешний облик банка определяется не только зданием и оборудованием, но и рекламой, достигнутой с ее помощью степенью узнаваемости и информации, формирующей доверие.

Фирменный имидж создается как с помощью мер, нацеленных на восприятие возможных клиентов, так и действий, оказывающих подсознательное воздействие. В первую очередь следует назвать визуальные образы, которые должны запечатлеться в сознании общественности или возможных клиентов.

Важнейший шагом, позволяющим четко и безошибочно разграничить себя н конкурентов, является выбор цвета, который должен быть на всех рекламных материалах, банковских бланках и формулярах. Цвет должен оказывать позитивное воздействие на воспринимающего и закреплять ассоциацию с банком и его названием.

Помимо цветового, другим важнейшим средством идентификации является логотип банка. Уже сам его дизайн должен создавать представление о характере банка, является ли банк консервативным или модернистским, прогрессивным, открытым, развивающимся.


Другим важнейшим элементом формирования имиджа является девиз. Неизменный на протяжении ряда лет, он становится важным идентификационным признаком и составной частью капитала доверия банка.

Но этим далеко не исчерпываются все возможности создания имиджа. Большое значение имеет то, как клиента принимают в банке, будь то в разговоре по телефону или у банковского окошка. В этом отношении американские фирмы могут служить образцом. Их манера общения по телефону указывает на целенаправленную выучку персонала и создает в отношениях клиента с банком позитивную и доброжелательную атмосферу. На этот пример могут ориентироваться многие секретари-референты российских банков, в общем, и в целом не особенно отличающиеся готовностью дать справку или оказать другую помощь, что должно, видимо, подчеркивать влиятельность их положения и личную значимость. Однако дело заключается не в том, чтобы показать клиенту, что только телефонный разговор может обеспечить ему доступ к консультанту или иному собеседнику. Главное - это привлечь клиента для оказания ему банковской услуги или заключения сделки.

Имидж ВТБ 24:

Все филиалы и офисы банка ВТБ 24 оформлены в едином стиле используя 3 цвета: белый, синий, красный. У банка ВТБ 24 также присутствует логотип. Архитектура бренда ВТБ базируется на модели единого монолитного бренда. Это означает ,что название бренда и визуальный стиль совпадают для всех подразделений и компаний работающих под брендом ВТБ.В графическом изображении бренда начертание логотипа ВТБ и дескриптора возможно только на двух языках: русском как языке страны происхождения Группы ВТБ и английском как международном языке.


В помещении удобно расположена мебель и оборудования для лучшей работы с клиентом. Цвета оформления помещения выдержаны, не яркий и не темный.

На всех буклетах, листовках, баннерах выдержан стиль банка. Который легко воспринимается клиентом.

Внешний вид банка соответствуем всем требованиям. Присутствует сдержанный стиль в одежде, что немало важно для крупной коммерческой организации. Обязательным элементом в одежде для мужчин является галстук соответствующего цвета банка, т.е. синя-красно-белый с эмблемой ВТБ 24, для женщин - косынка такого же цвета с эмблемой. Также неотъемлемой частью внешнего вида является официальный стиль в одежде.

При общении с клиентами соблюдается этикет и принципы делового общения.