Файл: Бизнесплан Открытие продуктового магазина. 2019 год содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К основным рискам по проекту следует отнести возможную низкую загруженность рабочих площадей и неблагоприятную конъюнктуру рынка (низкие цены реализации услуг).

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
2.1. Названия участников проекта


  1. Название организации заемщика – ИП «ХХХ»

  2. Финансирование проекта – БВУ;

  3. Частичное гарантирование – до 85% (при необходимости и соответствие программы).



2.2. Краткое описание текущего бизнеса;
ИП с самого начала деятельности компании осуществляется самим предпринимателем, в настоящий момент занимается организационными моментами по запуску продуктового магазина.
По состоянию на 01 июля 2019 года штатная численность персонала согласно штатного расписания.
2.3. Краткое описание основных видов деятельности проектоустроителя
Согласно свидетельства ИП может осуществлять следующие виды деятельности:


  • Оптово-розничная торговля;

  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.


К основным направлениям ИП на текущий момент можно отнести следующие виды деятельности:


  • Оптово-розничная торговля;

  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.


К планируемым направлениям ИП необходимо отнести следующие виды деятельности:


  • Оптово-розничная торговля;

  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.


2.4. Кредитная история.
Кредитная история представлена ниже в Таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1. – Кредитная история

Согласно отчета ТОО «Первого Кредитного Бюро»

2.5. Реквизиты
Реквизиты представлены ниже в Таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1. – Реквизиты

Наименование компании

ИП ___________

Дата и номер свидетельства государственной регистрации

Дата первичной регистрации: __________

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

Свидетельство / справка дает право осуществлять деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках законодательства Республики Казахстан.

Юридический и фактический адреса, телефон, факс, электронная почта

Юридический адрес: 150000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
Фактический адрес проживания руководителя: 150000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск.

Основные виды деятельности

Розничная торговля

Участники, доля




ИИН/БИН




Руководитель




Контактное лицо






2.6. Менеджмент
Менеджмент представлен ниже в Таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1. – Менеджмент



п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата рождения

Образование, специальность

Опыт работы

1

ХХХ

Руководитель







Стаж более 30 лет.



3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1. Объект исследования
Объектом исследования в рамках представленного проекта является рынок предоставления точки торговли продуктами питания в Северо-Казахстанской области.
3.2. Анализ отрасли
В рамках представленного проекта анализ отрасли производится на основании анализа пяти сил Портера.

Анализ пяти сил Портера (Porter Five Forces Analysis) – методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя:

  • Анализ угрозы появления услуг-заменителей;

  • Анализ угрозы появления новых игроков;

  • Анализ рыночной власти поставщиков;

  • Анализ рыночной власти потребителей;

  • Анализ уровня конкурентной борьбы.


Анализ угрозы появления услуг-заменителей
Наличие услуг-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).

  • склонность потребителей к покупке услуг-заменителей;

  • сравнение цены и качеств услуг-заменителей;

  • стоимость переключения на услугу-заменитель для потребителя;

  • уровень восприятия дифференциации продукта.


Анализ угрозы появления новых игроков
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

  • наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.);

  • необходимость затрат на дифференциацию продукта;

  • стоимость бренда;

  • стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки;

  • стартовые затраты для новых игроков;

  • доступ к дистрибуции;

  • преимущества в себестоимости;

  • преимущества в положении на кривой приобретения знаний;

  • ожидаемые ответные действия старых игроков;

  • реакция правительства и/или других регуляторов рынка.



Анализ рыночной власти поставщиков
Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

  • сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании;

  • степень дифференциации сырья и исходных материалов;

  • наличие заменителей поставщиков;

  • сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании;

  • солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов);

  • угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад;

  • сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании.


Анализ рыночной власти потребителей
Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

  • концентрация потребителей к уровню концентрации компании;

  • степень зависимости от существующих каналов дистрибуции;

  • количество потребителей;

  • сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании;

  • доступность информации для потребителей;

  • возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией);

  • доступность существующих услуг-заменителей;

  • ценовая чувствительность потребителей;

  • отличительные преимущества продуктов компании (уникальность).


Анализ уровня конкурентной борьбы
Для большинства отраслей это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и так далее.

  • Количество конкурентов;

  • Уровень роста рынка;

  • Критерии насыщения рынка;

  • Барьеры входа в отрасль;

  • Барьеры выхода из отрасли;

  • Отличительные черты конкурентов;

  • Уровень затрат конкурентов на рекламу;

  • Амбиции первых лиц и акционеров конкурентов.



Анализ составляющих элементов (детерминант) этих сил позволяет определить «узкие места» проекта с тем, чтобы максимально эффективно приложить усилия к укреплению его устойчивости и ослаблению позиций конкурентов.

Экспертные оценки значений детерминант: (0 – наихудшее значение, 6 – наилучшее значение). Для каждой силы рассчитано среднее арифметическое значение ее детерминант и выведен общий индекс рыночной силы как среднее арифметическое значение всех сил (0-1 – очень низкий; 1,1-2,5 – низкий; 2,6-3,5 – средний; 3,6-5 – высокий; 5-6 – очень высокий).

Анализ отрасли представлен ниже в Таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1. – Анализ отрасли



Наименование детерминант

Оценка 0-6

1

Анализ угрозы появления продуктов-заменителей

2,3




  • склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей

2




  • сравнение цены и качества продуктов-заменителей

3




  • стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя

2




  • уровень восприятия дифференциации продукта

2










2

Анализ угрозы появления новых игроков

2,7




  • наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.)

4




  • необходимость затрат на дифференциацию продукта

1




  • стоимость бренда

3




  • стоимость переключения или невозвратные (утопленные) издержки

1




  • стартовые затраты для новых игроков

1




  • доступ к дистрибуции

3




  • преимущества в себестоимости

3




  • преимущества в положении на кривой приобретения знаний

2




  • ожидаемые ответные действия старых игроков

4




  • реакция правительства и / или других регуляторов рынка

5










3

Анализ рыночной власти поставщиков

2,0




  • сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании

2




  • степень дифференциации сырья и исходных материалов

1




  • наличие заменителей поставщиков

1




  • сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании

2




  • солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов)

2




  • угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад

1




  • сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании

5










4

Анализ рыночной власти потребителей

2,6




  • концентрация потребителей к уровню концентрации компании

2




  • степень зависимости от существующих каналов дистрибуции

5




  • количество потребителей

2




  • сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании

3




  • доступность информации для потребителей

4




  • возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)

1




  • доступность существующих продуктов-заменителей

3




  • отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

1










5

Анализ уровня конкурентной борьбы

3,3




  • Количество конкурентов

5




  • Уровень роста рынка

3




  • Критерии насыщения рынка

3




  • Барьеры входа в отрасль

5




  • Барьеры выхода из отрасли

4




  • Отличительные черты конкурентов

2




  • Уровень затрат конкурентов на рекламу

1




  • Амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

3