Файл: Бизнесплан Открытие продуктового магазина. 2019 год содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, значение угрозы появления продуктов-заменителей составляет 2,3; значение угрозы появления новых игроков – 2,7; значение рыночной власти поставщиков – 2,0; значение рыночной власти потребителей – 2,6; значение уровня конкурентной борьбы – 3,3. Общий индекс рыночной силы составляет 2,6. Такое положение можно интерпретировать как среднее (от 2,6 до 3,5). Это означает, что уровень конкуренции средний.
3.3. SWOT-анализ деятельности
SWOT-анализ деятельности представлен ниже в Таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1. – SWOT-анализ деятельности


Сильные стороны

Слабые стороны

1) Востребованность на продукты питания на рынке;

2) Отсутствие сильных конкурентов в сфере торговли в непосредственной близости;

3) Высокая квалификация административно-управленческого и обслуживающего персонала;

4) Незначительный фактор сезонности в сфере торговли продуктами питания.

1) Низкий уровень дифференциации услуг (неуникальность).

Возможности

Угрозы

1) Возможность более эффективного использования имеющихся основных средств;

2) Внедрение экологически безопасных технологий;

3) Внедрение энергосберегающих технологий, повышение экономической эффективности работ;

4) Строительство новой, реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры.

1) Развитие конкурентов.



3.4. Предполагаемые к выпуску виды продукции

Магазин продуктовый – розничная торговля продуктами питания в широком ассортименте.

Поэтому основными факторами, влияющими на успех продуктового магазина, являются:

  • Работа 7 дней в неделю;

  • График работы 12 часов в день;

  • Наличие собственного здания для торговли.

Основное преимущество – это его местоположение, ближе к центру и наличия данного помещения в собственности.
3.5. Оценка существующего предложения на рынке

В г. Петропавловске расположено множество продуктовых магазинов для обслуживания населения. В районе открываемого магазина сконцентрированы магазины с малой торговой площадью.
3.6. Оценка рынка сырья, материалов и иных факторов предоставления услуг
Среди необходимых товаров для осуществления бизнеса в области торговли ТНП, продукты питания, бытовая химия, где имеются стабильные поставщики в г. Петропавловск.

3.7. Прогнозирование рынков сбыта
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –населения города Петропавловск.

3.8. Прогнозные оценки уровня цен
В рамках представленного проекта предполагается реализация продуктов питания в розничной сфере с маржей 25-35%, что конкурентоспособно с действующей маржой сложившейся в г. Петропавловск 20-40%. Время работы магазина в день 12 часов.


4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1. Расположение компании
Местом реализации проекта является г. Петропавловск, Северо-Казахстанской области.

Северо-Казахстанская область образована 29 июля 1936 года. Общая земельная площадь Северо-Казахстанской области составляет 97 993 км², что составляет 3,6% территории государства (12-ое место по Республике). Область расположена на севере Казахстана, занимает южную окраину Западносибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника (Сары-Арки). Граничит на севере с Курганской, Тюменской и Омской областью России, на юго-востоке – с Павлодарской областью, на юге – с Акмолинской областью, на западе – с Костанайской областью.

Климат области резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето сравнительно жаркое, с преобладанием ясной, часто засушливой погоды.
При выборе места размещения проекта принимались во внимание следующие факторы:

  1. Наличие возможности приобретения здания в данном районе;

  2. Маркетинговая привлекательность по густоте населения района;

  3. Наличие / отсутствие трудовых ресурсов;

  4. Наличие / отсутствие аналогичных предприятий в районе.

Учитывая все вышеприведенные аспекты, был выбран участок для реализации представленного проекта, так как он наилучшим образом удовлетворяет всем требованиям.



Предполагаемые поставщики коммунальных услуг представлены ниже в Таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1. – Потенциальные поставщики коммунальных услуг



п/п

Наименование коммунальной услуги

Поставщик услуг

1

Энергоснабжение

ТОО «СевКазЭнерго»

2

Водоснабжение и канализация

АО «Петропавл Су» / ТОО «Коммун Север» и другие

3

Телекоммуникации

АО «Казахтелеком»

4

Вывоз ТБО

ТОО «Коммун Север» и другие

5

Интернет

АО «Казахтелеком»



4.2. Разрешительная документация
Данный бизнес-проект не подразумевает никакие строительно-монтажные работы, поэтому по данному проекту не предполагается наличие ни проектно-сметной документации, ни каких-либо других разрешительных документов на строительство.

На основании Закона Республики Казахстан 16 мая 2014 года №202-V «О разрешениях и уведомлениях» деятельность по торговле продуктами питания не подлежит лицензированию на территории Республики Казахстан.

Выбранная технология не задевает ничьих авторских прав и не подпадает под действие зарегистрированных патентов.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Состав персонала
Состав персонала ИП после осуществления описанного в бизнес-плане проекта представлен в Таблице 5.1.1.
Таблица 5.1.1. – Штатная численность персонала после осуществления проекта


Должность

Кол-во человек

ФОТ в месяц,

тыс. тенге

ФОТ в год,

тыс. тенге

Персонал по магазину запасных частей

Руководитель – продавец

1

50

600

Продавец

1

50

600

Итого:







1200



5.2. Должностные обязанности сотрудников
Всех сотрудников компании с точки зрения квалификационных требований можно разделить на две большие группы:

  • Административно-управленческий персонал;

  • Подсобно-вспомогательный персонал.


Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент предприятия должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.

6.ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ
6.1. Первоначальные вложения в проект
Расшифровка первоначальных вложений в проект и описание источников финансирования проекта представлены ниже в Таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1. – Первоначальные вложения в проект


Наименование

Финансовый институт, в тыс.тенге

Собственные средства, в тыс. тенге

ИТОГО,

в тыс.тенге

Поставщики

Приобретение магазина с оборудованием

16 400

0

16 400

Собственник магазина

ИТОГО

16 400

0

16 400





7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Расшифровка статей доходов
Расшифровка статей- представлена ниже в Таблице 7.1.1.
Таблица 7.1.1. – Доход.


Наименование

База

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024




























Индекс инфляции

7,0%




1,00

1,07

1,14

1,23

1,31

1,40

Индекс мощности

100,0%




75%

100%

100%

100%

100%

100%




























РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Закуп товара в год, в тыс. тенге

48 000




36 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

Маржа (накрутка), в %

20




20

21

23

25

26

28

Выручка от реализации, тыс. тенге

57 600

 

43 200

58 080

59 040

60 000

60 480

61 440