Файл: Бизнесплан Открытие продуктового магазина. 2019 год содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, значение угрозы появления продуктов-заменителей составляет 2,3; значение угрозы появления новых игроков – 2,7; значение рыночной власти поставщиков – 2,0; значение рыночной власти потребителей – 2,6; значение уровня конкурентной борьбы – 3,3. Общий индекс рыночной силы составляет 2,6. Такое положение можно интерпретировать как среднее (от 2,6 до 3,5). Это означает, что уровень конкуренции средний.
3.3. SWOT-анализ деятельности
SWOT-анализ деятельности представлен ниже в Таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1. – SWOT-анализ деятельности
Сильные стороны | Слабые стороны |
1) Востребованность на продукты питания на рынке; 2) Отсутствие сильных конкурентов в сфере торговли в непосредственной близости; 3) Высокая квалификация административно-управленческого и обслуживающего персонала; 4) Незначительный фактор сезонности в сфере торговли продуктами питания. | 1) Низкий уровень дифференциации услуг (неуникальность). |
Возможности | Угрозы |
1) Возможность более эффективного использования имеющихся основных средств; 2) Внедрение экологически безопасных технологий; 3) Внедрение энергосберегающих технологий, повышение экономической эффективности работ; 4) Строительство новой, реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры. | 1) Развитие конкурентов. |
3.4. Предполагаемые к выпуску виды продукции
Магазин продуктовый – розничная торговля продуктами питания в широком ассортименте.
Поэтому основными факторами, влияющими на успех продуктового магазина, являются:
-
Работа 7 дней в неделю; -
График работы 12 часов в день; -
Наличие собственного здания для торговли.
Основное преимущество – это его местоположение, ближе к центру и наличия данного помещения в собственности.
3.5. Оценка существующего предложения на рынке
В г. Петропавловске расположено множество продуктовых магазинов для обслуживания населения. В районе открываемого магазина сконцентрированы магазины с малой торговой площадью.
3.6. Оценка рынка сырья, материалов и иных факторов предоставления услуг
Среди необходимых товаров для осуществления бизнеса в области торговли ТНП, продукты питания, бытовая химия, где имеются стабильные поставщики в г. Петропавловск.
3.7. Прогнозирование рынков сбыта
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг –населения города Петропавловск.
3.8. Прогнозные оценки уровня цен
В рамках представленного проекта предполагается реализация продуктов питания в розничной сфере с маржей 25-35%, что конкурентоспособно с действующей маржой сложившейся в г. Петропавловск 20-40%. Время работы магазина в день 12 часов.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1. Расположение компании
Местом реализации проекта является г. Петропавловск, Северо-Казахстанской области.
Северо-Казахстанская область образована 29 июля 1936 года. Общая земельная площадь Северо-Казахстанской области составляет 97 993 км², что составляет 3,6% территории государства (12-ое место по Республике). Область расположена на севере Казахстана, занимает южную окраину Западносибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника (Сары-Арки). Граничит на севере с Курганской, Тюменской и Омской областью России, на юго-востоке – с Павлодарской областью, на юге – с Акмолинской областью, на западе – с Костанайской областью.
Климат области резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето сравнительно жаркое, с преобладанием ясной, часто засушливой погоды.
При выборе места размещения проекта принимались во внимание следующие факторы:
-
Наличие возможности приобретения здания в данном районе; -
Маркетинговая привлекательность по густоте населения района; -
Наличие / отсутствие трудовых ресурсов; -
Наличие / отсутствие аналогичных предприятий в районе.
Учитывая все вышеприведенные аспекты, был выбран участок для реализации представленного проекта, так как он наилучшим образом удовлетворяет всем требованиям.
Предполагаемые поставщики коммунальных услуг представлены ниже в Таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1. – Потенциальные поставщики коммунальных услуг
№ п/п | Наименование коммунальной услуги | Поставщик услуг |
1 | Энергоснабжение | ТОО «СевКазЭнерго» |
2 | Водоснабжение и канализация | АО «Петропавл Су» / ТОО «Коммун Север» и другие |
3 | Телекоммуникации | АО «Казахтелеком» |
4 | Вывоз ТБО | ТОО «Коммун Север» и другие |
5 | Интернет | АО «Казахтелеком» |
4.2. Разрешительная документация
Данный бизнес-проект не подразумевает никакие строительно-монтажные работы, поэтому по данному проекту не предполагается наличие ни проектно-сметной документации, ни каких-либо других разрешительных документов на строительство.
На основании Закона Республики Казахстан 16 мая 2014 года №202-V «О разрешениях и уведомлениях» деятельность по торговле продуктами питания не подлежит лицензированию на территории Республики Казахстан.
Выбранная технология не задевает ничьих авторских прав и не подпадает под действие зарегистрированных патентов.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Состав персонала
Состав персонала ИП после осуществления описанного в бизнес-плане проекта представлен в Таблице 5.1.1.
Таблица 5.1.1. – Штатная численность персонала после осуществления проекта
Должность | Кол-во человек | ФОТ в месяц, тыс. тенге | ФОТ в год, тыс. тенге |
Персонал по магазину запасных частей | |||
Руководитель – продавец | 1 | 50 | 600 |
Продавец | 1 | 50 | 600 |
Итого: | | | 1200 |
5.2. Должностные обязанности сотрудников
Всех сотрудников компании с точки зрения квалификационных требований можно разделить на две большие группы:
-
Административно-управленческий персонал; -
Подсобно-вспомогательный персонал.
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент предприятия должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.
6.ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ
6.1. Первоначальные вложения в проект
Расшифровка первоначальных вложений в проект и описание источников финансирования проекта представлены ниже в Таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1. – Первоначальные вложения в проект
Наименование | Финансовый институт, в тыс.тенге | Собственные средства, в тыс. тенге | ИТОГО, в тыс.тенге | Поставщики |
Приобретение магазина с оборудованием | 16 400 | 0 | 16 400 | Собственник магазина |
ИТОГО | 16 400 | 0 | 16 400 | |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Расшифровка статей доходов
Расшифровка статей- представлена ниже в Таблице 7.1.1.
Таблица 7.1.1. – Доход.
Наименование | База | | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
| | | | | | | | |
Индекс инфляции | 7,0% | | 1,00 | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 |
Индекс мощности | 100,0% | | 75% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| | | | | | | | |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ | | | | | | | | |
Закуп товара в год, в тыс. тенге | 48 000 | | 36 000 | 48 000 | 48 000 | 48 000 | 48 000 | 48 000 |
Маржа (накрутка), в % | 20 | | 20 | 21 | 23 | 25 | 26 | 28 |
Выручка от реализации, тыс. тенге | 57 600 | | 43 200 | 58 080 | 59 040 | 60 000 | 60 480 | 61 440 |