Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики ооо ск Динамика г. Махачкала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2019 году в банке был создан и заработал на полную мощность центр подготовки персонала массовых специальностей департамента кадровой политики. Центр был создан в соответствии с концепцией массового обучения, утвержденной Правлением в 2018 году. Он включает 17 учебных центров, расположенных во всех территориальных филиалах, в которых занято почти 400 человек. Каждый учебный центр территориального филиала проходит процедуру оценки, которая основана на системе ключевых показателей эффективности. Все менеджеры по обучению также проходят регулярную оценку своей квалификации.

Сегодня порядка 62%, или более 152 тыс. сотрудников филиала, — это сотрудники массовых специальностей (СМС), линейный менеджмент и специалисты, занятые в процессе взаимодействия с клиентом. Для каждой группы специалистов определяется их профиль компетенций и формируется матрица обучения, на основе которой уже разрабатываются план и содержание обучающих программ. Наряду со специализированными умениями и навыками в процессе обучения сотрудники филиала получают знания в области общих умений и навыков, которые могут быть использованы ими на любом рабочем месте, в том числе за пределами филиала. Например, частью обучения сотрудников массовых специальностей являются курсы "Деловая переписка", "Навыки ведения телефонных переговоров", "Эффективная презентация", "Управление конфликтными ситуациями" и другие.

В 2019 году банком было разработано 177 централизованных учебных программ, 110 из которых реализовывались через удаленные каналы. Благодаря этому доля дистанционного обучения в общем объеме обучения СМС составила 62%, а 38% пока остались в формате очного обучения. В 2020 году мы намерены и дальше развивать системы дистанционного обучения за счет развития LMS (Learning Management System) и планируем перевести еще 8% очного обучения в дистанционный формат. Это позволяет увеличить доступность обучения и сократить затраты на подготовку курсов.

В 2020 году ООО СК «Динамика» продолжил развивать систему управления эффективностью деятельности (СУЭД), которая охватывает всех сотрудников филиала. Подходы к постановке и оценке выполнения целей различаются в зависимости от категории персонала. Цели руководителям устанавливаются на основе бизнес-плана филиала. В рамках СУЭД оценивается как выполнение формализованных целей, так и уровень владения профессиональными и личностными компетенциями, приоритетными для той или иной категории персонала. Для этого действует система "5+", сквозная для всех сотрудников филиала.


В 2019 году стартовал проект автоматизации СУЭД руководителей на базе модуля SAP HR Performance Management. Сегодня в SAP HR проводится планировние целей и оценка их выполнения для более чем 400 руководителей высшего и среднего звена в подразделениях филиала. Данные оценки выполнения целей автоматически попадают в модуль управления вознаграждением для расчета премий. Одновременно идет интеграция модуля по управлению эффективностью деятельности с системой бизнес-планирования.

В 2019 году было проведено третье ежегодное исследование вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. В нем приняло участие около 116 сотрудников. Индекс вовлеченности и общей удовлетворенности сотрудников второй год подряд демонстрирует рост, свидетельствуя о том, что изменения, происходящие в банке, воспринимаются сотрудниками позитивно. Важнейшими факторами, влияющими на вовлеченность сотрудников, по-прежнему остаются удовлетворенность высшим руководством филиала, организацией рабочего процесса, гармонизацией личных и корпоративных целей, системой поощрения и вознаграждения. По большинству этих факторов достигнута позитивная динамика.

Так, по фактору "Система поощрения и вознаграждения" отмечены рост понимания взаимосвязи размера вознаграждения с результатами труда, прозрачности системы оценки и премирования, конкурентоспособности зарплат на внешнем рынке труда. Значительный прогресс отмечен в удовлетворенности развитием карьеры, возможностями самообучения, в уверенности в своей ценности для компании (гармония личных и корпоративных целей). По результатам исследования всем топ-менеджерам филиала установлены цели на 2020 год по повышению вовлеченности сотрудников и разработаны специальные программы улучшений, в частности по процессам, вызывающим наибольшие нарекания сотрудников.
Таблица 1 - Удовлетворенность работников работой в ООО СК «Динамика»




Удовлетворенность работой, %

2010

2018

2019

Руководитель высшего звена

73,9

71,8

74,9

Руководитель среднего звена

70,8

70,6

72,5

Руководитель младшего звена

65,1

65,3

66,0

Специалист

60,7

62,0

62,2

Сотрудник массовой профессии

60,1

61,2

62,1



В 2019 году в соответствии с новыми (усовершенствованными) программами продолжилась реализация проектов страховой защиты здоровья и жизни сотрудников. С этой целью в 2018 году был проведен второй цикл открытых конкурсов по выбору на период 2019–2020 годов страховых компаний по договорам ДМС (добровольное медицинское страхование) и НС (страхование от несчастных случаев). На этапе подготовки были проведены опросы удовлетворенности сотрудников качеством предоставленных услуг.

В новом страховом периоде были предприняты улучшения, учитывающие пожелания сотрудников: расширен перечень клиник, выбраны лечебно профилактические учреждения, которые оказывают наиболее качественные услуги. Информирование об условиях страхования достигается путем полной открытости и доступности материалов о программах для всех сотрудников (на портале и в других источниках), а также оказания консультативной поддержки сотрудников. Численность застрахованных сотрудников по договору ДМС составила 69 тыс. человек.

В рамках нового договора НС расширены условия выплат (включена выплата по причине смерти от болезни и наступления инвалидности по любой причине), детализированы условия и устранены спорные трактовки пунктов по тяжелым болезням (онкология), что в результате привело к увеличению числа произведенных выплат и снижению жалоб сотрудников на отказы. В рамках договора предусмотрено функционирование комиссии по спорным случаям, предложен ряд новых сервисов, например передача документов по страховому случаю в электронном виде через портал страховой компании, что сокращает период их рассмотрения. Численность застрахованных по договору страхования от несчастных случаев и тяжелых болезней за 2019 год составила 238 тыс. человек.

Банк в 2019 году продолжил реализацию своей корпоративной пенсионной программы (КПП), участниками которой стало уже более 175 работников. КПП определяет общие для всех работников принципы формирования пенсионных накоплений и условия для назначения негосударственной пенсии. Участникам КПП в 2019 году на именной пенсионный счет (ИПС) в НПФ на условиях программы осуществлялось перечисление пенсионных взносов, что способствовало построению долго- срочных трудовых отношений с работниками и предоставлению им в дальнейшем дополнительного пенсионного обеспечения. После выхода на пенсию участникам программы будет назначена негосударственная пенсия, которую предполагается выплачивать из средств, накопленных на именном пенсионном счете в НПФ. В целях ознакомления с количеством средств, накопленных на открытом ИПС, был создан специальный ресурс (личный кабинет) на сайте НПФ, где каждый участник КПП может получить информацию о своих пенсионных накоплениях.


Текучесть кадров – один из показателей, связанных с увольнением и влияющих на жизнеспособность и успех организации. Даже если количественно этот фактор соответствует планам руководства, то уход из организации каждого конкретного работника может оказаться если не фатальным, то, по крайней мере, опасным.

Заключение

Социальная политика организации, как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. В качестве мотивационного ресурса управления социальная политика должна обеспечивать работнику возможность удовлетворения своих потребностей, интересов и ценностных ориентаций.

Основными целями социальной политики организации являются повышение эффективности работы, создание условий социальной защищенности работников и улучшение нравственной атмосферы на предприятии, формирование благоприятного социально-психологического климата, а также создание позитивного имиджа предприятия в глазах работников и общества.

В данной курсовой работе были рассмотрены такие важные вопросы, как: сущность социального обеспечения работников, направления применения социального обеспечения, а так же государственное регулирование социального обеспечения в организации. Особое внимание было уделено анализу социального обеспечения персонала ООО СК «Динамика». Анализ проводился по статистическим данным, выборочно взятых с официального сайта ООО СК «Динамика».

Таким образом, можно сделать выводы о том, что данная тема является весьма актуальной для современной организации. "Кадровый голод" побуждает работодателей более внимательно относиться к условиям труда работников для их мотивации и удерживания на предприятии.

Список использованных источников


  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Волна, 2020

  2. Бланк И.А. Социальная политика. К.: Эльга, 2019. 656 с.

  3. Ван Хорн Д.К. Основы социальной политики. М.: Финансы и статистика, 2017. 740 с.

  4. Гусова К.Н. Право социального обеспечения. М.: ПРОСПЕКТ, 2018. 43с.

  5. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. СПб.: Северо-Запад, 2018. 102 с.

  6. Ковалева А.М. Социальный менеджмент в России и кадровая стратегия в управлении предприятием. М.: Дело, 2017. 526 с.

  7. Лихачева О.Н. Социальное планирование на предприятии М.: ООО "ТК Велби", 2019. 264 с.

  8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, 2017. 268-269 с.

  9. Менеджмент / под ред. Р.Б. Ноздрева. М.: Юрист, 2016. 568 с.

  10. Моисеева Н.К. Управление персоналом: теория, практика, информационные технологии / Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2019. 304 с.

  11. Капустин Е.И Социальная защита и социальная помощь населения // Человек и труд, 2016. №6 с.16-21

  12. Исследование Социального Пакета Российских Компаний URL: http://rspp.ru (дата обращения: 5.05.2020)

  13. Официальный сайт ООО СК «Динамика» URL: http:// sberbank.ru (дата обращения: 11.04.2020)

  14. Совершенствование механизма социальной защиты персонала URL: http://bibliofond.ru (дата обращения 3.04.2020)




Рамазанов Марат Загидинович

(подпись, инициалы студента)