Файл: Контрольная работа в формате огэ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа в формате ОГЭ

Петр Великий.
Вариант 1.
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позициипервого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

А)Год провозглашения России империей

1)1725

Б)Год смерти Петра Великого

2)1700

В)Вечный мир с Речью Посполитой

3)1721




4)1686




5)1726

Запишите ТОЛЬКО цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В










2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Учреждение Синода

2)Создание коллегий

3)Губернская реформы

4)Создание первой флотилии Воронеже
3. Запишите название, о котором идёт речь.

Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи.

Ответ ____________
4. Какие из перечисленных преобразований государственного аппарата произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение министерств

2) созыв Государственной думы

3) создание флота

4) учреждение Государственного совета

5) создание Сената
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор

2) коллегия

3) губерния

4) подушная подать

5) присяжный заседатель


6) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ________________________


7. Укажите название города обозначенного цифрой «2»

Ответ_______________________________
8. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва
, чье название пропущено в данном отрывке.

«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента».

Ответ____________________


9. Заполните пропуск в схеме



Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10–12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностямоперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…

… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
10.Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.
11.В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.
12. Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.
13. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим правилам?

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в-первых, обрежь свои ногти, да не явятся якобы оные бархатом обшиты. Умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первый в блюдо, не жри, как свиния, и не дуй в ушное (уст. «суп», «похлебка»), чтобы везде брызгало, не сопи, первый не пий, будь воздержен и бегай пьянства, пий и яждь, сколько тебе потребно, в блюде будь последний. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, и

одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь; хлеба приложа к грудям не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай, как свиния, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже. Когда престанешь ясти, возблагодари бога, умой руки и лицо и выполощи рот.
14. Назовите положительные итоги петровских преобразований.
Контрольная работа в формате ОГЭ

Петр Великий.




Вариант 2.
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


События

Годы

А)Нарвская конфузия

1)1708

Б)Полтавская битва

2)1700

В)Губернская реформа

3)1721




4)1709




5)1726

Запишите ТОЛЬКО цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В












Ответ

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)Битва при Лесной

2)Создание Сената

3)Великое посольство

4)Азовские походы
3. Запишите название, о котором идёт речь.

Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти

Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им.

Ответ__________
4. Выберите 3 реформы, произошедшие при Петре I

1. Опричнина

2. Создание Сената

3. Созыв Земского собора

4. Издание указа о престолонаследии

5) Появление ярлыка
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода правления Петра I.

1) стрелецкий бунт;

2) рекруты;

3) «вольные хлебопашцы»;

4) ассамблеи;

5) Великое посольство.
6. В каком веке состоялось сражение изображенное на схеме.


Ответ ______________________
7. Какое сражение обозначено на данной карте?

Ответ___________________

8. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение



1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.
9. Заполните пропуск в схеме




Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10–12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________ сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностямоперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…

… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
10. Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте.
11. В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.
12. Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем.
13. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию
, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился на Августа. Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым. <…>

Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».

1)Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора, в подтверждение которого приводятся факты.

2) Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение этого вывода.

3) Укажите название войны и её хронологические рамки, о которой идёт речь в данном отрывке.
14. Назовите отрицательные итоги петровских преобразований.

Ответы





1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вари-ант1

134

4321

Великое

посольство

35

5

Восемн.

С-П

1




Вари-ант2

241

4312

Сенат

24

3

Восемн.

Ганг

4

коллег


Вопрос 10

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) преобразователь — Пётр Первый;

2) название прежних центральных государственных учреждений — приказы.
Вопрос 11

В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин.
Пояснение.

Могут быть приведены следующие положения:

1) Ответ на первый вопрос: по мнению Н.Н. Фирсова преобразования проводились в интересах государства (для его пользы).