Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г приказом 701ос от 31. 08. 2020 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 неделя января

Тема 5. Культурное пространство империи, повседневная жизнь сословий в XVIII веке. (2 часа)

65

1 неделя мая

Российская культура в XVIII в.

Культурное пространство империи. Становление русского литературного языка. Литература. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.



Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары

Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять

уважение к культуре России.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

66

1 неделя мая

Народы России в XVIII в.

Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат

Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Наш регион в XVIII веке (1 час)

67

2-3 неделя мая

Наш регион в Новое время (XVIII век) (р.к.)

История и культура родного края в XVIII веке. Сословный быт и повседневная жизнь региона.

Владеть фактическим материалом; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».

Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам:

— факты из истории героического прошлого родной земли;

— факты из истории культуры родного края;

— факты из истории развития ремесла и др.

Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения.

Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Промежуточная аттестация по курсу «Россия в XVIII в.» (1 час)

68

3-4 неделя мая

Итоговое обобщение курса «История» за 8 класс

Промежуточная аттестация по курсу «Россия в XVIII в.




Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.


Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Рассмотрено на заседании МО Рассмотрено педагогическим советом Утверждено

учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от 31.08.2020 г. приказом № 70/1-ОС от 31.08.2020 г.

Протокол № 1 от 28.08. 2020 г. Директор МБОУ СОШ № 94

Руководитель МО _________ Е.Н. Суродеева ___________ Е.Н. Чикина
Календарно-тематическое планирование

по учебной дисциплине «История России. Всеобщая история»

уровень основного общего образования

в 9АБВ классах на 2020/2021 учебный год

Учитель Седюко С.С.


темы

Сроки

Тема урока

Основное содержание урока

Виды деятельности учащихся

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

История Нового времени. XIX- начала XX в. (34 часа.)

Становление Индустриального общества (7 часов)

1-2

1 неделя сентября

Индустриальная революция:

достижения и проблемы.

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Знать достижения Англии в развитии машинного производства.

Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм.

Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать монополистический капитализм, или империализм, его черты.,. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника

Систематизироватьисторический ма­териал по данной теме в форме таблицы

Научатся определять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм.

Возможность понимать сущность изменений, связанных сзавершением пром. переворота

Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

3

1 неделя сентября

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности


Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Рассказывать об изменение социальной структуры общества

Показывать место человека  в системе капиталистических отношений

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника

Научатся определять термины: миграция, урбанизация

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

4

2 неделя сентября

Наука: создание научной картины мира

Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIXв. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

Составлятьописание научных достижений ХIXв. ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. и значение открытий для человечества;

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в.

Систематизироватьисторический ма­териал поданной теме(в форме тезисов и др.)

Научатся определять термины: микробиология, x-лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


5-6

2 неделя сентября

Искусство XIX века в поисках новой картины мира

XIXвек в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи.

Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Составлятьописание памятников культуры ХIX в. ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в.

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в.

Систематизироватьисторический ма­териал поданной теме в форме таблицы

Научатся определять термины: критический реализм, импрессионизм, кинематограф

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


7

3 неделя сентября

Либералы, консерваторы и социалисты

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

Характеризовать социальные перспективы и альтернативы общественного развития

Сравнить взгляды представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии

Называтькрупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений

Объяснять, почему во второй половине XIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизироватьисторический ма­териал поданной теме(в форме тезисов и др.)

Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм,

ревизионизм

Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Строительство новой Европы (9 часов)

8

3 неделя сентября

Консульство и образование наполеоновской империи

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны,

Представлять обзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты),

Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы)

Объяснятьпричины успеха наполеоновской армии

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника

Научатся определять термины: консульство, империя, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

9

3 неделя сентября

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армии в Россию

Объяснятьпричины ослабления наполеоновской империи

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизироватьисторический ма­териал поданной теме в форме тезисов

Научатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


10

4 неделя сентября

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIXв. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIX века

Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме таблицы

Научатся определять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы

Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника научиться:

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



«Две Америки в XIX – начале XX века» (3 часа)