Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г приказом 701ос от 31. 08. 2020 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 неделя января
65 | 1 неделя мая | Российская культура в XVIII в. | Культурное пространство империи. Становление русского литературного языка. Литература. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами. | Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
66 | 1 неделя мая | Народы России в XVIII в. | Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Наш регион в XVIII веке (1 час) | |||||||
67 | 2-3 неделя мая | Наш регион в Новое время (XVIII век) (р.к.) | История и культура родного края в XVIII веке. Сословный быт и повседневная жизнь региона. | Владеть фактическим материалом; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края». Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам: — факты из истории героического прошлого родной земли; — факты из истории культуры родного края; — факты из истории развития ремесла и др. | Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения. Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Промежуточная аттестация по курсу «Россия в XVIII в.» (1 час) | |||||||
68 | 3-4 неделя мая | Итоговое обобщение курса «История» за 8 класс Промежуточная аттестация по курсу «Россия в XVIII в. | | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Рассмотрено на заседании МО Рассмотрено педагогическим советом Утверждено
учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от 31.08.2020 г. приказом № 70/1-ОС от 31.08.2020 г.
Протокол № 1 от 28.08. 2020 г. Директор МБОУ СОШ № 94
Руководитель МО _________ Е.Н. Суродеева ___________ Е.Н. Чикина
Календарно-тематическое планирование
по учебной дисциплине «История России. Всеобщая история»
уровень основного общего образования
в 9АБВ классах на 2020/2021 учебный год
Учитель Седюко С.С.
№ темы | Сроки | Тема урока | Основное содержание урока | Виды деятельности учащихся | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
История Нового времени. XIX- начала XX в. (34 часа.) | |||||||||||||||
Становление Индустриального общества (7 часов) | |||||||||||||||
1-2 | 1 неделя сентября | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. | Знать достижения Англии в развитии машинного производства. Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм. Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать монополистический капитализм, или империализм, его черты.,. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизироватьисторический материал по данной теме в форме таблицы | Научатся определять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм. Возможность понимать сущность изменений, связанных сзавершением пром. переворота | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||
3 | 1 неделя сентября | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. | Рассказывать об изменение социальной структуры общества Показывать место человека в системе капиталистических отношений Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника | Научатся определять термины: миграция, урбанизация Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||
4 | 2 неделя сентября | Наука: создание научной картины мира | Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIXв. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. | Составлятьописание научных достижений ХIXв. характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. и значение открытий для человечества; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в. Систематизироватьисторический материал поданной теме(в форме тезисов и др.) | Научатся определять термины: микробиология, x-лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||
5-6 | 2 неделя сентября | Искусство XIX века в поисках новой картины мира | XIXвек в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. | Составлятьописание памятников культуры ХIX в. характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в. Систематизироватьисторический материал поданной теме в форме таблицы | Научатся определять термины: критический реализм, импрессионизм, кинематограф Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||||||
7 | 3 неделя сентября | Либералы, консерваторы и социалисты | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм. | Характеризовать социальные перспективы и альтернативы общественного развития Сравнить взгляды представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии Называтькрупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений Объяснять, почему во второй половине XIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизироватьисторический материал поданной теме(в форме тезисов и др.) | Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм, ревизионизм Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||
Строительство новой Европы (9 часов) | |||||||||||||||
8 | 3 неделя сентября | Консульство и образование наполеоновской империи | От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. | Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Представлять обзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы) Объяснятьпричины успеха наполеоновской армии Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника | Научатся определять термины: консульство, империя, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||||||
9 | 3 неделя сентября | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. | Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армии в Россию Объяснятьпричины ослабления наполеоновской империи Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизироватьисторический материал поданной теме в форме тезисов | Научатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||
10 | 4 неделя сентября | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIXв. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи. | Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIX века Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи Систематизировать исторический материал поданной теме в форме таблицы | Научатся определять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника научиться: | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
«Две Америки в XIX – начале XX века» (3 часа)