Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г приказом 701ос от 31. 08. 2020 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты_изучения истории Древнего мира включают в себя:
-
целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории; -
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира; -
способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных
версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далекого прошлого;
-
представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; -
умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра» -
уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко- географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты; -
уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; -
уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; -
умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации; -
умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира; -
умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами; -
готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
6 КЛАСС
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностными результатами изучения учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 6 классе являются:
-
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVв.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
познавательный интерес к прошлому своей Родины; -
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; -
проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -
навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; -
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; -
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; -
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога; -
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. -
Метапредметные результаты включают следующие умения: -
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); -
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога); -
использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; -
привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; -
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; -
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. -
Предметные результаты изучения истории включают: -
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); -
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; -
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -
определение и использование исторических понятий и терминов; -
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию; -
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; -
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; -
изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий; -
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории; -
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; -
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; -
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей; -
поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого; -
анализ информации, содержащейся в летописях и правовых документах и публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории; -
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); -
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества; -
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей; -
умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя); -
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры; -
определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; -
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; -
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; -
приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; -
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
7 КЛАСС
Личностными результатами изучения истории являются:
-
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; -
изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); -
следование этическим нормам и правилам ведения диалога; -
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; -
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); -
обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); -
навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
-
осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); -
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -
работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; -
критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; -
использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; -
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -
ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; -
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; -
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; -
использовать ИКТ- технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; -
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; -
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
-
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); -
установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.; -
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -
определение и использование исторических понятий и терминов; -
использование сведений из исторической карты как источника информации; -
овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVIIвв. и судьбах населяющих её народов; -
описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; -
использование знаний о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период; -
сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; -
высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; -
поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); -
анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; -
сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; -
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); -
раскрытие характерных, существенных черт: -
а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; -
б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; -
сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; -
определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; -
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; -
поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; -
расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -
составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; -
понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
8 КЛАСС
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
-
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVIIпо конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; -
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -
уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; -
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа; -
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); -
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; -
обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); -
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. -
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: -
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; -
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; -
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; -
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); -
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); -
работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); -
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; -
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; -
использовать ИКТ- технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; -
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.