Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г приказом 701ос от 31. 08. 2020 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п/п

Название темы, раздела

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Планируемые предметные результаты

1

История Древнего мира, 5 класс

68

4




1

Введение в учебный предмет

1

0

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.);

-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.

2

Жизнь первобытных людей

6




-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни первобытных людей;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)форм общественного строя первобытных людей, их занятий и религиозных верований;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-видеть проявления влияния первобытного искусства в окружающей среде;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия первобытных обществ в мировой истории

3

Древний Восток

20

1

Выявлять особенности природных условий цивилизаций Древнего Востока. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис»,, «закон», и др.); б)положения основных групп населения в древневосточных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности;

-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

-давать характеристику общественного строя древних государств;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

4

Древняя Греция

20

1

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки Критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятие ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Показать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы народа. Показать на карте и рассказать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Составлять развернутый план Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Использовать информацию для составления собственного рассказа о Марафонской битве.Сравнивать военную и торговую гавани. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных событиях, походах А.Македонского на Восток. Называть причины распада державы А.Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.

5

Древний Рим

19

1

Сравнивать природные условия Греции и Рима. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй,. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. Характеризовать Римскую республику. Выделять причины побед римского войска, Сравнивать территориальные приобретения Рима, устройство римской республики с греческим полисом.

Называть причины карфагенских войн. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Составлять простой план параграфа. Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. Прослеживать движение войска Спартака по карте, Составлять рассказ, используя понятия: Анализировать действия и поступки Ю.Цезаря. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима Рассказывать об условиях появления христианского учения. Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу. Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

6

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

0

Называть основные занятия людей в древности. Показывать по карте древнейшие поселения человека на территории нашей страны. Объяснять, почему не существует точных дат в древнейшей истории человечества. Использовать иллюстрации учебника в своём рассказе, при доказательстве своих суждений

7



Промежуточная аттестация

«Итоговая контрольная работа по курсу

«История Древнего мира»

1

1

-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности;

-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

-давать характеристику общественного строя древних государств;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

2

История Средних веков , 6 Класс

28

1



1

Введение. Живое Средневековье

1

0

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;

2

Раннее Средневековье

8

0

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономическихи культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; опоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Показывать на карте территорию государств Объяснять основные понятия темы.Характеризовать особенности общественного устройства и жизни. Рассказывать о положении разных групп населения. Представлять описание, давать характеристику памятникам культуры народов, используя иллюстративный материал. Систематизировать знания об исторической эпохе. Излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство»Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии

3

Зрелое Средневековье

13

0

4

Страны Востока в Средние века

3

0

5

Народы Америки в Средние века

1

0

6

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

0

7

Промежуточная аттестация по курсу

«История Средних веков»

1

1

3

Древняя и средневековая Русь, 6 класс

40

4




1

Введение «Наша Родина - Россия»

1




Актуализировать знания о видах исторических источников и о роли природы в жизни общества. Характеризовать источники по истории России. Использовать карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

2

Народы и государства на территории нашей страны в древности

2

0

Показывать на карте расселение человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельцев и скотоводов.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Характеризовать на основе карты расселение восточных славян, природные условия, их жизнь и занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян.

3

Восточная Европа и евразийские степи в середине

I тысячелетия н. э.

3

0

Изучение фрагментов письменных исторических источников.

Показывать по карте территорию расселения славянских племён.

Находить в документе ответы на поставленные вопросы.

Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора


4

Образование государства Русь

2

0

Объяснять основные понятия темы. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику князей в X-XIIв.в. Рассказывать о положении отдельных групп населения, используя информацию из учебника и отрывки «Русской правды» и «Устава Владимира Мономаха» Составлять характеристики Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества, живописи и прикладного искусства. Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город». Систематизировать знания по разделу. Излагать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Обосновывать мнения по проблемам тем.

Применять знания при выполнении различных заданий

Выделять наиболее характерные признаки государства.

Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство.

Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями.

Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов


5

Русь в конце X- начале XII в.

9

1

6

Русь в середине XII-начале XIII в.

5

0

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества, живописи и прикладного искусства. Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город». Систематизировать знания по разделу. Излагать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Обосновывать мнения по проблемам тем.

Применять знания при выполнении различных заданий

Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае.

Называть материал, на котором писали в Древней Руси.

Оценивать значение создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки.

Объяснять, почему с возникновением письменности единицы, используемые историками для измерения времени, становятся более точными: век, год, а нередко месяц и число.

Понимать, какое значение имеет «Повесть временных лет» для изучения истории России.

Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников

7

Русские земли в середине XIII – XIV вв.

7

1

. Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества.

Знать последствия распада Руси на отдельные княжества

Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства.

Находить на карте княжества, на которые распалась Русь.

Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов.

Находить в тексте учебника сведения о выдающихся князьях: Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо.

Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов Изучать материалы о походах завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать о Невской битве и Ледовом побоище, используя материалы учебника, отрывков летописей и картосхем.

Составлять характеристику Александра Невского. Сравнивать отношения Руси с разными соседними народами и государствами. Систематизировать знания по разделу.

Излагать суждения по темам.

Обосновывать мнения по проблемам тем.

Применять знания при выполнении различных заданий

8

Формирование единого Русского государства

9

0

Показывать на карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве, используя различные источники и карту.

Раскрывать значение Куликовской битвы. Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского. Показывать на карте рост территории Московского государства. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Объяснять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса централизации. Объяснять значение его создания. Выявлять изменения в политическом устройстве и системе управления на основе различных источников. Составлять характеристику Ивана III. Сравнивать поместное и вотчинное землевладение.

Изучать отрывки из документов и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российского государства.

Характеризовать отношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять основные понятия темы. Приводить оценки религиозных деятелей в истории Московской Руси. Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси.

Проводить поиск информации для сообщений учащихся о памятниках культуры.

Описывать памятники культуры и другие ее достижения, используя различные источники. Систематизировать знания по разделу.

Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. Участвовать в оформлении альбома. Сопоставлять факты процесса централизации в западной Европе и на Руси.

9

Наш регион в древности и средневековье.


1

0

Показывать на карте территорию

Выявлять причины расцвета и распада Золотой орды

Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий

10

Промежуточная аттестация по курсу

«Древняя и средневековая Русь»

1

1

Обобщать полученные знания, уметь применять их на практике

4

История Нового времени XVI-XVII вв.. 7 класс

28

1

Раскрывать предпосылки Великих географических открытий. Выявлять противоречивость эпохи Великих географических открытий. Показывать по карте маршруты мореплавателей эпохи Великих географических открытий. Подготавливать сообщения о знаменитых мореплавателях, используя дополнительные источники информации. Составлять тематическую таблицу. Извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера

-характеризовать эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

Обобщить и систематизировать знания по пройденной теме. Работать со схемой государственного устройства. Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Обобщать события и явления; делать выводы.

Использовать иллюстрации при рассказе. Составлять описание достижений культуры;

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты политики. Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др

Знать памятники материальной культуры изучаемой эпохи.

Понимать значение понятия «повседневность» Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче.

Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Иване III.

Группировать исторические памятники эпохи.

Знать имена выдающихся деятелей эпохи: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия и их важнейшие достижения в культуре России

Использовать иллюстрации учебника при рассказе о быте людей разных социальных групп

Уметь составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».

Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам:

— факты из истории героического прошлого родной земли;

— факты из истории культуры родного края;

— факты из истории развития ремесла и др.

1

Рубеж Средневековья и Нового времени

2

0

2

Начало Нового времени.

Конец XV - начало XVII в.

10

0




Страны Западной цивилизации в XVII в.

11

0




Новые времена за пределами Европы

в XVI-XVII вв

4







Промежуточная аттестация по курсу

«История Нового времени XVI-XVII вв.»

1

1

5



Россия в XVI-XVII вв. 7 класс

40

3




1

Россия в XVI в.

17

1

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государства.

Объяснять основные понятия темы.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х г.г.

Изучать документы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. Объяснять причины, сущность и последствия опричнины Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа разных документов. Составлять характеристику Ивана Грозного.

Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов про Ивана Грозного, обмениваться мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать карту для характеристики роста территории Московского государства.

Объяснять причины и последствия этого процесса. Объяснять причины, ход и последствия Ливонской войны и походов Ермака для государства. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного.

Систематизировать материал о процессе социально-экономического и политического развития страны в XVI веке.

Объяснять значение учреждения патриаршества в России. Составлять описание памятников культуры. Объяснять их назначение. Оценивать их достоинства.

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий.

Объяснять значение учреждения патриаршества в России.

2

Культурное пространство

2




Применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий

Понимать, что книгопечатание положило начало ускоренному распространению информации.

Находить в документе ответы на поставленные вопросы.

Группировать исторические памятники эпохи.

Использовать терминологию историка в практической работе: «исторический источник», «документ», «памятник», «остатки прошлого».

Объяснять, почему репродукции картин не являются историческими источниками.

Составлять рассказ, используя картину художника.

Объяснять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным воображением автора

3

Россия в XVII в.

17

1

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время

-изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами, рассказывать о народном восстании по схеме.

Понимать, что восстановленная законная власть стала гарантом спокойствия в стране.

Понимать, что Столбовский договор со Швецией и Деулинское перемирие с Польшей принесли России мир, необходимый для восстановления хозяйства страны.

Показывать на карте территории: оставшиеся за Швецией и Польшей при царе Михаиле Романове; вошедшие в состав России при царе Алексее Михайловиче.

Сравнивать состояние хозяйства страны в эпоху Смуты и во второй половине XVII в.

Понимать, что русские землепроходцы и мореходы внесли большой вклад в Великие географические открытия.

Знать и находить на карте новые города, возникшие в XVII в., показывать направление движения землепроходцев

4

Культурное пространство

2




Применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVII века

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий

Группировать исторические памятники эпохи.

Использовать терминологию историка в практической работе: «исторический источник», «документ», «памятник», «остатки прошлого».

Объяснять, почему репродукции картин не являются историческими источниками.

Составлять рассказ, используя картину художника.

Объяснять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным воображением автора

5

Наш регион в XVI-XVII вв.

1

0

Показывать на карте территорию

Выявлять причины расцвета и распада Золотой орды

Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий

6

Промежуточная аттестация по курсу

«Россия в XVI-XVII вв.»

1

1

Обобщать полученные знания, уметь применять их на практике

6

История Нового времени XVIII в., 8 класс

28

1

характеризовать эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

Обобщить и систематизировать знания по пройденной теме. Работать со схемой государственного устройства. Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Обобщать события и явления; делать выводы.

Использовать иллюстрации при рассказе. Составлять описание достижений культуры;

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты политики. Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником

1

Эпоха промышленного переворота

10




2

Эпоха Просвещения

6




3

Великая французская революция

7







Традиционные общества Востока. Страны Востока в XVIII веке

2







Международные отношения в XVIII в.

2




4

Промежуточная аттестация по курсу

«История Нового времени XVIII в.»

1

1

7

Россия в конце XVIIXVIII вв., 8 класс

40

3




1

Россия в конце XVII – первой четверти XVIII вв.

14

1

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений:, формирование абсолютизма, реформы Петра Великого;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам , формирование абсолютизма, первые Романовы, эпоха Петра Великого,);

-давать оценку личности и деятельности

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России первой четверти XVIII века. Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме

. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

2

Культурное пространство империи

в первой четверти XVIII вв.

2

0

Составлять описание памятника культуры, используя иллюстрации из учебника
Знать, какие изменения произошли в быту русского народа.

Называть, что изменилось в положении дворян в результате реформ Петра I.

Используя материалы рубрики «Мнение историка», извлекать необходимую информацию; сравнивать точки зрения учёных, отдавая предпочтение одной из них.

Находить в историческом документе ответ на поставленный учителем вопрос

Систематизировать по заданному признаку сведения по истории русской культуры.

Делать описание памятника архитектуры.

Высказывать суждения о живописном произведении, используя материалы учебника и рассказ учителя.

Использовать иллюстрации из учебника для подтверждения своих суждений. Например, при характеристике черт классицизма в архитектуре или живописи, описании парадного портрета и др.

Находить отличительные черты классицизма в архитектуре.

Находить черты классицизма в живописных произведениях художников екатерининского времени.

Находить различия между барокко и классицизмом в архитектуре.

Находить различия между парсуной и парадным портретом

3

После Петра Великого:

эпоха дворцовых переворотов

4

0

Сравнивать понятия «революция» и «дворцовый переворот».

Объяснять, какую опасность представлял свергнутый император-младенец Иван Антонович для правящего монарха.

Находить в тексте учебника факты, свидетельствующие о том, почему дворянство было недовольно политикой Петра III.

Объяснять, как приходившие к власти при поддержке гвардии и дворянства монархи в благодарность укрепляли имущественное положение дворян, следствием чего являлось ухудшение положения крестьянства.

Объяснять, как льготы и преимущества, получаемые дворянством, способствовали появлению среди некоторых его представителей презрительного отношения к другим сословиям.

Сравнивать успехи, достигнутые русской армией в ходе Семилетней войны, с её результатами.

Использовать историческую карту и схемы для уяснения хода исторических событий, изменений в жизни страны, военных действий и др.

Группировать материал ранее изученных тем. Например: полководцы и важнейшие битвы, в которых они участвовали; как менялось положение крестьян в России (при Иване III, Иване Грозном, в Смутное время, во времена правления Алексея Михайловича, Петра I, Елизаветы Петровны).

Составлять таблицу «Эпоха дворцовых переворотов в России (1725–1761 гг.)»; императоры, взошедшие на престол в результате дворцовых переворотов и получившие власть по наследству, законным путём


4

Российская империя в период правления Екатерины II

14

1

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений:, формирование абсолютизма, «просвещенный абсолютизм»;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам , формирование абсолютизма, период правления Екатерины II и Павла I);

-давать оценку личности и деятельности

- Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме

Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

Объяснять, почему Павел I изменил закон о престолонаследии.

Объяснять, почему политика Павла I вызывала недовольство дворян.

Сравнивать однотипные события и явления исторической жизни.

Например: закон о престолонаследии Петра I и Павла I.

Оценивать мероприятия, проведённые в правление Екатерины II и Павла I.

Сравнивать результаты внешней политики Петра I и Екатерины II

5

Россия при Павле I

2

0

6

Культурное пространство империи, Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

2

0

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века

Знать, какие изменения произошли

в культурной жизни русского народа.

Систематизировать понятия по предложенному учителем признаку. Например: подобрать понятия, отражающие изменения в культурной жизни России эпохи Петра.

Объяснять смысл выражения «„золотой век“ русского дворянства».

Объяснять, с какой целью Екатерина II издала «Жалованную грамоту дворянству» и «Жалованную грамоту городам».

Определять причины событий и их последствия (например, восстания Пугачёва).

Понимать, что способы борьбы с несправедливостью, применяемые Пугачёвым, приводили к неоправданной жестокости, гибели ни в чём не повинных людей, бессмысленным разрушениям.

7

Наш регион в XVIII в.

1

0

Показывать на карте территорию

Выявлять причины расцвета и распада Золотой орды

Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий Составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».

Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам:

— факты из истории героического прошлого родной земли;

— факты из истории культуры родного края;

— факты из истории развития ремесла и др.

8

Промежуточная аттестация по курсу

«Россия в XVIII в.»

1

1

Обобщать полученные знания, уметь применять их на практике

8

История Нового времени XIX – начало XX в., 9 класс

34

1

локализовать во времени общие рамки и рубежные события, характеризовать основные этапы всеобщей истории начала XIX в.;

-использовать историческую карту как источник информации о территории государств XIX начала –XXв.., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира ;

-анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников;

-представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в XIX начале XX в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

-раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры XIX начала XX в;

-объяснять причины и следствия наиболее значимых событий ;

-сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XIX в;

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств XIX начала XX в;; Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX века. Сравнивать политические партии XIX начала XX века века. Оценивать роль профсоюзов. Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. -применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.

1

Становление индустриального общества

7

0

2

Строительство Новой Европы

9

0

3

Страны Западной Европы в конце XIX в.

Успехи и проблемы индустриального общества

7

0

Раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XIX в;

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств XIX начала XX в;; Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX века.

-сравнивать положение социальных слоев

- выявлять причины неравномерного развития стран

4

Две Америки

3

0

5

Традиционные общества в XIX в.:

новый этап колониализма

4

0

Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.

6

Международные отношения:

обострение противоречий

3

0

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XIX в;

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств XIX начала XX в;; Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX века.

-сравнивать положение социальных слоев

- выявлять причины неравномерного развития стран

Давать оценку политики европейских государств.

Составлять хронологические таблицу.

7

Промежуточная аттестация по курсу

«История Нового времени XIX в.»

1

1

Обобщить и систематизировать знания по пройденной теме. Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Обобщать события и явления; делать выводы.

Использовать иллюстрации при рассказе.

9

Российская империя в XIX начале XX в.9 класс

68

4




1

Александровская эпоха:

государственный либерализм

14

1

раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.

Сравнивать исторические явления; работать с документами, составлять и анализировать таблицу. анализировать и обобщать события и явления. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений. Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами.

Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

Планировать изучение вопросов внешней политики государства (составление памятки);

извлекать и анализировать информацию из визуальных источников;

самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме.

2

Николаевская эпоха:

государственный консерватизм

8

1

раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Николая I;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.

Сравнивать исторические явления; работать с документами, составлять и анализировать таблицу. анализировать и обобщать события и явления. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений. Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами.

Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

Планировать изучение вопросов внешней политики государства (составление памятки);

извлекать и анализировать информацию из визуальных источников;

самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме.

3

Культурное пространство империи

в первой половине XIX вв.

3

0

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века. Определять историческое место российской культуры в мировом культурном наследии; высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; применять историко-культурологические понятия при анализе художественного произведения

4

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

14

1

раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра 2;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.

Сравнивать исторические явления; работать с документами, составлять и анализировать таблицу. анализировать и обобщать события и явления. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений. Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами.

Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

Планировать изучение вопросов внешней политики государства (составление памятки);

извлекать и анализировать информацию из визуальных источников;

самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме.

5

«Народное самодержавие» Александра III

10

0

раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра 2 и Александра 3. славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (время правления, Александра II и Александра III);

-давать оценку личности и деятельности российских императоров, С.Ю. Витте, А.М. Горчакова и др. )

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века. Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Сравнивать исторические явления; работать с документами, составлять и анализировать таблицу. анализировать и обобщать события и явления. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений. Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами.

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные. Работать с исторической картой и документами

6

Культурное пространство империи

во второй половине XIX вв.

3

0

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века. Определять историческое место российской культуры в мировом культурном наследии; высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; применять историко-культурологические понятия при анализе художественного произведения

7

Россия в начале XX в.: кризис империи

8

0

Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя инфор­мацию исторической карты.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала XX

Характеризовать положение, образ жизни различных со­словий и социальных групп в России в начале XX в. (в том чис­ле на материале истории края). Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая Второго, революция);

-давать оценку личности и деятельности П.А. Столыпина, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX века. Сравнивать исторические явления; работать с документами, составлять и анализировать таблицу. анализировать и обобщать события и явления. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений. Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами. Работать с исторической картой и документами

8

Общество и власть после революции 1905—1907 гг

3

0

Сравнивать и анализировать различные общественно-политические взгляды революционного направления; высказывать и обосновывать суждения об уроках истории

давать характеристику исторической личности

Планировать изучение программ общественно-политических организаций (составлять памятку); сравнивать общественно-политические течения в России и в зарубежных странах ;

давать обобщённую характеристику общественно-политических течений.

Давать сравнительный анализ общественно-политических взглядов.

Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме

9

Серебряный век русской культуры

3

0

Характеризовать основные жанры литературы. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках и их создателях (в том числе связанных с историей региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества, используя информацию разных источников. Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. делать выводы. применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века. Определять историческое место российской культуры в мировом культурном наследии; высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; применять историко-культурологические понятия при анализе художественного произведения

110

Наш регион в XIX начале XX в

1

0

Составлять синхронистическую таблицу «История России — история родного края».

Группировать исторические факты по истории родного края по проблемам:

— факты из истории героического прошлого родной земли;

— факты из истории культуры родного края;

— факты из истории развития ремесла и др.

11


Промежуточная аттестация по курсу

«Российская империя в XIX начале XX в»

1

1

Обобщать полученные знания, уметь применять их на практике




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Рассмотрено на заседании МО Рассмотрено педагогическим советом Утверждено

учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от 31.08.2020 г. приказом № 70/1-ОС от 31.08.2020 г.

Протокол № 1 от 28.08. 2020 г. Директор МБОУ СОШ № 94

Руководитель МО _________ Е.Н. Суродеева ___________ Е.Н. Чикина
Календарно-тематическое планирование

по учебной дисциплине «История России. Всеобщая история»

уровень основного общего образования

в 8АБВ классах на 2020/2021 учебный год

Учитель Седюко С.С.


№№

Сроки

тема

Основное содержание урока

Виды деятельности учащихся

Предметные УУД

Метапредметные УУД



Личностные УУД

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. (28 часов)

Тема: Эпоха промышленного переворота (10 часов)

1

1 неделя сентября

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация.

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Научатся: определять термины и понятия

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капиталистического развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Получат возможность научиться:

ориентироваться во временных рамках периода, определять признаки индустриального общества, сравнивать аграрное и индустриальное общества.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

2-3

1-2 неделя сентября

Европейское общество в в начале XVIII в.

работа с текстом учебника. составление таблицы

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение различных социальных слоев. Оценивать действия властей по от- ношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в обществе.




4-5

2-3 неделя сентября

На пути к индустриальной эре

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне.

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики










6-7

3-4 неделя сентября

Промышленный переворот в Англии

работа с текстом учебника.

анализ документов

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.






8

4 неделя сентября

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло со- бой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Называть причины и результаты колонизации.

9-10

1 неделя октября

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них


Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки

Тема 2. Эпоха Просвещения. (6 часов)

11-13

2-3 неделя октября

Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения XVIIIв.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

14-16

3-4 неделя октября

Великие просветители Европы

Великие просветители Европы. Просветители XVIIIв. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них


Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

Великая Французская революция (7 часов)

17

4 неделя октября

Франция в XVIII в.

Франция в XVIII в. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIIв. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий



Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

18-19

последняя неделя

октября-

2 неделя ноября

Причины и начало Великой французской революции.

Причины и начало Великой французской революции. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVIи его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.

работа с текстом учебника.

анализ документов

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий



Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

20-21

2-3 неделя ноября

Великая французская революция. От монархии к республике

Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.


Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

22-23

3-4 неделя ноября-

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; не- обоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; не- обоснованность жестоких методов якобинцев.

. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника