ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок по окружающему миру 1класс Школа России
Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»
Цель урока: Научить различать средства связи и средства массовой информации.
Задачи урока:
-дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
-познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;
- воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации; получат возможность научиться: произвольно строить речевое высказывание в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; прислушиваться к мнению окружающих; использовать речь для решения различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Ход урока.
-
Организационный момент
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работайте старательно, слушайте внимательно.
Невозможно без вниманья получить образованье!
- Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
-
Актуализация знаний:
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
- Почему нужно чистить зубы?
- Почему нужно мыть руки?
- Как правильно чистить зубы?
- Кто сегодня правильно чистил зубы?
- В каких случаях нужно мыть руки?
- Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.
3. Самоопределение к теме:
- К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино! (Телевизор) (Слайд 1)
Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон) (Слайд 2)
(На слайде показаны предметы)
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне).
- А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи.
- Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. (Зачем нам телефон и телевизор?
- Отгадали тему урока? (Слайд 3)
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Чему мы будем учиться на уроке? (Прочитать цель урока в учебнике на с. 58).
4. Работа по теме урока:
- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?
- Что можно делать с помощью компьютера?
- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)
- Почта, телефон, телеграф – это средства связи. (Слайд 4)
- Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)
- Радио, телевидение – это средства массовой информации. (Слайд 5)
- А вы знаете когда появились первые телевизоры?
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Телевизор» нарезка 1 (2).)
- Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.
- Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?
- А какой телефон у вас дома?
- Почему телефон – это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)
- Посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем для чего нам нужен телефон.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Сотовый телефон»)
- Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.) (Слайд 6)
- А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01)
- А если кому-то нужна помощь? (03)
- А если нужно срочно вызвать полицию? (02) (Слайд 7)
- А умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?
- Послушаем разговор двух мальчиков по телефону.
(Инсценирование сценки «Разговор по телефону»).
Звонит телефон. Дима берёт трубку.
- Ну.
- Знаешь, что я хочу сказать?
- Ну что?
- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?
- Ага, давай.
– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?
– Что бы вы исправили?
5. Физкультминутка.
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
6. Продолжение работы по теме урока:
1. Беседа, работа по учебнику:
- Рассмотрите фотографии на с.59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения?
(Обсуждение в парах)
- Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью?
(Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.) (Слайд 8)
(Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59)
2. Выполнение задания в рабочей тетради.
№ 1, с.39
- Прочитайте задание.
- Прочитайте список. Выполните задание в группах.
(Проверка)
- Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет).
-Какое общее название есть у этих слов? (Средства связи.)
- Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)
- Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)
- Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Интернет – это и средство связи, и средство массовой информации.)
7. Рефлексия.
- Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор – средство массовой информации.)
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала. (Газета – средство массовой информации.)
Всё на ней ездит:
И радость и горе. (Почта – средство связи.)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Эта вещь к твоим услугам. (Телефон – средство связи.)
(Слайд 9-12)
- Оцените свои достижения на уроке.
8. Подведение итогов урока.
- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)
- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)
- Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?