Файл: Зачем нам нужен телефон и телевизор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по окружающему миру 1класс Школа России

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Цель урока: Научить различать средства связи и средства массовой информации.

Задачи урока:

-дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

-познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;

- воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации; получат возможность научиться: произвольно строить речевое высказывание в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; прислушиваться к мнению окружающих; использовать речь для решения различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:


Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Ход урока.

  1. Организационный момент

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Невозможно без вниманья получить образованье!

- Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.


  1. Актуализация знаний:

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Как правильно чистить зубы?

- Кто сегодня правильно чистил зубы?

- В каких случаях нужно мыть руки?

- Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

3. Самоопределение к теме:

- К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.
Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне – кино! (Телевизор) (Слайд 1)
Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон) (Слайд 2)

(На слайде показаны предметы)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне).

- А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи.

- Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. (Зачем нам телефон и телевизор?

- Отгадали тему урока? (Слайд 3)

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Чему мы будем учиться на уроке? (Прочитать цель урока в учебнике на с. 58).

4. Работа по теме урока:

- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?

- Что можно делать с помощью компьютера?



- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

- Почта, телефон, телеграф – это средства связи. (Слайд 4)

- Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)

- Радио, телевидение – это средства массовой информации. (Слайд 5)

- А вы знаете когда появились первые телевизоры?

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Телевизор» нарезка 1 (2).)

- Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.

- Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?

- А какой телефон у вас дома?

- Почему телефон – это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)

- Посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем для чего нам нужен телефон.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Сотовый телефон»)

- Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.) (Слайд 6)

- А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01)

- А если кому-то нужна помощь? (03)

- А если нужно срочно вызвать полицию? (02) (Слайд 7)

- А умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?

- Послушаем разговор двух мальчиков по телефону.

(Инсценирование сценки «Разговор по телефону»).
Звонит телефон. Дима берёт трубку.

- Ну.

- Знаешь, что я хочу сказать?

- Ну что?

- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?

- Ага, давай.
– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?

– Что бы вы исправили?

5. Физкультминутка.

Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало 
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

6. Продолжение работы по теме урока:

1. Беседа, работа по учебнику:

- Рассмотрите фотографии на с.59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения?
(Обсуждение в парах)

- Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью?

(Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.) (Слайд 8)

(Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59)

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

1, с.39

- Прочитайте задание.

- Прочитайте список. Выполните задание в группах.

(Проверка)

- Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет).

-Какое общее название есть у этих слов? (Средства связи.)

- Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)

- Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)

- Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Интернет – это и средство связи, и средство массовой информации.)

7. Рефлексия.

- Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор – средство массовой информации.)
Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про всё рассказала. (Газета – средство массовой информации.)
Всё на ней ездит:

И радость и горе. (Почта – средство связи.)
Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Эта вещь к твоим услугам. (Телефон – средство связи.)

(Слайд 9-12)

- Оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов урока.

- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)

- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)

- Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?