Файл: Эффективность функционирования предприятий в условиях рынка во многом зависит от выбранной стратегии их развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для изучения потребительского спроса на местах нужно проводить всевозможные анкетирования, отмечать с какими жалобами чаще всего обращаются клиенты. Основными методами слежением за отношением клиентуры является система жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов, проведение анализа и потребности.

В современных условиях, когда наряду с конкуренцией усиливается специализация предприятий, а сам потребительский спрос, запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно также научится находить возможность для сотрудничества, кооперации (прежде всего производственно-технологической) с возможными конкурентами. Этот подход противоречит традиционному расширению рынка, его монополизации. Конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства., финансов, сбыта и стратегии предприятий-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им.

Анализ приведенных характеристик позволяет седлать выводы относительно возможных вариантов выхода на рынок.

Для повышения конкурентоспособности мы предлагаем:

  1. Расширение ассортимента вырабатываемых изделий и внедрение новых технологий за счет

  • разработки и внедрения в производство новых сортов,

  • внедрение новых видов сырья,

  • проведения испытаний и создание новой нормативной документации на продукцию с целью увеличения сроков годности.

  1. Улучшение качества и оформления выпускаемой продукции за счет:

  • освоение технологии применения красителей-добавок, стабилизирующих качество готовой продукции,

  • разработка фирменного стиля оформления продукции,

  • применение современных методов управления качеством за счет сертификации системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9002,

  • использование новых видов упаковки,

  • за счет современных упаковочных материалов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность исследования подтвердилась тем, что необходимость проведения конъюнктурных исследований появилась с момента зарождения рынка и выявления его составных элементов, механизмов и законов.


Целью работы являлось практическое исследование и совершенствование системы управления предприятием на основе анализа конъюнктуры рынка. Объектом исследования выбрано предприятие ЗАО БМК «Меланжист Алтая», занимающееся моделированием, разработкой, производством и дистрибуцией текстильных изделий и одежды.

Концепция торговой марки Барнаульский хлопчатобумажный комбинат- качественная марочная одежда и белье для семейных покупок. Уже более 6 лет компания Барнаульский хлопчатобумажный комбинат развивает сеть фирменных магазинов. За это время она накопила огромный опыт в открытии и управлении розничными магазинами. И сегодня этот опыт позволяет предлагать Партнерам Барнаульский хлопчатобумажный комбинат готовый бизнес с гарантированным доходом.

Общий объем мирового рынка продукции текстильной промышленности оценивается экспертами в $450 млрд. При этом потребление текстильной продукции, одежды и обуви стабильно растет на 2 – 4% в год По прогнозам специалистов к 2021 году рост составит около 12%.

Проведенное исследование рынка продукции текстильной промышленности позволяет сделать следующие заключения:

1. Темпы роста текстильной промышленности ниже, чем в среднем по промышленности.

2. Продукция российского производства занимает только 30-40% текстильного рынка, 60-70% приходится на зарубежных производителей. Ведущие страны-поставщики: Италия, Германия, Голландия, Англия, Корея, Турция, Индия и Китай.

3. Наибольшая доля импорта представлена на рынках шелковых тканей (доля импорта около 80%), трикотажных изделий (доля «белого» импорта достигает 44%), в наименьшей степени от импорта зависит рынок хлопчатобумажных тканей, доля импорта порядка 5%

4. Среди текстильных производств значительным экспортным потенциалом обладает производство льняных тканей, что объясняется высоким зарубежным спросом на льняные ткани и хорошим сочетанием цена-качество тканей российского производства.

5. Наибольший объем производства тканей приходится на хлопчатобумажные ткани (около 80%).

8. Темпы роста спроса на текстильную продукцию в 2016-2021гг. в реальном выражении составят порядка 6-7% в год. При этом оборот розничной торговли текстильной продукцией достигнет 12 млрд. долл. в сопоставимых ценах к 2008 году, или 15 млрд. долл. в текущих ценах. Рост потребительского спроса на текстильную продукцию дает возможности роста российскому производству. Однако перспективы отечественного производства зависят от того смогут ли российские производители укрепить свои рыночные позиции.



Предлагаемый бизнес является стабильным, обеспечивает быстрый оборот денежных средств и регулярное поступление наличных денег.

В предлагаемом проекте значительная доля услуг по сопровождению бизнеса оказывается бесплатно, что обеспечивает ему значительную экономию финансовых средств и трудовых ресурсов.

СПИСОК используемых источников:

  1. Азрилиян А.Н. Экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. – 2-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2018. – 1152с.

  2. Беляевский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг : учебник / под ред. И.К. Беляевского. – М. : Финансы и статистика, 2015.

  3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 

  4. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М. : Книжный мир, 2015.

  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М. : Финпресс, 2019.

  6. Грачёв Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2020.

  7. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

  8. Костюхин Д.И. Конъюнктура мирового капиталистического хозяйства. – М. : Международные отношения, 2017

  9. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка : учебник. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.

  10. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с. 

  11. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с. 

  12. Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг : учебник. – М. : Экономистъ, 2015.

  13. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. 

  14. Петрищев Ю.В. Развитие методологии конъюнктурного анализа товарных рынков в системе предпринимательства : дис. … канд. экон. наук. – М., 2019.

  15. Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2021.

  16. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М. : ИНФРА-М, 2016.

  17. Сапрыкина Е.В. Конъюнктура мирового рынка рыбных товаров как фактор развития рыбной промышленности Приморского края : дис. … канд. экон. наук. – Владивосток, 2019.

  18. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие. – СПб. : Изд-во «ДНК», 2020

  19. Семёнов Е.Ю. Товарная конъюнктура рынка энергоресурсов: оценка и прогнозирование: дис. … канд. экон. наук. – Иркутск, 2019.

  20. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения : учебник для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2017.

  21. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.