Файл: Эффективность функционирования предприятий в условиях рынка во многом зависит от выбранной стратегии их развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 4- Опрос покупателей на место определения покупки
Анализ выбора и посещаемости тех или иных типов торговых предприятий (диагр. 2), показывает, что две трети покупателей так или иначе покупают одежду в магазинах. (Заметим, что, сумма превышает 100%, поскольку допускалось несколько ответов на один вопрос). Ненамного отстают от них отделы в универмагах и рынки. Интересными представляются  результаты парного распределения потребителей среди этих трех категорий торговых предприятий, которое показывает, какое количество, например, пользователей рынков покупают одежду еще и в универмагах или в магазинах (таблица 5). 

Таблица 5 – Распределение покупателей одежды в случае параллельного использования ими двух типов торговых предприятий

Тип торгового предприятия

Вещевой рынок

Отдел в универмаге

Магазин одежды

Вещевой рынок

100

48

40

Отдел в универмаге

48

100

41

Магазин одежды

40

41

100


Как видим, в соответствии с полученным распределением среди этих трех групп торговых предприятий от 40 до 48% используют для покупки текстильных изделий не менее двух категорий торговых точек.  В данном случае это говорит о том, что почти половина потребителей   непосредственно сравнивает продукцию продаваемую в разных типах торговых предприятий и, по всей вероятности, какие-то изделия, которые не предлагаются в торговых точках одного типа, потребители находят в других.



Рисунок 5- Опрос покупателей где покупают одежду, %
Немаловажная характеристика потребления - способ получения информации о продаваемой одежде. Эта информация закрепляется в сознании потребителей и косвенно, а в ряде случае прямо, мотивирует покупки. Приведенные здесь данные (диагр. 3) собирались в ходе полузакрытого опроса, при этом варианты ответа были разбиты на две  группы: три основных источника и  группа отражающая более детально рекламные источники. (Сумма в данном случае превышает 100% по той же причине).




Рисунок 6- Опрос покупателей откуда берут информация (число упоминаний), %
Потребительские предпочтения покупателей оценивают по целому ряду факторов, определяющих товар.

Немаловажное значение в изучении рыночной конъюнктуры отведено анализу предложения. Этот анализ должен базироваться на информации о состоянии и тенденциях развития рынка, на который вы выводите свой товар, то есть о действиях конкурентов-импортеров, но, в первую очередь, конкурентов-россиян, которые, как мы видели выше, могут составить вам наиболее серьезную конкуренцию в ценовой нише массового потребителя. Так что изучение фирм-конкурентов - одна из основных задач маркетингового исследования. Результат этого анализа - оценка сильных и слабых сторон конкурентов - обязательное условие выработки вашей стратегии развития.

Проведенное исследование рынка продукции текстильной промышленности позволяет сделать следующие заключения:

1. Темпы роста текстильной промышленности ниже, чем в среднем по промышленности.

2. Продукция российского производства занимает только 30-40% текстильного рынка, 60-70% приходится на зарубежных производителей. Ведущие страны-поставщики: Италия, Германия, Голландия, Англия, Корея, Турция, Индия и Китай.

3. Наибольшая доля импорта представлена на рынках шелковых тканей (доля импорта около 80%), трикотажных изделий (доля «белого» импорта достигает 44%), в наименьшей степени от импорта зависит рынок хлопчатобумажных тканей, доля импорта порядка 5%

4. Среди текстильных производств значительным экспортным потенциалом обладает производство льняных тканей, что объясняется высоким зарубежным спросом на льняные ткани и хорошим сочетанием цена-качество тканей российского производства.

5. Текстильное производство по сравнению с другими отраслями легкой промышленности обладает высоким уровнем концентрации. Уровень концентрации особенно велик в производстве шелковых тканей и нетканых материалов (доля 3 предприятий-лидеров более 50%).

Таким образом, рост потребительского спроса на текстильную продукцию дает возможности роста российскому производству. Однако перспективы отечественного производства зависят от того смогут ли  российские производители укрепить  свои рыночные позиции.


2.5. Оценка уровня управления и конкурентоспособности продукции ЗАО БМК «Меланжист Алтая»
 Для ЗАО БМК «Меланжист Алтая» маркетинг - основной инструмент  выполнения его миссии на рынке: более полного удовлетворения спроса определенных потребителей и получения на этой основе прибыли.  Для того чтобы не ошибиться в оценке, принять оптимальное управленческое решение необходимо провести маркетинговое исследование - «перелопатить» и привести «в строй и ясность» огромные объемы коммерческой информации.

В таблице 6 систематизированы данные балльной оценки выделенных составляющих конкурентоспособности текстильной продукции — известности, уровня качества и цены продукции. При сведении результатов оценки уровней качества и цены принимались во внимание ответы результата опроса, уровень осведомленности которых о данном товаре был более или равен 3.

Таблица 6- Балльная оценка потребителями Барнаульской области текстильной продукции по ряду показателей (по 5-балльной шкале)

Вид изделия

Известность

Предпочтения

Уровень качества

Уровень цены

Для всего рынка

Для оценивших

Все опрошенные

мужчины

женщины

Виды изделий ЗАО БМК «Меланжист Алтая»

Майки

4,7

5,0

4,8

4,8

4,8

4,6

4,5

Футболки

4,6

5,0

4,3

4,2

4,5

4,0

4,5

Трусы

4,7

5,0

4,9

4,9

4,8

4,6

4,3

Блузки

3,8

4,9

4,1

4,2

3,8

3,9

4,3

Пижамы

4,0

4,9

4,5

4,7

4

4,4

4,3

Халаты

4,2

4,8

3,9

43

3,4

3,8

4,6

Большевичка

Майки

4,6

5,0

4,2

4,1

4,5

4,6

4,1

Футболки

4,5

5,0

4,3

4,3

4,3

4,7

4,0

Трусы

4,5

5,0

4,3

4,3

4,2

4,7

4,0

Блузки

3,5

4,2

3,9

3,9

3,6

4,5

3,8

Мелавица

Майки

3,6

4,6

3,6

3,5

4,1

4,9

3,0

Футболки

3,6

4,6

3,5

3,4

4

4,9

3,0

Трусы

3,4

4,4

3,5

3,3

3,9

4,7

3,2



Средняя (Sx) и предельная ошибки выборки при балльной оценке предпочтения видов одежды равны: Sx = 0,031901; = 0,062525. Имеют место следующие тенденции: более качественной продукции соответствует меньшее значение показателей вариации, в отношении цены, наоборот, с ростом ее уровня наблюдается большая согласованность ответов опрошенных. Таким образом, небольшая вариация по оценке предпочтения, известности и качества продукции, а также незначительная величина средней и предельной ошибки выборки свидетельствуют о достаточной репрезентативности полученных результатов.

Рассмотрим составляющие конкурентоспособности продукции, относящиеся ко всей номенклатурной группе продукции ЗАО БМК «Меланжист Алтая», но оказывающие влияние при выборе конкретного вида продукции данного производителя. В качестве таковых нами выделены: до- и послепродажное обслуживание и имидж производителя. В таблице 7 приведены среднеарифметические баллы оценки имиджа ЗАО БМК «Меланжист Алтая» и ООО «Мелавица» (составляющих имиджа и общий, характеризующий образ продуцента в целом).

Таблица 7 - Оценка имиджа основных предприятий, представленных на рынке Барнаульской области (по 5-балльной шкале)

Высказывания

ЗАО БМК «Меланжист Алтая»

ООО «Мелавица»

Хорошо известная компания

4,9

4,9

Быстро растущая компания

4,4

4,6

Компания вызывающая доверие

4,3

4,5

Компания способная противопоставить свою продукцию конкурентам

4,5

4,6

Компания заботящаяся о потребителе своей продукции

4,2

4,3

Компания с большим будущим

4,7

4,8

Компания проводящая хорошую рекламную компанию

4,0

3,9

Компания проводящая правильную ценовую политику

4,0

3,5

Компания заботящаяся о качестве своей продукции

4,1

4,7

Сумма баллов

39,1

39,8

Средний балл

4,3

4,4



Наиболее привлекательным предприятием по моделированию одежды респонденты считают ООО «Мелавица» и чуть хуже результат у ЗАО БМК «Меланжист Алтая».