Файл: Занятие. Здравствуй, театр!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

Упражнение «Взрыв»

По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.
Поклон. (Изобразить «волну»)
9. Состояние «тишины». Остановка внутреннего монолога.
10. Рефлексия.

Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

Всего вам доброго!
УПРАЖНЕНИЯ:

Правила чтения.

При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что написано.

Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,

Следует клетку грудную расширить слегка.

И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.

Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.

Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.

И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,

Так как при выдохе движется только одна диафрагма.

Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.

Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.

Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.

Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.

Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.

Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.

Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,

Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:

Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал
, не качался.

Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.

Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –

Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.
«Иди сюда!»

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам. 

Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией.
8. Жест, мимика, движение.

Цель: Показать, как пантомимика связана с настроением человека, развивать способность выражать и оценивать состояние человека по внешним проявлениям.

Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Оснащение: Карточки, изображающие людей с различным выражением лица, игра «театр»,упражнение «Зеркало».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог раздает детям карточки с различным выражениям лица, предлагается повторить такое же выражение, рассказать что изменилось в их лицах, какое настроение у нарисованных персонажей? ( придумать рассказ о человечке).



изумление

удивление-возмущение

страдание







радость

подозрительность

плач

















испуг


задумчивость


гнев







боль

безысходность

шок










2.Основная часть.

Формирование у учащихся представлений о позах и жестах, как выразительных средствах.

Мини-истории для 2-х актеров:

Пусть двое актеров разыграют без слов следующие ситуации:

 Один читает газету, смеется, другой подглядывает

  • Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его

  • Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой не хочет есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, и ему в тарелку переложить и т.д.


Крокодил

Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
Попугай в клетке.

Итак, нужно сделать следующее:

 Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе попугай)
Ощупать ее руками
Взять и переставить на другое место
Подразнить попугая
Найти дверцу и открыть ее
Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
Одернуть руку
Закрыть побыстрее клетку
Помахать угрожающе пальцем
Переставить клетку в другое место.

3.Заключительная часть.

Тренировка умения оценивать состояние человека по внешним признакам, умения выражать свое состояние при помощи поз, мимики, жестов. Упражнение «Зеркало» 1- показывает настроение, другие угадывают.

Обобщение опыта: « я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, бодрый,…) потому что он…»


Д.З. «Зеркало» выполнить дома с членами семьи.

9. Творческое взаимодействие с партнером.
Моргалки

Количество игроков: четное

Дополнительно: нет
Игроки делятся на 2 команды, примерно по 7-8 человек каждая, но можно и больше, и меньше. Один человек - водящий. Первая команда садится на стулья, за спиной каждого игрока из первой команды встаёт один игрок из второй команды. На стуле перед водящим никто не садится. Водящий старается незаметно моргнуть какому-либо игроку из тех, которые сидят на стульях и тот, кому водящий моргнул, перебегает к нему на стул. Водящим становится тот, чей стул оказался пустым. Те игроки, которые стоят за стульями должны помешать перебежать тем, кто сидит перед ними, удерживая их, но только в тот момент, когда водящий им моргает.

Через некоторое время команды меняются местами.

Очень весело, игра подходит для любого возраста!

Коробок

Количество игроков: любое

Дополнительно: спичечный коробок
Обыкновенный спичечный коробок (можно заменить другим небольшим обыденным предметом) - главный участник. Все выходят за дверь. Водящий "прячет" коробок - кладет его на видное место, но чтобы он не сразу бросался в глаза (например, у ножки стула, на папин тапок, на книжную полку...). Главное, его нельзя действительно прятать, накрывать чем-нибудь, засовывать куда-нибудь. Его должно быть видно... но не сразу.

Все входят, бродят по комнате, внимательно вглядываются в обстановку. Тот, кто заметит коробок, не подавая знаков, что его увидел, идет (или стремительно бежит с кем-нибудь на перегонки, тут уж как получится) и садится на диван (или ряд стульев). Это место специально выделяется для обнаруживших коробок. И сидит и наблюдает за остальными. Не подсказывать!

Все тут же очень оживляются: где он ходил? Куда смотрел? Где нашел? Следующий обнаруживший коробок садится туда же на диван. И так, пока все не найдут.

Первый, кто нашел коробок, становится водящим и прячет его в следующей игре.

Если кто-то долго не может найти коробок, то чтобы все не заскучали, можно помочь ему, по типу "горячо-холодно".

И если кто-то ни разу не был водящим, то его нужно хоть разок таковым назначить, чтобы он не расстроился.

Запрещенная буква

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет
Водящий каждому игроку задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не
употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями считается тот, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Как вариант игры - условием может быть непроговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую.
Чепуха или нелепица

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы бумаги и ручки.


Кто?

Когда?

С кем?

Что делали?

Почему?

Кто увидел?

Что сказал?

Чем все закончилось?


Глухие и немые

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет
Очень забавная игра, которую можно организовать на любом празднике с разным числом игроков.

Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах «глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле или искаженные.

Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и заставляет платить фанты (вещи игроков).

Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та, чьих фантов собрано больше.

10. Беспредметный бытовой этюд.
Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.

Задачи:

- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

- познакомить с новыми видами театральных этюдов;

- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

- формировать способности к импровизации;

- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом