Файл: Студент Никонова Валерия Андреевна Фамилия, имя, отчество подпись.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интернет-источники
1.
Леонова, Е.В., Шатова, С.С., Щербакова, Е.В. Адаптация и дезада птация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов Электронный ресурс / Е.В. Леонова, С.С.
Шатова, Е.В. Щербакова // Психологическая наука и образование, - 2014. -
№4. - Режим доступа http://psyedu.ru a.
Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Особенности школьной адаптации первоклассников как трудной жизненной ситуации для детей и родителей Электронный ресурс / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева // Педагогика и психология,
- 2013. - № 2. - Режим доступа http://cyberleninka.ru
2.
Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей особого ребенка Текст / Т. В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009. №1. С.
3.
Богданова, ОС, Причины школьной дезадаптации Электронный ресурс / ОС. Богданова // Фестиваль педагогических идей Открытый урок,
- Режим доступа http://festival.1september.ru
4. Заика, ДА. Адаптация первоклассников к школе // Молодой ученый. — 2014. —
№12. — С. 333-335.
—
URL https://moluch.ru/archive/71/12228/ Иовчук, НМ, Северный, А.А., Морозова,
Н.Б. Детская социальная психиатрия для непсихиатров Текст / НМ. Иовчук,
А.А. Северный, Н.Б. Морозова. - СПб.: Издательство Питер, 2016. - 412 с.
5.
Борисова, Т.С., Матюхина, Л.М. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе Электронный ресурс / Т.С. Борисова,
Л.М. Матюхина. - Минск МГБУ, 2014. - Режим доступа http://www.bsmu.by
6.
Кочергова, С. А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников Электронный ресурс / С.А. Кочергова // Электронный журнал Психологическая наука и образование, - 2011. - № 1. - С. 15 - Режим доступа Статьи из журналов и сборников
1.
Малофеев, Н. Н, Шматко, Н. Д. Базовые модели интегративного
1.
Леонова, Е.В., Шатова, С.С., Щербакова, Е.В. Адаптация и дезада птация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов Электронный ресурс / Е.В. Леонова, С.С.
Шатова, Е.В. Щербакова // Психологическая наука и образование, - 2014. -
№4. - Режим доступа http://psyedu.ru a.
Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Особенности школьной адаптации первоклассников как трудной жизненной ситуации для детей и родителей Электронный ресурс / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева // Педагогика и психология,
- 2013. - № 2. - Режим доступа http://cyberleninka.ru
2.
Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей особого ребенка Текст / Т. В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009. №1. С.
3.
Богданова, ОС, Причины школьной дезадаптации Электронный ресурс / ОС. Богданова // Фестиваль педагогических идей Открытый урок,
- Режим доступа http://festival.1september.ru
4. Заика, ДА. Адаптация первоклассников к школе // Молодой ученый. — 2014. —
№12. — С. 333-335.
—
URL https://moluch.ru/archive/71/12228/ Иовчук, НМ, Северный, А.А., Морозова,
Н.Б. Детская социальная психиатрия для непсихиатров Текст / НМ. Иовчук,
А.А. Северный, Н.Б. Морозова. - СПб.: Издательство Питер, 2016. - 412 с.
5.
Борисова, Т.С., Матюхина, Л.М. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе Электронный ресурс / Т.С. Борисова,
Л.М. Матюхина. - Минск МГБУ, 2014. - Режим доступа http://www.bsmu.by
6.
Кочергова, С. А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников Электронный ресурс / С.А. Кочергова // Электронный журнал Психологическая наука и образование, - 2011. - № 1. - С. 15 - Режим доступа Статьи из журналов и сборников
1.
Малофеев, Н. Н, Шматко, Н. Д. Базовые модели интегративного
77 обучения Текст / Н. Н. Малофеев // Дефектология. 2018. №1. С. 71-19.
2.
Матвеева, ОНО социализации младших школьников в современных условиях Текст / ОН. Матвеева // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки. —2010. С.
3.
Лосев П.Н., Дейс СВ. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. - 2005.
- № 8. - с. 51 - 55.
4.
Вьюнова, НИ, Гайдар КМ. Проблемы психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению Текст / НИ. Вьюнова, КМ. Гайдар // Психолог в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 24 - 29.
5.
Дopoжевец Т.В. Использование Сказочных помощников для активизации внутренних ресурсов ребенка // Журнал практического психолога. - 1998. - №5. - с.
6.
Недрогайлова, Е.А. Сотруднические отношения с детьми в процессе обучения / Е.А. Недрогайлова // Начальная школа. – 2007. – N 10. – С. 13 – 15.
7.
Сапоровская МВ. «Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение родителей как факторы школьной адаптации первоклассников (Ярославль, 2002)
78 Приложение 1 Коммуникативные игры для адаптации первоклассников к школе Волшебный стул Ученики стоят в кругу. Внутри круга - стул, на который садится один из игроков (по предложению учителя. Другие дети должны сделать ему комплимент или подойти к нему и обнять, еще каким-то образом проявить благосклонность и внимание. Игра продолжается, пока каждый из участников не побывает на волшебном стуле. Игра помогает сформировать хорошее отношение детей друг к другу. Волшебные очки Ученики стоят в кругу. Учитель предлагает поиграть вместе с ним в игру Волшебные очки. У меня есть волшебные очки. Тот, кто их надевает, начинает видеть в другом человеке только хорошие черты. Первой попробую одеть очки я. Ой, какие вы красивые, веселые, умные (подходит к каждому ребенку и называет любое его положительное качество. Теперь каждый из вас может также одеть эти очки и внимательно рассмотреть своего соседа. Я уверена, что очки помогут вам увидеть тона что раньше вы не обращали внимания. Игра продолжается пока каждый из участников не оденет волшебных очков. Конкурс хвастунов Ученики стоят в кругу, учитель предлагает провести конкурс хвастунов. В конкурсе выигрывает тот участник, кто лучше похвалит соседа, найдет у него больше преимуществ. Я думаю, вы согласитесь со мной, что так приятно иметь лучшего соседа. Посмотрите на того, кто стоит справа от вас, подумайте, который он, которыми хорошими чертами характера отличается от других учащихся, умеет делать, чем он нам нравится. Игра продолжается пока все ученики не примут в ней участия.
79 Я люблю себя зато Первоклассник называет качества, которые ему нравятся в себе поступки, за которые его поощряют и которыми он доволен. Радио Ученики стоят в кругу. Учитель стоит к ним спиной, объявляет, что потерялся мальчик (подробно описывает портрет конкретного учащегося рост, цвет волос и глаз, детали одежды. Мальчика просят подойти к директору. Все участники игры должны узнать, кто потерялся, оком идет речь, назвать его имя. После нескольких повторов игры, роль директора может взять на себя любой ученик. Что изменилось Ученики становятся в пары. Один ребенок должен внимательно рассмотреть и запомнить партнера. Затем тот выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности. Когда он вернется, пара должна угадать, какие изменения произошли. Партнеры меняются местами. Игра продолжается. Найди себе пару Ученики стоят в кругу. Учитель предлагает им найти себе пару. Пара подбирается по признаку цвета волос. На первый взгляд, люди все разные, но при желании всегда можно найти между ними общие признаки. Попробуйте найти себе пару по признаку цвета волос. (Варианты игры - выбрать партнера по цвету глаз, по росту, по деталям в одежде. Выбери партнера
1 вариант игры Ученики стоят в кругу. Учитель предлагает им выбрать себе партнера. Внимательно посмотреть в глаза только тому ребенку, с которой хотят стать в паре. Разговаривать вовремя игры нельзя. Насчет три учащиеся подбегают друг к другу и берутся за руки. Дважды выбирать одного и поэтому партнера нельзя.
2 вариант игры Девочки сидят на стульях, за ними стоят мальчики. Впереди одного из мальчиков (ведущего) свободное место. Он должен подать сигнал (подмигнуть) девочке, которую хочет пригласить к себе. Она бежит и
80 занимает свободное место, если ее предыдущий партнер не заметил сигнала и не удержал ее. Тот мальчик, остался без партнера, становится ведущим. Затем ребята меняются местами. Угадай по голосу Ученики стоят в кругу. Один ребенок с завязанными глазами стоит внутри круга. Кто-то из игроков называет ее имя. Надо угадать, кто ее позвал. Тот, кто угадает, меняется местами с ребенком, стоит в кругу.
«3аверши предложения Педагог первый начинает предложение, а дети по очереди продолжают его. Таким образом происходит своеобразный диалог. Интервью Ученики становятся вкруг. Учитель ставит им различные вопросы возможно и шуточные. Например, У кого любимое блюдо торт, Кто любит заниматься боксом, У кого любимый герой мультфильма Губка Боб и другие. Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроков громко им аплодируют. Каждый ребенок имеет встать хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самостоятельно придумывать вопросы. Лабиринт Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза. Партнер имеет можно осторожнее провести свою пару по лабиринту, помогая преодолевать препятствия (перешагнуть, обойти предметы и т.п.). При этом разговаривать не можно. Выигрывает пара, в которой игроки лучше помогали друг другу. Сжатие руки Ученики становятся вкруг и берутся за руки. Ведущий стоит в стороне и наблюдает заходом игры. Первый игрок сжимает руку соседа справа от него, а тот передает сжатия следующему игроку, итак идет по цепочке. по сигналу Стой Игра останавливается, и ведущий должен угадать, где остановилось сжатия. Если это ему удается, то ведущим становится тот, кого
81 угадали. Если нетто ведущий остается. Зеркало В игре учитель предлагает ученикам взять на себя роль Зеркала, животного, которое выполняет различные действия перед зеркалом. Чтобы снять напряжение при проведении первых игр предлагается у зеркала стать в роли обезьянки, собаки, кошечки это будет способствовать внимательному слежению за соответствующими реакциями партнеров, синхронному выполнению действий, взаимному веселью. Позволит ученикам раскрепоститься, увидеть привлекательность партнера. Роль ребенка, который стоит перед зеркалом требует постоянной инициативы и активности, а роль зеркала внимания к партнеру, своевременной реакции и повторения невербальных средств общения. Для усложнения правил игры можно предложить встать вкруг из шести человек (3 девочки и 3 мальчика) и попробовать поочередно без слов по-разному поздороваться или попрощаться друг с другом. Таким образом зеркало становится формой короткого невербального диалога отдельного ученика с группой играющих, предоставляет возможность поддерживать оптимальный уровень психологической близости между учениками. Расположение детей в кругу позволяет партнерам видеть лица и глаза друг друга, это способствует созданию атмосферы доверия и открытости, равенства партнеров. Картина в подарок Ученикам раздаются цветные карандаши (фломастеры. На бумаге для чертежей один из них проводит несколько линий, а второй продолжает рисунок. Затем выходит вторая пара учащихся и т.д. У детей должен быть выбор - дополнить новыми деталями рисунок предыдущей пары, или начать создавать свой. когда весь класс внесет изменения и дополнения в рисунок картина торжественно дарится одном из учеников. Сделай подарок Ученик выбирает кому он хочет подарить открытку. главное правило дарить только тому, у кого еще нет открытки. Это правило позволяет детям
82 быть внимательными, сочувствовать друг другу.
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
подпись (Ф.И.О.) Дата сдачи готовой выпускной квалификационной работы в деканат
«___» ______________ 202__ г.
подпись (Ф.И.О.) Дата сдачи готовой выпускной квалификационной работы в деканат
«___» ______________ 202__ г.
1