Файл: С. А. Есенин. Художественное своеобразие и основные темы лирики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С.А. Есенин. Художественное своеобразие и основные темы лирики.
Добрый день, студенты! Сегодня Вы изучаете творчество Сергея Есенина и анализируете стихотворение по плану самостоятельного анализа лирического произведения.
Вам необходимо:
-
Изучить теоретический материал презентации, ознакомиться с видеоматериалом https://resh.edu.ru/subject/lesson/3740/main/12548/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4804/main/12643/
сделать краткий конспект в тетради.
-
Письменно выполните задания, помещённые ниже. -
Выполненную работу отправить в системе дистанционного обучения в виде word-документа или фото выполненных заданий.
Выполните задания:
-
По приведенному ниже плану самостоятельного анализа стихотворения выполните анализ стихотворений С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…» (одно по выбору)
План самостоятельного анализа стихотворения.
1. Название, автор (что вы знаете о нем, время создания, жанр.)
2. Биографический и исторический комментарий
- где и при каких обстоятельствах написано?
- отражение времени эпохи, истории страны, явлений литературы. Объяснение исторических событий, имен, названий, явлений общественной жизни;
- отражение личности автора (конкретные события, факты биографии)
3. Раскрытие авторской позиции, замысла автора.
Идейно-эстетическое содержание текста:
1. Языковой комментарий (лингвистическое толкование текста)
- разъяснение непонятных, устаревших выражений и слов.
- раскрытие контекстуального смысла слов и словосочетаний.
- анализ «контекстуальных приращений» языковых единиц.
2. Тема произведения, вопросы, волнующие автора.
3. Идея, основные мысли, их общее значение.
4. Воплощение идеи в образах:
- композиционный план стихотворения (его построение)
- языковая оболочка литературного образа.
-анализ особенностей языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория и т.д.)
5. Общий тон стихотворения.
6. Характерные особенности стиля (ведущие, доминирующие признаки стиля)
7. Значение произведения (в годы создания и в наше время)
8. Твое личное мнение (что понравилось, почему?)
Критерии оценивания анализа стихотворения
Оценка «5» В работе содержится развернутый системный анализ поэтического текста. Детально проанализированы фонологический, метрико-ритмический, грамматический (в т. ч. синтаксический), лексический, сюжетно-композиционный, пространственно-временной, образно-мотивный аспекты текста. Анализ имеет целостный характер: учащийся рассматривает художественный текст как единство микро - и макроуровней. Анализ адекватен тексту и подтверждается привлечением фактического текстового материала. Фактические ошибки / недочеты в аналитическом представлении материала отсутствуют. | 4 |
Оценка «4» В работе содержится развернутый системный анализ поэтического текста. В основном проанализированы фонологический, метрико-ритмический, грамматический (в т. ч. синтаксический), лексический, сюжетно-композиционный, пространственно-временной, образно-мотивный аспекты текста. Анализ имеет связный характер: учащийся в целом верно устанавливает единство микро - и макроуровней художественного текста. Анализ адекватен тексту, но содержит незначительные ошибки / недочеты в представлении материала. | 3 |
Оценка «3» В работе содержится в целом компетентный анализ отдельных аспектов структуры художественного текста. В ряде случаев допущены ошибки в анализе текста. Нарушена целостность анализа, связь микро - и макроуровней текста установлена недостаточно. Анализ в целом адекватен тексту и подтверждается спорадическим привлечением фактического текстового материала. | 2 |
Представленный в работе анализ имеет непоследовательный и фрагментарный характер. Отсутствует анализ формальных аспектов поэтического текста (фоника, метрика, ритмика, поэтическая грамматика и т. п.). Анализ имеет описательный характер. Анализ бездоказателен: привлечение фактического текстового материала недостаточно или отсутствует. Имеются случаи неадекватности анализа тексту. | 1 |
Оценка «2» Анализ текста отсутствует и подменяется пересказом. | |