Файл: Отчет по результатам самообследования за 2022 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нормативно-правовая база

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
7
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012,
 Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04 февраля 2010 г. пр-271;
 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе»;
 письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 апреля 2007 г. № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
 письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 13-51-263/123 от 31.10.2003 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
 Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
 Устав лицея;
 Программа развития лицея;
 Образовательная программа лицея
ФГОС:
 Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (в редакции приказа от
22.09.2011 № 2357)
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
от 17.05.2012 года
№ 413,
 Инструктивно - методическое письмо Министерства образования и науки РФ
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от
12.05.2011 №03-296,
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N
64101)
Режим работы
Режим работы на основном и среднем уровне образования осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность урока составляет 40 минут. Учебный план, режим работы


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
8 лицея обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-11 классы) и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Обучение на дому по состоянию здоровья учащихся и детей - инвалидов
В соответствии с постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении
Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», в случае необходимости обучение детей – инвалидов и учащихся по состоянию здоровья может быть организовано на дому по индивидуальному учебному плану, согласованному с родителями /законными представителями учащегося.
Промежуточная аттестация
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.
Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора лицея не позднее 3-х недель до окончания учебного года.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года для всех, без исключения, обучающихся лицея.
Результатом промежуточной аттестации являются годовые отметки.
Выставление отметки за год проводится по итогам учебных четвертей. Годовые отметки по общеобразовательным предметам выставляются по 5-ти балльной системе (
в 1-х классах осуществляется безотметочное обучение)
на основании фактического уровня предметных знаний, умений и навыков школьников.
Периодами промежуточной аттестации в 5-9 классах являются четверти, в 10-11 классах – полугодия.
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости обучающихся (плановых контрольных, практических, лабораторных работ и др. письменных работ, а также устных ответов, зачетов, собеседований и пр.), осуществляемого потемно / поурочно до начала каникул или до начала промежуточной/итоговой аттестации и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Учащиеся, обучающиеся по состоянию здоровья индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включённым в их индивидуальный учебный план, утвержденный приказом директора лицея.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом лицея, Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО,
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; переводе обучающихся лицея».
Формы проведения промежуточной аттестации: контрольная работа (тестирование, диктант с грамматическим заданием, комплексная работа, изложение и т.п.) (далее - КР); дифференцированный зачет (далее - ДЗ), проводимый в виде защиты доклада, проекта, выполнения творческой работы, тестирования, результативного участия в конкурсах и выставках и т.п. При ДЗ отметка по учебному предмету выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости обучающихся за четверти и рассчитывается как среднее арифметическое.
Предмет
Форма промежуточной аттестации
Класс
Вид
Русский язык
КР
5-7
Диктант


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
9 8-11
Тестирование в формате
ОГЭ/ЕГЭ
Математика
КР
5-8 9-11
Контрольная работа
Тестирование в формате
ОГЭ/ЕГЭ
Физика
ДЗ
7-11
Отметка по учебному предмету выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости обучающихся за четверти и рассчитывается как среднее арифметическое
Литература
ДЗ
5-11
Обществознание
ДЗ
6-11
География
ДЗ
5-11
История
ДЗ
5-11
Иностранный язык
ДЗ
5-11
Биология
ДЗ
5-11
Химия
ДЗ
8-11
Технология
ДЗ
5-8
Физкультура
ДЗ
5-11
Информатика и ИКТ
ДЗ
8-11
ОБЖ
ДЗ
8, 10-11
Искусство (Музыка и ИЗО)
ДЗ
5- 8
II. Особенности учебного плана на уровне основного общего образования
Учебный план программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при
6-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ), формы промежуточной аттестации учащихся.

Учебный план 5 классов
Учебный план разработан на основе обновленного федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся;
— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план предполагает пятидневную нагрузку в 5-х классах с продолжительностью уроков не более 40 минут. Продолжительность учебного года в 5-х классах 34 учебные недели. При проведении занятий по иностранному языку, технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 человек и более.
Изучение второго иностранного языка, родного языка, родной литературы возможно при запросе родителей/законных представителей обучающихся 5 классов.
2. УП 6-9 классов в соответствии с ФГОС
Учебный план для 6-9 классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
10 соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Основными целями учебного плана являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности
(учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
В УП 6-9 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебных планов классов являются:
 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
 обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
 соблюдение государственных образовательных стандартов;
 сохранение целостности каждой системы обучения;
 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей)- углубленное изучение математики в 7бв, алгебры в
8аб ,9а, 9б классах;
 сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в лицее, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
11
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:
1. русский язык и литература (русский язык, литература)
2. Родной язык и родная литература (родной русский язык, родная русская литература)
3. Иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
4. математика и информатика (математика- 5-6 классы; алгебра, геометрия, информатика
— 7-9 классы);
5. общественно-научные предметы (История, обществознание, география);
6. естественно-научные предметы (биология — 6-9 классы, физика — 7-9 классы, химия
— 8-9 классы);
7. искусство (музыка, изобразительное искусство);
8. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура- 5-9 классы, ОБЖ — 7-9 классы);
9. технология (технология-5-8 классы).
Предмет образовательной области «Родной язык и родная литература» «Родной русский язык» в 2022-2023 учебном году изучается как отдельный предмет в 6- 8-ых классах (1 полугодие). Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах
Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
По предмету «Родная русская литература» примерная рабочая программа разработана и одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. В учебные планы данный предмет введен для изучения во втором полугодии 2022-2023 учебного года в в 6- 8-ых классах.
За счет части УП, формируемой участниками образовательных отношений, для реализации программы углубленного изучения по математике в 7бв, по алгебре в 8аб, 9а,
9б классах) выделяются дополнительные часы.
С целью решения задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, соблюдения преемственности в обучении в учебном плане 5 классов предусмотрено изучение предмета «Информатика» в объеме 1 часа, за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
Согласно письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики», и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» № 08-761 от 25.05.2015 г. предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» реализуется:

За счет части УП, формируемой участниками образовательных отношений, для реализации программы ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов
России), выделяются часы (1 час в неделю в каждом классе параллели 6 классов);

во внеурочной деятельности в 6 – 9 классах с учетом положений Программы воспитания и социализации обучающихся.
С целью формирования у учащихся обобщенных способов учебной, познавательной, практической и творческой деятельности (для обеспечения интересов и потребностей учащихся) в УП 5-9 классов предусмотрена часть, формируемая участниками образовательных отношений..
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса