Файл: Отчет по результатам самообследования за 2022 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
17 сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего общего образования.
В целях учета мнения обучающихся в школе действует Совет старшеклассников.
Вывод: в образовательной организации осуществляется плановый и системный подход к организации управления и взаимодействия всех структур, что обеспечивает стабильно высокие результаты деятельности, положительный имидж учреждения в городе.
По итогам 2023 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
2.2.3. Сведения об основных достижениях образовательной организацией за
отчетный период
Награждение педагогов
Образовательная деятельность в лицее обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом:
Васильева Е.
В.
Учитель истории и обществознания
Почетная грамота Министерства просвещения РФ
2022
Протаковская
Л. А.
Учитель начальных классов
Почетная грамота Министерства просвещения РФ
2022
Сидорова Л.
А.
Зам директора по ВР
Почетная грамота Красноярского городского Совета депутатов
2022
Глазкова Т. А. Учитель биологии
Благодарственное Администрации
Ленинского района г. Красноярска
2022
Насаридзе С.
С.
Зам директора
Благодарственное Администрации
Ленинского района г. Красноярска
2022
Шепелевич С.
С.
Учитель русского языка и лит
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Грудинова Т.
А.
Зам директора
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Богданов П. В. Учитель физики, информатики
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Теслюк С. В.
Учитель математики
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Зырянова Е. Н. Учитель математики
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Дегиль И. В.
Учитель начальных классов
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
18
Лапина Г. В.
Учитель истории и обществознания
Благодарственное письмо Главного управления образования г. Красноярска
2022
Распространение педагогического опыта
ФИО педагога
Мероприятие
Уровень
Теслюк С. В.
Командная интеллектуальная игра «Math Quiz -2» для учителей математики и информатики региональный
Дубровская Е. А.
Член жюри заочного муниципального конкурса
«Учитель года-2022» муниципальный
Теслюк С. В.
Краевой дистанционный мини-чемпионат по решению математических задач «Задача недели: олимпиадная копилка, геометрическая мозаика» региональный
Андреева О. Г.
Методическая разработка «Технологическая карта урока_Расскажи сказку (2 класс)» всероссийский
Андреева О. Г.
Методическая разработка «Технологическая карта урока
Чудо-музыка. Острый ритмджаза (3 класс)» всероссийский
Андреева О. Г.
Методическая разработка «Сценарий Последнего звонка
11 класс» всероссийский
Федотов А. И.
Учебно-методический материал «Технологическая карта урока» всероссийский
Квитунова Н. И.
Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации Работа с родителями всероссийский
Зубенко Ю. А.
Оценивание работ Всероссийского литературного конкурса с международным участием «Звезда Арктики -
Умка» всероссийский
Федотов А. И.
Фестиваль педагогического мастерства «Традиции, инновации, результативность». Тема выступления «Из опыта работы с фольклорным коллективом
«Сибиряночка»
Муниципальный
Андреева О. Г.
Фестиваль педагогического мастерства «Традиции, инновации, результативность». Тема выступления
«Эстрадный вокал как средство развития музыкальных способностей детей»
Муниципальный
Теслюк С. В.
Командная интеллектуальная онлайн-игра «Math Quiz –
3» для учителей математики и информатики региональный
Яковлева А. П.
Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»
(заочный этап) муниципальный
Кудрявцева А. А.
Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»
(заочный этап) муниципальный
Васильева Е. В.
Городской профессиональный конкурс «Хочу стать руководителем ОО» (заочный этап) муниципальный
Сидорова Л. А.
Городской профессиональный конкурс «Хочу стать руководителем ОО» (заочный этап) муниципальный
Васильева Е. В краевой межнациональный конкурс «Наш русский язык» в рамках реализации государственной программы
Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов
Красноярского края». краевой
Шевченко А. М. краевой межнациональный конкурс «Наш русский язык» в рамках реализации государственной программы
Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов краевой


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
19
Красноярского края».
Дубровский А.
Ю. краевой межнациональный конкурс «Наш русский язык» в рамках реализации государственной программы
Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов
Красноярского края». краевой
Шестакова Н. В.
Вебинар всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных учреждениях» всероссийский
Шевченко Ж. Н.
Районный отбор Всероссийской заочной акции
«Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в образовательных учреждениях муниципальной системы образования г. Красноярска в
2021-2022 учебном году. районный
Плешакова Н. С.
Методическая разработка по предмету ИЗО «Гжель моя старинная» всероссийский
Васильева Е. В.
Городской профессиональный конкурс «Хочу стать руководителем ОО» (заочный этап) муниципальный
Сидорова Л. А.
Городской профессиональный конкурс «Хочу стать руководителем ОО» (заочный этап) муниципальный
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

2.2.4. Организация образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ Лицей № 12 с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванные различными проблемами в здоровье, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
К их числу относятся дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(ОДА), дети с иными ограниченными возможностями здоровья. В 2021-2022 учебном году количество учащихся с ОВЗ составляет 4,1% от общей численности детей.
категория
НОО
ООО
СОО
Из них
инвалиды
Из них на
дому
Всего этой
категории
Дети с задержкой психического развития
7 0
0 1
1 7
Дети с тяжелыми
22 0
0 0
0 22 0
10 20 30 40 50
количество детей с ОВЗ

Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
20 нарушения речи
Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата
2 1
0 3
1 3
Дети с иными ограниченными возможностями здоровья
3 4
0 4
0 7
итого
34
5
0
8
2
39
В МАОУ Лицей № 12 реализуются и разработаны следующие программы:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1, 5.2)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1, 7.2)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(Вариант 6.1)
Программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, на основе примерных
АООП, ООП НОО.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности, для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учитывая контингент лицея, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений каждого ребенка, необходимо опираться на научно- методические разработки, которые бы обеспечивали коррекционно-развивающее сопровождение детей одного возраста с разными видами нарушений.
Актуальность инклюзивного образования многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и Государственной политикой в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Суть его заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья получают возможность обучаться в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками, быть принятыми в их коллектив, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.
Инклюзивное образование в МАОУ Лицей № 12 осуществлялось:
 в общеобразовательных классах (37ч);
 в режиме индивидуального обучения на дому (1 ч).
100% детей-инвалидов включены в образовательный процесс.
Модель инклюзивного образования МАОУ Лицей № 12 предполагает образование детей с отклонениями в развитии и детей инвалидов в условиях полной инклюзии.
Полная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии и дети инвалиды обучаются по соответствующим общеобразовательным программам в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. В соответствии с ФГОС
НОО обучающихся с ТНР (5.1) коррекционная работа осуществляется во внеурочное


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
21 время в объеме не менее 5 часов на одного обучающегося на основании рекомендаций
ПМПК и решения ППк.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (7.1) на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося на основании рекомендаций ПМПК и решения ППк (с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом).
Для учащихся с ЗПР (7.2) по ФГОС НОО в учебном плане отведены часы на коррекционно-развивающую работу: Коррекционно-развивающие занятия на основании рекомендаций ПМПК и решения ППк (с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом).
Всем учащимся с особыми возможностями здоровья предоставлен спектр дополнительных образовательных программ по разным направлениям.
Вовлеченность детей с ОВЗ и инвалидностью в дополнительное образование, во
внеурочную деятельность
В МАОУ Лицей № 12 реализуются дополнительные образовательные программы
 Волшебная бусинка
 ИЗОстудия
 Ансамбль детского танца «Росиночка»
 Ансамбль народной песни «Сибиряночка» фольклор
 Эстрадный вокал ансамбль «Дружная компания»
 Пионербол
 Волейбол
 Техника баскетбола
В соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ адаптированные образовательные программы реализуются через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на создание условий для достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов основных образовательных программ начального и основного общего образования
Дети с ОВЗ включены во внеурочную деятельность по пяти направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное.
В лицее создана система традиционных социально-значимых, культурно- досуговых и познавательных мероприятий: праздники, фестивали, концерты, конкурсы, олимпиады, ученические конференции, спартакиады, социальные акции.
Разработка моделей позволила выявить актуальные проблемы в формировании инклюзивной практики образовательного учреждения, среди которых недостаточная компетентность педагогов в дидактических подходах, технологиях и методах работы с обучающимися с ОВЗ.
Формирование инклюзивной культуры, как принимающего отношения к особым детям предполагает участие всех субъектов образовательных отношений, включая не только обучающихся, родителей, педагогов, но также и работников столовой, учебно- вспомогательного и технического персонала МАОУ Лицей № 12.
Деятельность ППк МАОУ Лицей № 12
В рамках реализации АООП и сопровождения обучающихся с ОВЗ в МАОУ Лицей
№ 12 действует психолого-педагогический консилиум. ППк создан для проведения психолого-педагогической оценки динамики развития ребенка и определения механизмов


Аналитическии отчет по результатам самообследования за 2022 год
22 и конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута (на основании результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК) и, в частности, для разработки индивидуальной образовательной программы и оценки результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку и его адаптации в
ОО. В составе консилиума работают специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, по совместительству – учитель-логопед, учитель-дефектолог. В течение года прошло 6 заседаний. В начале учебного года специалисты просматривали и составляли коррекционные программы работы с обучающимися. В течение года проводили индивидуальные и коррекционные занятия, у каждого специалиста составлены рабочие программы занятий, утвержденные директором МАОУ Лицей № 12, в соответствии с
АОП.
Методическое сопровождение инклюзивного образования в лицее осуществляется в сотрудничестве со специалистами ЦППМиСП № 2.
Материально- техническое оснащение МАОУ Лицей № 12
В МАОУ Лицей № 12 составлен и утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. Произведен анализ имеющихся условий. На сегодняшний день не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
(отсутствуют пандус, подъёмник и другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ). Отсутствуют тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
В МАОУ Лицей № 12 Разработан и реализуется План мероприятий до 2025 года
(«дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Объекты и помещения

Наименование
Количество
1
Спортивный зал
2 2
Оборудованная спортивная площадка
1 3
Помещение для работы медицинского работника
2 4
Специализированный кабинет для занятия с детьми с ОВЗ ( 112 каб.)
1 5
Кабинет психолога
1 6
Помещение для питания обучающихся
1
Учебно-методическое сопровождение включает:
 обеспеченность детей с ОВЗ и педагогов учебниками, дидактическими материалами в соответствии с образовательной программой;
 оказание методической помощи участникам образовательного процесса,
 обеспечение педагогов соответствующей учебно-методической литературой;
 определение дефицитов и профицитов педагогов по конкретным проблемам организации инклюзивного образования;