Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Л. П. Погорелова. Приказ 126 от 30. 08. 2022 г Рассмотрена.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г. Красный Сулин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11
Согласована Утверждена.
на заседании педагогического совета, Директор МБОУ ООШ №11
протокол № 1 от 29.08.2022 г __________Л.П.Погорелова
. Приказ № 126 от 30.08.2022 г
Рассмотрена
на заседании МО учителей начальных классов
протокол № 1 от 29.08.2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающемумиру
начальное общее образование
2 класс
2022 – 2023 учебный год
Количество часов - 68
Учитель Чигирина Л.В..
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании положения « О рабочей программе МБОУ ООШ № 11», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы общего образования. Преподавание предмета окружающего мира осуществляется по УМК «Школа России», «Окружающий мир» «Просвещение» 2017, А. А. Плешаков.
Согласно учебному плану во 2 классе на изучение окружающего мира отведено 70 часов (2 часа в неделю), фактически, в рабочей программе запланировано 68 часов. 2 часа, не запланированные отдельно из-за праздничных дней, запланированы путем корректировки тематического планирования.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»
во 2 классе.
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководство- ваться традиционными российскими социокультурными и ду- ховно-нравственными ценностями, принятыми в обществе пра- вилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — Рос- сии; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к сво- ей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к сво- ему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене обще- ства, осознание прав и ответственности человека как члена общества
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
-принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, кото- рые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведе- ния, направленных на причинение физического и морально- го вреда другим людям
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой ху- дожественной культуры, проявление уважительного отноше- ния, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
-разующей деятельности, в разных видах художественной деятельности
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин-
формационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде оби- тания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни челове- ка и общества, ответственное потребление и бережное отно- шение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профес- сиям
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к при- роде, неприятие действий, приносящих ей вред
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представле- ния о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
-осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
-установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
-использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
-использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
-использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты
, на здоровье и безопасность человека;
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
-
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; -
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -
выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. -
Раздел «Человек и общество». -
Второклассник научится:
-
различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира; -
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; -
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); -
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; -
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. -
Второклассник получит возможность научиться: -
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. -
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); -
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; -
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.