Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Л. П. Погорелова. Приказ 126 от 30. 08. 2022 г Рассмотрена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г. Красный Сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11
Согласована Утверждена.

на заседании педагогического совета, Директор МБОУ ООШ №11

протокол № 1 от 29.08.2022 г __________Л.П.Погорелова

. Приказ № 126 от 30.08.2022 г


Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1 от 29.08.2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающемумиру

начальное общее образование

2 класс

2022 – 2023 учебный год

Количество часов - 68

Учитель Чигирина Л.В..

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании положения « О рабочей программе МБОУ ООШ № 11», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы общего образования. Преподавание предмета окружающего мира осуществляется по УМК «Школа России», «Окружающий мир» «Просвещение» 2017, А. А. Плешаков.

Согласно учебному плану во 2 классе на изучение окружающего мира отведено 70 часов (2 часа в неделю), фактически, в рабочей программе запланировано 68 часов. 2 часа, не запланированные отдельно из-за праздничных дней, запланированы путем корректировки тематического планирования.

 

 Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

во 2 классе.

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководство- ваться традиционными российскими социокультурными и ду- ховно-нравственными ценностями, принятыми в обществе пра- вилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине — Рос- сии; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

- осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к сво- ей национальной общности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к сво- ему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене обще- ства, осознание прав и ответственности человека как члена общества

Духовно-нравственного воспитания:

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

-принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, кото- рые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведе- ния, направленных на причинение физического и морально- го вреда другим людям

Эстетического воспитания:

- понимание особой роли России в развитии общемировой ху- дожественной культуры, проявление уважительного отноше- ния, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-разующей деятельности, в разных видах художественной деятельности

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин-

формационной);

- приобретение опыта эмоционального отношения к среде оби- тания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудового воспитания:

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни челове- ка и общества, ответственное потребление и бережное отно- шение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профес- сиям

Экологического воспитания:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к при- роде, неприятие действий, приносящих ей вред

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на первоначальные представле- ния о научной картине мира;

- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

-осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

-установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;


-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

Раздел «Человек и природа».

Второклассник научится:

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

-использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты
, на здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

  • Раздел «Человек и общество».

  • Второклассник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

  • Второклассник получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.