Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Л. П. Погорелова. Приказ 126 от 30. 08. 2022 г Рассмотрена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс (68 ч)

 

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия.Что нас окружает?

 

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.


 
Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии. Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.



Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

 Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

 Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Экскурсии.

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.


Тематическое планирование


№п/п

Раздел

Коли чество часов

Практические

Экскурсии

Контрольные

работы

Электронные цмфровые образовательные ресурсы

1.

Где мы живем


4 часа










https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/start/154856/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/start/223522/


2.

Природа


20 часов

6

1

тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3698/start/289903/


3.

Жизнь города и села


10

часов

1

1

тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5962/start/295952/


4.

Здоровье и безопасность


9 часов

2




тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/start/223713/


5.

 Общение


7 часов

1




тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/


6.

Путешествия


18 часов

2

2

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/start/292072/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/start/157671/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296045/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/start/296201/





Итого

68 часов

12

4

6








Учебно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе



п\п

1.

Тема урока

2

Тип урока

Кол. часов Используемые образовательные технологии

3

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата










Содержание урока

(Ученик должен знать)

4.

Личностные УУД
5

Познавательные УУД
6

Коммуникативные УУД

7

Регулятивные УУД

8

По плану

9

По факту

10

1. Раздел программы: «Где мы живём?» (4ч)




1.

Родная страна. Семья народов мира

Комбиниро-ванный / Проблемно-диалогичес-кая

(1ч)

Наша Родина-Россия. Природа, города, народы России. Символика России.

Знать:

-название нашей страны и её столицы;

-народы России;

-крупные города;

-флаг и герб, узнавать среди других;

-разнообразие природы

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Рассказывать о нашей стране, называть народы России, объяснять символику России.

Использовать речь для регуляции своего действия

Формулировать собственное мнение, позицию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

02.09




2.

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Наш дом

Комбиниро-ванный/Пос-тановка цели, здоровьесбе-регающая

( 1ч)

Наша город-Тольятти. История города ,символика, достопримечательности.

Знать:

-название нашего города, историю его происхождения;

-историю города

-флаг и герб, узнавать среди других;

-основные достопримечательности


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Рассказывать о нашем городе, объяснять символику нашего города.

Использовать речь для регуляции своего действия

Формулировать собственное мнение, позицию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

06.09




3.

Природа и рукотвор

ный мир

Урок изучения нового материала/групповая, здоровьесбе-регающая.

( 1 час)

Предтавление о том, что такое природа и рукотворный мир.

Знать:

-различия между объектами природы и предметами рукотворного мира

. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение рассматривать,

сравнивать,

классифицировать.


Умение аргументировать свое предложение


Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.


09.09




4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Где мы живём»

Природа в опасности

Урок контроля\ здоровьесбе-регающая.

( 1 час)



Знать:

-название нашей страны и её столицы;

-народы России;

-крупные города;

-флаг и герб, узнавать среди других;

-разнообразие природы

- название нашего города, историю его происхождения;

-историю города

-флаг и герб, узнавать среди других;

-основные достопримечательности


Способность к самооценке на основе критериев успешности.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение рассматривать,

сравнивать,

классифицировать.



Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

13.09




2. Раздел «Природа» (20 ч)




5.

Неживая и живая природа

Открытие новых знаний. Урок исследова

ния/

Проблем-

но-диалогическая, здоровье-сбе-регающая

(1ч)

Природа живая и неживая. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия.

Знать:

-признаки живых организмов;

-чем живые организмы отличаются от искусственных предметов.


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


16.09




6

Явления природы

Урок изучения нового материала\

здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Знакомство с явлениями живой и неживой природы.

Знать:

- суть явлений природы;

-взаимосвязь между явлениями природы

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на обмен информацией.


Устанавливать связь и различия между явлениями природы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


20.09




7

Что такое погода.

Комбинированный/

Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Природа вокруг нас. Что можно увидеть под ногами? Разнообразие камней.

Знать:

-как пользоваться увеличительным прибором-лупой;

-как рассортировать камни, найденные на прогулке;

-названия этих камней;

-чем они отличаются друг от друга;

-происхождение известняка;

-свойства гранита и кремня

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Анализировать примеры использования человеком погоды Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23.09




8

В гости к осени (экскурсия).

Урок-экскурсия

Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая
(1ч)


Времена года . Осень. Признаки осени.

Знать:

- признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток).

- как сохранить здоровье осенью.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

27.09




9

В гости к осени (урок)


Открытие новых знаний/

Проблем-

но-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Времена года . Осень. Признаки осени.

Знать:

- признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток).

- как сохранить здоровье осенью.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

30.09




10

Звёздное небо.

Урок учебного исследова

ния, здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Знать:

-понятия «звёзды» и «планеты», «небесные тела»;

-Земля вращается вокруг Солнца и своей оси;


Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

04.10




11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа

Урок- практика\ здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Природа вокруг нас. Что можно увидеть в недрах Земли? Разнообразие горных пород и минералов

Знать:

-названия камней;

-чем они отличаются друг от друга;

-происхождение и свойства полезных икопаемых;

-значение горных пород и минералов

Развитие готовности к сотрудничествуФормирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

07.10




12

Про воздух…

Комбинированный/

Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Показать значение воздуха для живой природы.

Знать:

-о значении воздуха для живой пироды;

-о составе воздуха;

-об охране чистого воздуха

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

11.10




13

…И про воду

Комбинированный/

Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Неживая природа. Показать значение воды для живой природы.

Знать:

-о значении воды для живой пироды;

- причины загрязнения воды;

-об охране чистой воды


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.


Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

14.10




14

Какие бывают растения? Практическая работа

Урок-практика\

Работа в группах.

здоровье-сберегаю-щая
(1ч)

Живая природа. Многообразие растений. Что общего у разных растений?

Знать:

-названия одинаковых частей у разных растений;

-отличие и сходство растений по соцветиям;

-отличие и сходство растений по плодам

Формирование установки на обмен информацией

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Называть (по иллюстрациям) одинаковые части у разных растений, отличать растения по соцветиям, плодам

Использовать речь для регуляции своего действия.

.Задавать вопросы.



Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

18.10