Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Л. П. Погорелова. Приказ 126 от 30. 08. 2022 г Рассмотрена.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия.Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии. Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Экскурсии.
Что нас окружает?
Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы.
Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Коли чество часов | Практические | Экскурсии | Контрольные работы | Электронные цмфровые образовательные ресурсы |
1. | Где мы живем | 4 часа | | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/start/154856/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/start/223522/ |
2. | Природа | 20 часов | 6 | 1 | тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3698/start/289903/ |
3. | Жизнь города и села | 10 часов | 1 | 1 | тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5962/start/295952/ |
4. | Здоровье и безопасность | 9 часов | 2 | | тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5537/start/223713/ |
5. | Общение | 7 часов | 1 | | тест | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/ |
6. | Путешествия | 18 часов | 2 | 2 | Контрольная работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/start/292072/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3761/start/157671/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/start/296045/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3783/start/296201/ |
| Итого | 68 часов | 12 | 4 | 6 | |
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе | |||||||||||||
№ п\п 1. | Тема урока 2 | Тип урока Кол. часов Используемые образовательные технологии 3 | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||||||
| | | Содержание урока (Ученик должен знать) 4. | Личностные УУД 5 | Познавательные УУД 6 | Коммуникативные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | По плану 9 | По факту 10 | ||||
1. Раздел программы: «Где мы живём?» (4ч) | | ||||||||||||
1. | Родная страна. Семья народов мира | Комбиниро-ванный / Проблемно-диалогичес-кая (1ч) | Наша Родина-Россия. Природа, города, народы России. Символика России. Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашей стране, называть народы России, объяснять символику России. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | 02.09 | | ||||
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)» Наш дом | Комбиниро-ванный/Пос-тановка цели, здоровьесбе-регающая ( 1ч) | Наша город-Тольятти. История города ,символика, достопримечательности. Знать: -название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримечательности | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Рассказывать о нашем городе, объяснять символику нашего города. | Использовать речь для регуляции своего действия Формулировать собственное мнение, позицию. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | 06.09 | | ||||
3. | Природа и рукотвор ный мир | Урок изучения нового материала/групповая, здоровьесбе-регающая. ( 1 час) | Предтавление о том, что такое природа и рукотворный мир. Знать: -различия между объектами природы и предметами рукотворного мира | . Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение аргументировать свое предложение | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | 09.09 | | ||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» Природа в опасности | Урок контроля\ здоровьесбе-регающая. ( 1 час) | Знать: -название нашей страны и её столицы; -народы России; -крупные города; -флаг и герб, узнавать среди других; -разнообразие природы - название нашего города, историю его происхождения; -историю города -флаг и герб, узнавать среди других; -основные достопримечательности | Способность к самооценке на основе критериев успешности. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на понимания предложений и оценок учителей. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Формулировать собственное мнение и позицию, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Учитывать установленные правила планирования и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | 13.09 | | ||||
2. Раздел «Природа» (20 ч) | | ||||||||||||
5. | Неживая и живая природа | Открытие новых знаний. Урок исследова ния/ Проблем- но-диалогическая, здоровье-сбе-регающая (1ч) | Природа живая и неживая. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знать: -признаки живых организмов; -чем живые организмы отличаются от искусственных предметов. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | 16.09 | | ||||
6 | Явления природы | Урок изучения нового материала\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знакомство с явлениями живой и неживой природы. Знать: - суть явлений природы; -взаимосвязь между явлениями природы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на обмен информацией. | Устанавливать связь и различия между явлениями природы. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 20.09 | | ||||
7 | Что такое погода. | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть под ногами? Разнообразие камней. Знать: -как пользоваться увеличительным прибором-лупой; -как рассортировать камни, найденные на прогулке; -названия этих камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение известняка; -свойства гранита и кремня | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком погоды Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 23.09 | | ||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | Урок-экскурсия Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 27.09 | | ||||
9 | В гости к осени (урок) | Открытие новых знаний/ Проблем- но-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Времена года . Осень. Признаки осени. Знать: - признаки, явления, помогающие раскрывать понятие «осень» (листопад, перелёты птиц, смена времени суток). - как сохранить здоровье осенью. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 30.09 | | ||||
10 | Звёздное небо. | Урок учебного исследова ния, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Знать: -понятия «звёзды» и «планеты», «небесные тела»; -Земля вращается вокруг Солнца и своей оси; | Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. . | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 04.10 | | ||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа | Урок- практика\ здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Природа вокруг нас. Что можно увидеть в недрах Земли? Разнообразие горных пород и минералов Знать: -названия камней; -чем они отличаются друг от друга; -происхождение и свойства полезных икопаемых; -значение горных пород и минералов | Развитие готовности к сотрудничествуФормирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защиту. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 07.10 | | ||||
12 | Про воздух… | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Показать значение воздуха для живой природы. Знать: -о значении воздуха для живой пироды; -о составе воздуха; -об охране чистого воздуха | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 11.10 | | ||||
13 | …И про воду | Комбинированный/ Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Неживая природа. Показать значение воды для живой природы. Знать: -о значении воды для живой пироды; - причины загрязнения воды; -об охране чистой воды | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | 14.10 | | ||||
14 | Какие бывают растения? Практическая работа | Урок-практика\ Работа в группах. здоровье-сберегаю-щая (1ч) | Живая природа. Многообразие растений. Что общего у разных растений? Знать: -названия одинаковых частей у разных растений; -отличие и сходство растений по соцветиям; -отличие и сходство растений по плодам | Формирование установки на обмен информацией Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Называть (по иллюстрациям) одинаковые части у разных растений, отличать растения по соцветиям, плодам | Использовать речь для регуляции своего действия. .Задавать вопросы. | Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 18.10 | |