Файл: Контрольная работа по дисциплине Оперативнорозыскная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- совместно со следователем участвует в обсуждении хода и результатов расследования по уголовным делам о пенитенциарных преступлениях на оперативных совещаниях, организуемых руководителем следственного органа при участии начальника исправительного учреждения;

- надлежащим образом исполняет поручения следователя;

- добросовестно относится к порученной работе.

В качестве решения поставленной в настоящей статье проблемы автором в рамках разрабатываемого диссертационного исследования предложен проект межведомственного положения по организации взаимодействия при расследовании пенитенциарных преступлений, в котором среди прочих межведомственных установлений систематизированы нормы, определяющие, субъектную и объектную составляющие взаимодействия, полномочия должностных лиц оперативных аппаратов ИУ при их участии в расследовании пенитенциарных преступлений, который проходит апробацию в практических органах (УФСИН России по Псковской области и УМВД России по Псковской области). По результатам апробации проект положения может быть представлен в соответствующие заинтересованные министерства и ведомства для рассмотрения и принятия решения о возможности его утверждения в качестве подзаконного нормативно-правового акта.

3. Задача



Решите задачу: Сотрудник оперативного отдела СИЗО на личные деньги приобрел на радиорынке часы со встроенной видеокамерой для последующей записи бесед с осужденными, осуществляемой в тайне от них.

Законно ли приобретение сотрудником оперативного подразделения специальных технических средств для негласного получения информации?

Решение:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности»9, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой статьи 7 Федерального закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.


Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 Федерального закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Список использованной литературы





  1. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».

  2. Баев О.Я. Криминалистические методики в реализации доказывания по уголовным делам и совершенствование основ их конструирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 5. С. 24.

  3. Босак Е.Е., Холопова Е.Н. Об организации взаимодействия оперативных подразделений и органов предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных осужденными в условиях изоляции от общества // Российский следователь. 2015. № 18. С. 83.

  4. Гаврилин Ю.В., Шурухнов В.А. Некоторые проблемы организации взаимодействия органов расследования с подразделениями ФСИН и пути их разрешения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 4. С. 50.

  5. Гирько С.И. Синхронизм и адекватность правовой регламентации уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. C. 33.

  6. Исиченко А.П. Орган дознания без дознания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. С. 73.

  7. Кокурин, Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - № 1. С. 23.

  8. Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 27.

  9. Низамов В.Ю. Психологические особенности взаимодействия следователя и оперативного сотрудника в расследовании и раскрытии преступлений // Российский следователь. 2016. № 12. С. 83.




1 Кокурин, Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - № 1. С. 23.

2 Баев О.Я. Криминалистические методики в реализации доказывания по уголовным делам и совершенствование основ их конструирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 5. С. 24.


3 Босак Е.Е., Холопова Е.Н. Об организации взаимодействия оперативных подразделений и органов предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных осужденными в условиях изоляции от общества // Российский следователь. 2015. № 18. С. 83.

4 Исиченко А.П. Орган дознания без дознания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. С. 73.

5 Гаврилин Ю.В., Шурухнов В.А. Некоторые проблемы организации взаимодействия органов расследования с подразделениями ФСИН и пути их разрешения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 4. С. 50.

6 Низамов В.Ю. Психологические особенности взаимодействия следователя и оперативного сотрудника в расследовании и раскрытии преступлений // Российский следователь. 2016. № 12. С. 83.

7 Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 27.

8 Гирько С.И. Синхронизм и адекватность правовой регламентации уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. C. 33.

9 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».