Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5:
Ответ: -
Задание 6:
1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Сила у гуся - это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
Компьютерная мышь - это манипулятор для управления компьютером. А
мышка - это животное.
Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. Диск - это оптический носитель информации. А на диске группы загружены музыка и песни.
Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню. Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане - это список блюд, которые можно заказать.
Задание 7:
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся.
Т
а к
п р
о ш
л о о к
о л
о ч
а с
а, м
о ж
е т
б ы
т ь,
и б
о л
ее. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. За щ
и т
ив глаза ладо н
ью от лу ч
ей солнца, она приста л
ьно всматривалась в да л
ь, то с м
еяла с
ь и рассуждала сама с собой, то за п
евала снова п
ес н
ю. (М.
Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения
(подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы,
обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие
глухие согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или
твёрдый каждый из них?
Ночною - мягкий, шум - твердый, засыпающего - мягкий, нашу – твердый, прошло - твердый, часа - мягкий, может - твердый, что - твердый, похоже - твердый, слух - твердый, прислушиваюсь - твердый, крышу - твердый, девушка - твердый, распущенными - мягкий, настоящая - мягкий, защитив - мягкий, лучей - мягкий, рассуждала - твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.