Файл: А. К. Маркова предполагала, что человек, со своей готовой яконцепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Яидеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионало.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать, и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению, дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что, если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей".
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Кто и как должен составлять портфолио?
Портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель и классный руководитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Типичные ошибки при составлении портфолио.
1. «Мама или я - Новиков Илья?»
Известное стихотворение Агнии Барто, как нельзя лучше демонстрирует самую распространенную ошибку: сбор материалов взрослыми (учителем, классным руководителем или родителями), а не ребенком. Вместо поддержки (на правах совещательного голоса) при сборе и оформлении портфолио, которая, разумеется, нужна, родители полностью подменяют ребенка в этом процессе. В таком случае вместо помощи ребенку в самоопределении вы сведёте работу над портфолио к принципу "папа у Васи" и будете вынуждены провести 11 школьных лет в гонке за дипломами. Взрослым нельзя опираться лишь на свои предпочтения и свое мнение о способностях и интересах ребенка. К сожалению, мы, взрослые, имеем нехорошую привычку считать, что мы лучше нашего ребенка знаем, что ему нужно.
2. Лучше меньше, да лучше.
Многие ребята и их родители стремятся собрать максимальное количество документов и материалов, помещаемых в Портфолио. Важно помнить, что главное в технологии Портфолио - помочь ученику разобраться в том, каковы истинные интересы и возможности ученика, а вовсе не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов. Ученик должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку портфолио тот или иной документ.
3. Информационный вакуум.
Важно помнить, что Портфолио собираете вы, и вы, более чем кто-либо, заинтересованы в его качестве. Не ждите рекомендаций извне, действуйте сами:
1) Участвуйте в различных классных, школьных и районных мероприятиях.
2) Найдите в Интернет образовательные сайты, предложите ребенку участвовать в мероприятиях, проводимых детскими сайтами (или совместно с ними).
Рекомендации.
1. Согласовывайте с ребенком все документы, которые хотите разместить в Портфолио.
2. Пополняйте Портфолио систематически, а не от случая к случаю.
3. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования Портфолио как копилки его успехов.
4. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
5. Привлекайте самого ребёнка к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов в целях формирования сознательного отношения к учебе и её конечным результатам, это поможет сформировать ответственность у школьника за результаты учебного труда или внеурочной деятельности.
6. Помогайте ребёнку вести его Портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать.
7. Не отказывайте в помощи при сборе материалов: можно напоминать ученику о пересмотре его достижений, помогать в систематизации материалов, обсуждать достижения ребёнка, своевременно пополнять копилку его успехов.
8. Предоставляйте ребёнку возможность периодически пересматривать свои работы и по желанию их заменить.
Пермь - 2023