Файл: Конституционноправовые основы статуса органов государственной власти.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;

подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения и т.д.

Администрация Президента РФ - государственный орган (ч. «и» ст. 83 Конституции РФ), создающий условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий. С этой целью Администрация Президента РФ выполняет следующие функции:

готовит законопроекты для внесения их Президентом в Г осдуму в порядке законодательной инициативы;

готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию;

контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ;

обеспечивает взаимодействие Президента РФ с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями;

анализирует информацию о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире, обращения граждан, предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе анализа готовятся доклады Президенту РФ. Общее руководство своей Администрацией осуществляет Президент РФ. А непосредственно управляет работой Администрации ее глава - Руководитель Администрации.

Статус Администрации Президента РФ регулируется помимо Конституции РФ соответствующими указами Президента:

Администрация Президента РФ имеет комплексную структуру, которая определяется Положением об Администрации Президента РФ. Она состоит из Руководителя Администрации Президента, его заместителей, иных должностных лиц. Администрация Президента включает около двух десятков подразделений:


Аппарат Совета Безопасности РФ (на правах управления);

Аппараты полномочных представителей Президента России в федеральных округах (на правах управления);

Аппарат советников Президента РФ;

Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;

Канцелярия Президента РФ (на правах управления);

Контрольное управление Президента РФ;

Референтура Президента РФ (на правах управления);

Секретариат Руководителя АП РФ (на правах управления);

Управление Президента РФ по внешней политике;

Управление Президента РФ по внутренней политике;

Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам;

Управление Президента РФ по вопросам государственной службы;

Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан и т.д.

Должности федеральной государственной гражданской службы АП РФ приравниваются к воинским званиям: Руководитель АП - к первому заместителю Министерства обороны; помощник Руководителя АП - командиру мотострелкового корпуса; действительный государственный советник РФ 1 класса - генералу армии и т.д.

К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся четыре главных управления, 14 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента.

Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.

В Администрации есть специальное подразделение, рассматривающее устные и письменные обращения в адрес Президента и его Администрации - Управление Президента по работе с обращениями граждан.

Главная задача Организационного управления делами Президента - это обеспечение и осуществление координации при проведении мероприятий федеральными органами государственной власти, таких как:

всероссийские конференции и совещания с участием первых лиц государства;

массовые мероприятия на Красной площади и Поклонной горе, посвященные знаменательным датам и памятным событиям военной истории России;

заседания совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

торжественные собрания, заседания, концерты и приемы по случаям государственных праздников, юбилейных дат истории государства и федеральных органов государственной власти.

В результате реформы 2004-2005 гг. значительная часть членов АП подчиняется Президенту РФ напрямую, либо имеет двойное подчинение - Президенту и руководителю АП. В частности, заместители главы администрации наделены статусом помощников Президента и напрямую подчиняются главе государства.




Реформа структуры президентской власти изменила и статус АП РФ. Так, по указу Президента РФ «Об администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 г. она представляет собой государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РФ и осуществляющий контроль за исполнением решений Президента РФ.

Указ Президента от 6 июня 2004 г. предусмотрел дальнейшее развитие механизма исполнительной власти путём создания Института Советников Президента РФ.

Советники Президента России обязаны подготавливать для него аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению. Число советников Президента РФ определяется им самим.

Полномочные представители Президента РФ. В конституционном праве России XXI век отмечен развитием института полномочных представителей Президента РФ, к причинам которого можно отнести следующие:

потребность в улучшении надзора и координации федеральным имуществом на огромных пространствах России;

приведение в соответствии законодательства субъектов федерации федеральному законодательству, особенно по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов;

выработка единой стратегии в сфере кадровой политики РФ и т.д.

Статус полномочных представителей Президента РФ определяется Положениями, которые утверждаются Указами Президента РФ, в соответствии с которыми территориальное представительство Президента РФ осуществляется через полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. При этом действовавший прежде институт полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ был преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Учреждено 9 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский (с 19 01. 2010 г.) Крымский (указ Президента от № 168, столица - Симферополь).

Территория каждого из федеральных округов охватывает территории от 2 (Крымский) до 18 субъектов РФ (т.е. республик, краев, областей, городов федерального значения и автономий России).

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и непосредственно ему подчиняется. Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.


Полномочный представитель имеет заместителей, которые также являются федеральными государственными служащими и входят в состав администрации Президента РФ. Их назначение и освобождение от должности и применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации Президента РФ (ч.4 ч. I Положения от 13 мая 2000 г.).

Задачи и функции полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе производны от президентской компетенции. К ним относятся:

организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти;

- обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ;

представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесении Президенту РФ соответствующих предложений» (ч. II Положения);

анализ эффективности деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, состояния кадровой обеспеченностью в указанных органах и т.д.

Следует обратить внимание на то, что полномочный представитель, хотя и имеет высокий политический рейтинг, однако не наделен самостоятельной компетенцией, он предназначен для того, чтобы обеспечивать осуществление президентских полномочий и сократить территориальную отдаленность Президента РФ, обеспечив постоянное присутствие президентской функции на всей территории страны как гаранта единства и территориальной целостности РФ.


3. Федеральное Собрание Российской Федерации
Структура и функции Федерального Собрания РФ. Парламент России, состоящий из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата), учреждён указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в РФ». В соответствии с переходными положениями Конституции 12 декабря 1993 года обе палаты первого созыва были избраны всеобщим голосованием сроком на два года. После истечения этого срока Г осудар-ственная Дума избиралась на 4 года до 2008 года, но в результате внесения поправки в Конституции (ФКЗ от 30.12.2008 года № 6 «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы») Государственная Дума избирается сроком на пять лет.